Ранее ездил на полноприводном Skoda Yeti, машинка неплохая, но сейчас дети подросли, и появилась необходимость в более вместительном транспортном средстве. Так что Skoda Kodiaq очень кстати появился. Сначала нацеливался на покупку автомобиля с 2-литровым мотором. Но цена шокировала, такой автомобиль в хорошей комплектации стоит 2,7 млн. рублей. Еще немного, и налог на роскошь придется платить! За эти деньги можно два новых Yeti купить в хорошей комплектации. Прокатился на Skoda Kodiaq с 1,4-литровым мотором, и особой разницы в динамике по сравнению с 2-литровой версией не ощутил.
В итоге взял такой автомобиль с 7-местным салоном и необходимым набором опции, покупка обошлась в 2,3 млн. рублей. Что можно сказать, салон классный. И это при том, что комплектация далеко не полная. Много мягкого пластика, эргономика безупречная. Обогревами оснащены сиденья первого и второго ряда. Отличная мультимедийная система с навигацией. Компоновка салона хорошо продумана, много отсеков для мелких предметов, два перчаточных ящика. Даже спинка переднего пассажирского кресла складывается, можно длинномеры перевозить. В багажнике есть сетка и крючки для крепления багажа. По сравнению с Yeti автомобиль большой, но при этом достаточно маневренный, даже на тесных городских улицах особых проблем нет, очень хорошая обзорность.
Но после первой поездки на дачу, выяснилось, что 7-местность салона довольно условная, поскольку салон узкий и троим пассажирам на заднем сиденье тесно. Благодаря продольной регулировке второго ряда кресел можно подобрать более–менее нормальное положение для всех пассажиров, но долго так ездить невозможно. Но как говорится лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Из этого сделал вывод, что путешествовать с комфортом на дальние расстояния можно только вчетвером. Еще не понравилось то, что потолок низкий, даже у компактного Yeti запас над головой больше был.
Что касается динамики, то для повседневной езды она вполне достаточная. Но с полной нагрузкой возможностей мотора уже не хватает, об этом свидетельствует и расход топлива. В среднем машина требует около 9 л на 100 км, но с полной нагрузкой расход переваливает за 10 л.
Роботизированная трансмиссия такая же удобная, как и классический “автомат”, при трогании с места есть небольшая задержка, но дальше коробка передач работает четко, переключения происходят точно и плавно.
Что еще сказать? Отличная подвеска. Управляемость не хуже, чем у обычного хэчбека, при этом хорошая плавность хода, с неровностями подвеска отлично справляется. Даже с полной нагрузкой дорожный просвет почти не уменьшается. Эффективные тормоза. Вообще на ходу классный автомобиль и управление им доставляет удовольствие. Очень хорошая шумоизоляция.