Когда впервые увидел рекламу нового X-Trail, понял, что хочу именно эту машину. Наконец-то эпоха уродливых, но очень концептуальных, Ниссанов уходит в прошлое. Я всегда относился с уважением к Ниссанам, но эта излишняя «мускулистость» и «необычность» модельного ряда последних лет чересчур сильно раздражала – один уродец Juke чего стоит. Забавно, что при этом как раз именно старый X-Trail оставался эдаким угловатым чемоданом, тоскливо напоминавшим о дизайне прежних Ниссанов. В новом же X-Trail идеология «необычности любой ценой» удачно сплелась с воспоминаниями о былых достижениях в дизайне. Автомобиль не стал новым «бабьим праздником», а превратился в эталон красоты настоящего автомобиля. Наконец-то Ниссан выпустил действительно яркий и стильный автомобиль, на котором не стыдно показываться на глаза. Поэтому едва дождался, когда новый X-Trail начал собираться и продаваться в России.
Когда настала пора выбора конкретной машины, раздумывал недолго. И так автоматы недолюбливаю, а уж вариаторам совсем не доверяю. Поэтому остались только варианты с «механикой», которых не так уж и много. Если не сказать, совсем мало – один. Это если не рассматривать дизели, которые в нашей стране любить могут только коммерсанты и фанаты. Поэтому выбором чемпиона без вариантов стала базовая комплектация XE. Цвет себе взял серый – и не приевшееся серебро, и не унылый черный.
По поводу отсутствия полного привода не комплексую – грязь месить мне не надо, а в городе вполне достаточно и переднего. Тут важнее клиренс. Да и без второго моста машинка очень резвая и приятно реагирует на акселератор. А вот расход топлива мог бы быть и поменьше – все-таки 11 л по пробкам это многовато, даже для такого крупненького «малыша» (кстати, несмотря на «рост» - длина «малыша» 4640 мм, вес у него как раз небольшой – полторы тонны). Заявленный же смешанный 8,8 л/100 км практически никогда не вижу – меньше десятки редко когда удается укладываться. Зато на трассе новый X-Trail образец экономичности – 6,6 л на сотню.
Подвеска в целом понравилась, хотя могла бы быть немного и помягче. Зато машина легко управляется, неплохо стоит в поворотах и хорошо слушается руля. Шумоизоляция средняя, но мне хватает.
Тряпичный салон, конечно, не мечта идиота, но достаточно практичен. Да и особо по этому поводу не переживаю – дети выросли, и мороженое креслам не грозит. Очень нравится регулировка руля как по вылету, так и по наклону – удобно и мне, и жене. А вот поясничной поддержки не хватает – в комплектации XE кресла совсем простенькие. Пришлось докупить чехлы.
Удивила наша сборка. Ожидал, что будет все будет как обычно, кривое, да еще будет громыхать и скрипеть. Ничего подобного – зазоры аккуратные, сверчков и скрипов нет. Пластик вполне приемлемый и не воняет.
Что еще порадовало? Полный электрофарш, включая подогрев сидений и лобового стекла. У друга такая приблуда есть на Шкоде Йети, очень зимой понравилась его работа. Но, надо сказать, летом металлические нитки, конечно, немного раздражают. Вот бы на зиму и лето иметь разные лобовухи.
Про остальное сказать пока сложно – пробег всего 3200 км, и я пока все еще привыкаю к машине.