Когда в нашей семье появился третий ребенок, то встал вопрос о приобретении большого, семиместного автомобиля. Поскольку наш обычный, пятиместный «стальной конь» уже не смог вмешать двоих взрослых, три детских кресла и собаку.
Стали с женой изучать этот сегмент автомобильного рынка и обнаружили, что он ужасно скудный. Более или менее понравился разве что Kia Mohave, но вот цена. Лично я еще не дозрел, чтобы выкладывать пару миллионов с копейками за «корейца». То ли дело Ниссан. Новый Pathfinder понравился как и внешне, так и внутри. Я думал, что он будет представлять из себя что-то вроде Мурано, только немного попросторнее. Но нет, «Путенаходчик» - это совершенно другой уровень. Приятно то, что в салоне авто все очень практично, но в тоже время с шиком и достоинством. Интересно и то, что внутри «Пас» гораздо больше, чем может показаться снаружи. Да, спору нет, на третьем ряду кресел два человека с ростом за метр восемьдесят с комфортом не разместятся, но для детей или, уж извините, собаки, места больше, чем достаточно.
Ночью из-за своеобразной подсветки кажется, будто находишься за штурвалом какого-то космического звездолета и летишь бомбить «Звезду смерти». Очень круто.
В последние годы автопроизводители (особенно азиатские) как-то сумели убедить покупателей в том, что достойная шумоизоляция – это «штука» не очень-то и нужная. Поэтому на ней старались сэкономить даже в дорогих авто. Но у «Следопыта» с «шумкой» полный порядок. Если авто просто стоит, то звук мотора не слышно вообще. В движении даже собственный сигнал слышно очень плохо. Лишь только на высокой скорости в салон просачивается звук шин, но не ветра.
За рулем не устаешь. Было у меня несколько путешествий по полторы тысячи километров только в одну сторону. И все здорово. Спина не ныла, ноги не затекали.
При парковке хорошо помогают 4 камеры с обзором на 360 градусов и парктрониками. Я-то ими пользовался один раз, в целях эксперимента. А жена «юзает» эту функцию постоянно, просто для нее машина слишком большая.
Много споров как было, так и есть о вариаторе. Да, «варики» сейчас идут на многие (если не все) модели Ниссана. Ну и что? На «Пасе» стоит вариатор нового поколения X-tronic, где ремень был заменен на цепь повышенной прочности. Эта разработка отличается огромной надёжностью и позволяет буксировать грузы свыше 2 тонн на постоянной основе.
Что касается общей проходимости, то она, конечно, средняя. Все что нужно, это не застрять в сугробе выезжая из двора или выбраться с семьей на природу. Уехать далеко по бездорожью машина может, но потом придется долго бродить по окрестностям в поисках трактора. Да и дорожного просвета в восемнадцать сантиметров будет достаточно лишь для города. Кстати, есть в машине и один серьезный конструктивный недочет. Пластиковый бензобак висит под днищем намного ниже силовых элементов кузова. Он, конечно, прикрыт защитой, но очень тонкая и хлипкая.