Когда появилась возможность поменять автомобиль, то я решил брать компактный кроссовер с полным приводом. Если честно, то не понимаю, зачем люди покупают паркетники только с передним? Экономия, вроде как, и все такое. На мой взгляд, это несколько странно, если не бессмысленно.
После череды долгих прогулок по автосалонам выбор пал на новый Nissan Qashqai. Внешне он меня более чем устраивал, стильный, свежий. Не сравнить, конечно, с предыдущим поколением. Пугал лишь только пресловутый вариатор. Уж больно много всевозможных страшилок про него пишут и рассказывают. Но я решил не верить предрассудкам и рискнуть. Кстати, на тест-драйве этот «ужасный» вариатор показался мне вполне комфортным и «живым». Это и развеяло последние опасения.
В салоне симпатично, ничего особенного, конечно, но главное, что все расположено удобно. Единственное, не понравилось качество ткани на креслах. Быстро начала затираться. Надо было все-таки брать с кожей. К тому же, регулировки сидений на вид очень хлипкие и ненадежные. Боишься лишний раз к ним прикоснуться.
К климат-контролю никаких претензий нет. Работает как надо, охлаждает, греет. Кстати, его дефлекторы выведены в подстаканники, что очень удобно.
Так как машину покупал в конце февраля этого года, то сумел застать все прелести зимы. По утрам, конечно, приходилось прогревать минут по 10-15. Из-за этого расход топлива в городском цикле варьировал от 15 до 16 литров на «сотню». Летом «горючки» уходит заметно меньше (да и обкатка авто уже прошла), получается где-то 11-13 по городу и 8-9 по трассе (зависит еще от стиля вождения).
После знакомства с полным приводом понял, что на моноприводную машину уже не пересяду. Если раньше приходилось думать, проеду или нет, то теперь передвижение по всяким буеракам ограничивается только здравым смыслом. Все-таки «Кашак» - это городской паркетник, до настоящего внедорожника ему очень далеко. На следующую зиму планирую приобретать шипованную резину. Мне кажется, что с такой «обувкой» авто лучше будет держать дорогу.
Подвеска, как и подобает настоящему «японцу», жесткая. Поэтому все огрехи дорожного покрытия передаются в салон. Кстати, чем выше скорость авто на трассе, тем комфортнее становится езда. Подвеска как бы «смягчается».
Динамика для кроссовера вполне достойная. Двухлитровый мотор в паре с вариатором работают хорошо. Единственное, на трассе все-таки надо раскручивать обороты свыше 4 000, тогда автомобиль словно оживает.
Управляемость на уровне. Машина трассу держит отлично, а в повороты входит уверенно даже на скорости под 100 км/ч. Если честно, то это стало для меня приятным сюрпризом.
А вот качество шумоизоляции, на мой взгляд, весьма среднее. Особенно это чувствуется на трассе. Примерно до 2 500 оборотов ни двигателя, ни каких-либо других посторонних звуков не слышно. Но стоит разогнаться посильней, то появляется неприятный свист в колесных арках и в районе боковых стекол. Вариатор при разгоне немного «подвывает», но это не критично.
Неприятно удивила толщина лакокрасочного покрытия. В среднем около 90 микрон. У той же самой KIA под 140.