Моим 9-тым автомобилем случайно стал СААБ 900 с пробегом в 83000 км, 2 литра, на ручке. Первое впечатление от поездки - автобус! Машина тяжелая, и с 3-мя пассажирами в салоне требует мощности более чем 130 л.с. Жесткая педаль сцепления, при коротком моменте схватывания заставляет каждый раз напрягаться, трогаясь с места, кулиса шумная и при неосторожном переключении словно выдергивает передачу с харрактерным грохотом - длинный ход педали и не стоит лениться выжимать ее до полика. Первая передача слишком короткая, вторая на низах 2000 об еле тянет. Рулевое колесо с выступаюшим центром и раздутыми тремя лучами обязывают даже в подворотнях рулить двумя руками, гидроусилитель подвывает. Неплохая шумоизоляция, пока окна плотно закрыты, как уже писали другие владельцы - от исправной ходовой можно услышать потусторонние звуки, и это не будет систематично или глобально зависеть от дорожного покрытия. Очень устойчив на дороге и, не взирая на колею четко выполняет все, что требует водитель. Эффективные дисковые тормоза также позволяют держать 1500 т веса под контролем. Очень плохой обзор из салона, особенно при движении задним ходом! Не стоит полагаться на зеркала - у СААБ 900 много "мертвых зон", приходится разминать шею и часто крутить головой, особенно при движении задним ходом. Очень неудобен при парковке, спереди сильно выступает бампер, а сзади очень высока нижняя смотровая зона стекла. Действительно, слишком низкое расположение генератора - требует как минимум установки защиты моторного отсека, хотя бы для меньшего попадания воды.
Хороший дальний свет и отвратительный ближний (50\60). Не хватает регулировки руля по высоте. Сиденья приятные по посадке. В целом странная машина СААБ, езжу на нем еще неделю и вроде внешне он не велик, но садясь за руль, он словно автобус.