Работаю персональным водителем, и машины мне выбирать не приходится – музыку заказывает хозяин. В начале 2014-го года начал ездить на дизельном Peugeot 408 в комплектации Allure. Сейчас пробег 56 тысяч.
Выбор машины, как я понимаю, был простым – был нужен достаточно комфортный седан, не слишком дорогой и произведенный в России. Поскольку топливо оплачивается из своего кармана, машина должна кушать немного. С дизелем по экономичности, конечно, ничто не сможет сравниться, к тому же французские дизеля известны своей надежностью. Наверняка, еще и скидку предложили хорошую, поэтому комплектация и оказалась максимальной.
Машина мне понравилась сразу – внешность необычная, броская. Куда красивее Логана. Салон комфортный, просторный. Водительское место удобное – за целый день не устаешь. Все вроде бы простенькое, без особых изысков, но ладное и смотрится неплохо. В общем, не стыдно за рулем такой машины ездить.
Багажник здоровый, так что с чемоданами-сумками ни разу проблем не было. Как водителя на наших дорогах меня радует полноразмерная запаска – если пробил колесо на колдобине, не приходится мучиться с внезапными поисками шиномонтажа на маршруте. Это просто здорово, когда едешь куда-нибудь в другой город или спешишь на самолет.
Сначала недоверчиво отнесся к дизелю. Все искал проблемы. Но кроме того, что иногда на льду или песке колеса на старте можно перекрутить, не нашел. Динамика отличная, обгонять легко, что в горку, что просто так. В потоке чувствуешь себя отлично. В пробках машину не рвет – можно ехать плавно, поэтому пассажиры не болтаются взад-вперед. Расход топлива очень радует – в среднем 5,4 л на 100 км. Если приходится «топить», то все равно получается очень кучеряво – максимум, что мне удалось достичь, это 7 л на сотню.
Топливо стараюсь лить качественное, но не всегда получается правильно подгадать. Однако проблем ни разу не было, даже в мороз. Машина заводится всегда. Главное, вовремя менять масло и фильтры.
Механика хорошая – ручка удобная, передачи четкие. Правда, тойотовские коробки с их короткими ходами мне нравятся больше, но они и дороже. Вначале коробка мне не очень понравилась, но мы на СТО пообщались с ребятами, и они посоветовали залить синтетику вместо заводской минералки. И коробка сразу стала другой. Педали же у 408-го шикарные – ноги вообще не устают.
Проблем по ходовке не было, а вот передние колодки я заменил на 20-ти тысячах. Поглядев на диски, тоже поставил новые – показалось, что чересчур быстро снашиваются. Скоро колодки придется менять снова, а вот диски еще походят.
Очень радует дорожный просвет – почти за полтора года ни разу не чиркнул днищем, хотя и за город зимой время от времени тоже ездить приходится.
Нравится обшивка салона – на сидениях нет ни потертостей, ни замятостей. Ухаживать за салоном легко. Единственное, что надо быть осторожнее с пластиком щитка приборов – он мягкий и его легко можно поцарапать.
А вот лампы и лампочки замучили. По одному разу поменял задние габариты и стоп-сигналы, и уже два раза менял лампы ближнего света. Замена – полбеды. Мало того, что защелки неудобные, так еще приходится проявлять чудеса аккуратности, чтобы их не сломать – пластик дешевый и хрупкий.
Еще немного достают бескаркасные дворники. Правый вообще часто менять приходится – быстро перестает вытирать грязь. Командир же у меня привык к хорошему обзору и ему это очень не нравится. Зачем-то французы сделали разные крепежи на левом и правом поводке, а в дешевых щетках идут одинаковые. Поэтому каждая замена дворников – цирк по поиску подходящих.