Искал надежный хэтчбек или универсал с атмосферным бензиновым мотором и автоматической коробкой передач стоимостью до 1 млн. рублей. К сожалению, сейчас в России таких машин очень мало осталось, да и цены выросли. Skoda Octavia в комплектации Hockey Edition стоит чуть дешевле большинства конкурентов, но все равно, с учетом опций пришлось заплатить 1 млн. 200 тысяч рублей. При этом в автомобиле есть только самое необходимое, простенькая CD-магнитола, кондиционер вместо климат-контроля. Считаю, что автомобиль, который собирают в России с калужским двигателем мог бы и подешевле быть. Собрана машина вполне аккуратно, зазоры ровные, покрашена хорошо, только дверные уплотнители неэффективные, после дождя пороги грязные. Шумоизоляция тоже не очень хорошая, но сам мотор довольно тихо работает. Поэтому особого дискомфорта не ощущаю.
Выбрал я Skoda Octavia, прежде всего из-за очень удобного салона. Кресла отличные, даже если целый день мотаешься по городу, не особо устаешь. Все в автомобиле хорошо продумано, бардачок большой и охлаждаемый, под сиденьем дополнительный ящик есть. Материалы отделки салона на вид простенькие, но добротные. Багажник огромный, если сложить задние сиденья, то два велосипеда свободно влезают, сзади можно организовать просторное спальное место, очень удобно, когда на рыбалку ездишь. Конструкция машины простая, доступ к агрегатам хороший, когда гарантия кончится, буду сам обслуживать. Из минусов не очень хорошая обзорность, боковые зеркала маленькие, хорошо, что в моей комплектации есть парктроники спереди и сзади. К российским условиям эксплуатации автомобиль хорошо приспособлен, дорожный просвет достаточно большой, двигатель не требователен к качеству топлива. Предлагаются очень полезные в зимних условиях опции: программируемый предпусковой подогреватель и обогрев лобового стекла.
1,6-литровый двигатель хотя и надежный, но слабоват для данного автомобиля. Обгоны, особенно если машина полностью загружена, надо тщательно просчитывать. Для городской эксплуатации динамика нормальная, но расход топлива большой, в пробках доходит до 12 л на 100 км По трассе если сильно не гнать, то где-то около 8 л на 100 км получается. Подвеска несколько жестковата. Зато управляемость отличная, повороты проходит как по рельсам.