Спешу поделиться с вами первыми впечатлениями от покупки Renault Kaptur. Автомобиль не без недостатков, но честный. Перед покупкой хорошо изучил его достоинства и недостатки, поэтому знал, на что иду. Режим эксплуатации каждый день в городе по пробкам, в выходные вылазки на природу предопределили выбор комплектации, 2-литровый автомобиль в сочетании с автоматической трансмиссией. Ждать заказанной машины пришлось около месяца. Внешне кроссовер выглядит эффектно, особенно в двухцветной окраске. Интерьер тоже неплохой, пластик жесткий, но сборка аккуратная и даже на неровной дороге ничего не скрипит. Для своей цены автомобиль неплохо оснащен, есть климат-контроль, навигация, камера заднего вида, обогрев лобового стекла, кожаный салон. К сожалению, нет продольной регулировки рулевой колонки, но с автоматической трансмиссией это не критично. Кресла удобные, можно без проблем найти для себя оптимальное положение. Салон достаточно просторный. Багажник вместительный и удобный, если сложить спинки, то получается площадка без ступеньки с небольшим наклоном.
По динамике что сказать, жить можно, но устаревший 4-ступенчатый автомат портит всю картину, фактически он даже 3-ступенчатый, поскольку первая передача по сути понижающая, предназначенная для езды по бездорожью. Ступенька между первой и второй передачей очень большая. Третья здесь – прямая, а четвертая повышающая. Если сравнивать с 5-ступенчатой механической коробкой передач, то здесь, по сути, нет третьей передачи. Это очень неудобно при обгоне на трассе на скорости от 80 до 120 км/ч. На третьей передаче автомобиль медленно набирает скорость, а на второй двигатель ревет, и тоже темп разгона невысокий. Но в спокойном стиле движения динамика более-менее нормальная. В городских условиях не выпадаешь из транспортного потока и даже можно немного пошустрить. Но из-за устаревшего “автомата” расход топлива большой, в городе доходит до 14 л на 100 км, по трассе 11-12 л. Шумоизоляция средняя, при наборе скорости в салоне шумно, при движении на постоянной скорости нормально. Музыка неплохо звучит.
Подвеска отличная, пробить ее практически невозможно. Управляемость нормальная, хотя крены большие в поворотах. Тормоза так себе, на мокрой дороге заметно теряют эффективность. Дорожный просвет большой, по грязи гребет не хуже рамных внедорожников. Придраться можно только к тому, что шайба управления полноприводной трансмиссией неудобно расположена, за рычагом селектора автоматической трансмиссии.
В целом покупкой доволен, по большему счету единственный серьезный недостаток у этого автомобиля – устаревшая автоматическая коробка передач.