Вообще-то у меня 21112. Брат покупал Octavia New 1.4 TSI. Возил его в салон (у него машина была в ремонте). Пока он оформлял бумаги, посидел и подёргал ручки в нескольких Шкодах. Мои очень личные ощущения, связанные только с эргономикой:
1. Octavia Tour Combi 1.8 T. Смотрится здорово, чёрный и огромный, литые диски дисковые тормоза везде, климат-контроль, 595 т.р. Заманчиво. Сел за руль. Мой рост 175, вес 63. Двигал, двигал сидение и руль, удобно сесть не смог. Ногами до педалей еле дотягиваюсь, а руль уже под носом. Передняя панель - старомодная и выглядит дешево. Как в эксплуатации - не знаю, но если ещё и скрипеть начнет... Потрясающего пространства не ощутил (снаружи выглядит намного больше). Органы управления - расположены НЕУДОБНО. Всё время надо думать, куда протянуть руку. Ручка двери (внутри) неудобная, руку при закрывании приходится неестественно заламывать. При открывании двери имеется 2 промежуточных положения, при которых дверь "фиксируется". С ужасом подумал, что будет на тесной парковке, когда доводчик двери "доведёт" дверь и ударит по соседнему авто. Пороги - голое крашеное железо! Да, придираюсь. Накануне я сидел за рулём VW Passat. НЕБО и ЗЕМЛЯ! (по цене разница существенно меньше). Ну, посмотрю хоть багажник. Тоже разочарование. Огромного объёма не обнаружил (на 2111 он не намного меньше, как ни странно). НО - огромная погрузочная высота и уступ сантиметров 25. Полки нету, - шторка... Да ужж... Отошел от машины без малейшего сожаления.
2. Шкода Octavia, 735 т.р. Да, цена... Полез за руль, салон намного современнее. Придвинулся к рулю, настроился, сел удобно. Ручка двери та же, так же открывается дверь, но в остальном заметно лучше. Стал вылезать... что за чёрт? Правая нога застряла между подушкой сидения и "бородой" рулевой колонки! Руль поднял до максимума, а нога всё равно застревает! Выползал из-за руля, выворачивая колени. Обалдеть! Интерес к машине потерял мгновенно. Напомню, 735 т.р. Пороги, опять же - голые.
3. Octavia New. Проблема с высадкой ("борода" рулевой колонки) здесь, похоже решена получше, колено только задевает за неё. Но накопившееся раздражение к Octavii не позволило уже непредвзято отнестись к, возможно хорошему, авто. Кстати, внутри он не такой уж и большой.
4. Skoda Superb, 1,8Т, 875 т.р. Единственный автомобиль, который стоит своих денег. Однозначно. Но всё-таки, до VW Passat по комфорту, продуманности и материалам отделки явно не дотягивает..., да и зачем мне такой большой?
5. Fabia, Roomster. Сидения узкие! Внутри какие-то маленькие. Двери захлопываются со звуком железного ведра. Что меня заставит выложить кровные 500 т.р.? Может современная оптика и красивый бортовой компьютер? Вряд ли...
Это только мои ощущения. Исхожу из принципа, что если хочешь потратить 600 - 700 т.р., то выбор оооооооочень большой. Шкода - не моя машина.
Прошу не судить меня строго владельцев автомобилей Шкода, это лишь моё личное мнение.