Выбирал себе вместительный, долговечный автомобиль. Сперва присматривался к кроссоверам, но почти у всех таких автомобилей с 7-местным салоном места для багажа почти не остается, да и дорогие они. В то время как у 8-местного Peugeot Expert Tepee объем багажного отсека составляет 553 л, а если убрать третий ряд сидений, то вообще грузовик получается. И при этом стоит данный автомобиль в хорошей комплектации всего около 1,5 млн. рублей.
Также в качестве альтернативы рассматривал Peugeot Boxer, тоже достойный аппарат, но по ощущениям он более грузовой. В то время, как у Expert Tepee эргономика как у легкового автомобиля. Даже супруга говорит, что ей удобно за рулем, что неудивительно, руль и педали здесь такие же, как на ее Peugeot 308, усилие на педалях тоже небольшое. Единственное к чему приходится привыкать, это большая длина автомобиля, собственно поэтому у него просторный салон и вместительный багажник. Тем не менее, даже на тесных городских улицах особого дискомфорта не испытываешь. Обзорность у автомобиля очень хорошая, сзади есть парктроники.
Эргономика в целом неплохая, но есть отдельные нюансы. Водительское и переднее пассажирское кресло оснащены индивидуальными подлокотниками, но они узкие и неудобные. В непривычном месте расположен рычаг ручного тормоза, на полу, слева от водительского кресла.
Помимо небольшой стоимости у Peugeot Expert Tepee есть еще одно существенное преимущество перед конкурентами, для него доступны многие опции, причем стоимость у них умеренная. В результате машину можно дооснастить до уровня седана бизнес-класса. Я дополнительно заказал климат-контроль, кондиционер для задних пассажиров с индивидуальным блоком управления и навигацию. Единственное что, указывает на грузовые корни Expert Tepee это дубовый пластик в отделке салона, но сборка качественная, даже на разбитых дорогах ничего не скрипит и не гремит. Также у данного автомобиля слабая шумоизоляция.
Зато ходовые качества очень хорошие. Связка 2-литрового дизеля и 6-ступенчатой механической трансмиссии очень удачная. Динамика очень хорошая, особенно в городском режиме. На трассе тоже машина ведет себя неплохо, всегда есть запас тяги. Этот “сарай” способен разогнаться до 160 км/ч, но комфортная скорость где-то до 130 км/ч, что вполне достаточно с нашими ограничениями на дорогах. Двигатель очень экономичный, средний расход составляет около 10 л на 100 км. Причем, он почти не зависит от нагрузки и скорости движения. Подвеска хорошая, энергоемкость неплохая, крены в поворотах небольшие. Дорожный просвет 168 мм вполне достаточный для наших дорог. Тормоза не очень эффективные, при полной нагрузке тормозной путь существенно возрастает.