Искал хороший и сравнительно недорогой кроссовер. Проходимый, но без понтов. За полгода владения Renault Duster понял, что он именно такой. Мой выбор – бензин 2.0, 135 лошадиных сил, механическая коробка и передач и полный привод, чтобы можно было ездить на рыбалку и не увязнуть в грязи.
Движок у моего "пыльничка" отличный. Тяги хватает всегда и везде, надавил газ и поехал. Слабое звено – трансмиссия со слишком короткими передачами (их там шесть). В городе эта тема напрягает конкретно, только пришпорил, нужно тянуться к рычагу, снова и снова.
Салон простой, как пять копеек, испачкать не жалко. Сидеть удобно, но расслабиться не получается из-за странного расположения переключателей. Кнопки стеклоподъемников сделаны так, что руку свернешь. Настройка зеркал почему-то под ручником. Рычаги под рулем не продуманы – включаешь поворотники, задеваешь переключатель освещения. И клаксон тоже упрятан под руль, непривычно.
Многие владельцы Duster отмечали, и я подтверждаю - очень неудобно входить и выходить из машины. Виной всему массивные пороги, где накапливается грязь, которая потом оказывается на штанах. Да и сам кроссовер в чистоте сохранить сложно. Кузов спроектирован так, что сам себя поливает грязью. Пара минут на слякоти и - можно ехать на мойку.
Разочаровало качество покраски. После первой же зимы нашел сколы и трещинки на арках и даже передних стойках кузова (в последнем случае я, правда, сам виноват, по лесу неудачно прокатился). Еще один косяк – негерметичные задние фонари, уже начинают пылиться изнутри, а при перепадах температуры запотевают.
Больше всего мне в Duster нравится управляемость. В этом плане машина отлично заточена под российские условия. Чем хуже дорога, тем лучше она едет. Трещины и ямы пролетает на ура. По гравийным покрытиям летит птичкой, никакого дискомфорта (кроме шума из арок). По бездорожью прет как трактор. На ночных рыбалках "пыльничек" не раз себя вытаскивал из грязной лесной колеи. Наверное, не ошибусь, если скажу, что в своем классе внедорожные характеристики у Duster – одни из лучших.