«Степку» выбрал осознанно, так как на данный момент альтернативы этому автомобилю по стоимости просто не вижу. К тому же, хотелось взять машину с более или менее приличным дорожным просветом. Поскольку до этого были одни «пузотерки». И если в теплое время года это каких-либо серьезных проблем не доставляет, то зимой – одно мучение. К тому же, я часто езжу в деревню. Все знают, что там из себя представляют дороги. А у меня так и вообще «рай». Прямо с трассы идет резкий спуск на убитую грузовиками и тракторами грунтовку, по которой ехать подобно пыткам. Объехать многочисленные ямы, как после бомбежки, не получается даже по обочине (она такая же разбитая). В общем, надоело.
Изначально была мысль присмотреться к новой Калине Кросс. Но однажды мне довелось на ней прокатиться. Машина-то действительно неплохая, только ужасный гул коробки очень быстро стал действовать на нервы. Да и оранжевые вставки. Кто сказал, что это красиво и стильно?
Ну да ладно, вернемся к «Степке». Вот что мне в нем нравится, так это подвеска. Она реально всепоглощающая. Немного жестковата, но зато можно ехать спокойно, различные колдобины и выбоины никакого дискомфорта не приносят. Да и пробить ее очень сложно, что, несомненно, радует.
Дорожный просвет составляет 195 мм. Так что, где раньше я ехал медленно и всего боясь, теперь проезжаю спокойно и со свистом. Уверенности добавляет и защита ДВС.
Багажник хоть и не отличается феноменальными размерами, но он достаточно вместителен. К тому же, задние сидения можно сложить, тем самым увеличив объем.
Кстати, о креслах. Поначалу они показались мне неудобными. Но после долгих мучительных попыток настроить их под себя, я добился желаемого результата. Обивка сидений хорошая, добротная и совершенно не маркая. К тому же, она легко чистится.
Приятно удивился и медиасистеме. Не думал, что в авто такой категории, сенсор будет шустрым, а не тормознутым.
Мощности машине, конечно, не хватает. Поставить бы под капот другой мотор – цены бы «Степке» не было. Но есть, что есть. Короткие передачи «коробки», на мой взгляд, делают авто более динамичным (если, конечно, уметь правильно пользоваться «механикой»).
Есть и то, что в машине не нравится. Но это в основном конкретно эргономические просчеты. Подсветка в бардачке и зеркалах козырьков присутствует только в самых дорогих комплектациях. На мой взгляд, это неправильно.
Крышка бензобака открывается только ключом. Не критично, но как-то неудобно и возвращает лет на двадцать назад, когда по ночам во дворах сливали бензин.