Дизельных "икс-трейлов" у нас как-то немного, по моим наблюдениям, народ в основном берет бензиновые версии. Я изначально тоже думал о бензине. Но на тот момент машина в наличии и подходящей комплектации была только дизельной. Подумал: попробую, проедусь. Потестил, и понял, что этот вариант меня полностью устраивает. Ну еще, признаюсь, продавец меня умаслил парочкой допов. За все про все со страховкой вышло около 1,7 млн рублей.
Мотор мне нравится до сих пор. Кажется, 130 л.с., немного. Но тяга тут 320 Нм, причем добыть ее можно на 1750 об/мин. Стартует машина очень приятно, по грязи и песку гребет нормально. А мне это и надо. А вот чего мне НЕ надо, так это рассекать по трассе со скоростью 140-150 км/ч. Ну так тут и мотор меня поддерживает, он ни разу не гонщик - на скорости рычит, гудит и ехать особо не хочет. В общем, каждому свое. Главное, понять, чего ты хочешь от машины.
Коробка передач - МКП, как раз то, что мне было нужно. Поначалу туго втыкалась первая, но к 3-4 тыс. км разработалась. Теперь все ходы четкие и легкие. Где-то читал, что разработчики "икс-трейла" уже учитывали, что на эту машину обращают внимание женщины и типа коробку делали под них... Ну не знаю, был бы я женщиной, я бы "механику" вряд ли взял...
Полный привод есть, что тоже было обязательным условием покупки. У меня дача, а в межсезонье туда шлепать по грязи невесело. В целом "Ниссан" с задачей справляется, но, как я заметил, кочек не любит. Вывесит колесо - и караул, барахтается как котенок. Передний бампер тоже нужно беречь: низкий. Защита внизу уже вся в царапинах. Старый "икс-трейл" в плане бездорожья был повыносливее.
Еще косяк: жесткость кузова. Как-то менял колесо, вывесил машину на домкрат, после этого автодоводчик не хотел нормально закрывать багажник. Получалось только со второго-третьего раза. Поездил денек, все само прошло, выровнялось, заработало. Но осадочек остался.
Раз уже заговорил о недостатках: в довольно дорогой комплектации LE+ нет подогрева руля. Передние сиденья и зеркала греются, руль нет. Ну экономия! Также отмечу странную работу климата - в автоматическом режиме сложно угадать комфортную температуру. Ставишь 18 градусов, а он струячит горячим воздухом.. Блин, буря в пустыне. Короче, климат выставляю всегда в ручном режиме. Ну и еще: зимой в морозы ниже минус 15-20 движок очень медленно разогревается до рабочей температуры. Решил проблему колхозным "лайф-хаком" - картонкой за решеткой радиатора. Смотрится капец, но работает. А так по заводке в морозы все нормально, лейте проверенную зимнюю соляру, и все будет хорошо.
Хорощая тяга двигателя на низах
Разумный расход топлива, в среднем 6-7 литра, город 10, трасса 5-6 на 100-110 км/ч
Четкая работа механической коробки
Полный привод реально спасает на бездорожье, можно переключать его режимы
Просторный салон и багажник, запаска не костыль, а на полный размер
Недостаток мощности мотора на высокой скорости (после 120-130 км/ч)
Подвеска жестковата
Пороги не прикрыты, собирают грязь, можно измазать штаны
Недостаточная жесткость кузова
Странная работа климат-контроля, на "автомате" комфортную температуру выставить нереально
Зимой движок медленно прогревается до рабочей температуры