Выбирал свою первую машину из салона и понял, что чувствуют женщины в одежном магазине. Всего много, и все хочется поносить! Перемерил с десяток вариантов, и остановился на трех - седан Vw Polo, Kia Rio и Skoda Rapid. В последний момент решил брать "чешку" - сошлось и по деньгам, и по комплектации.
Я люблю путешествовать, но не особо привередлив. Для дальней дороги мне нужен экономичный и не тупой движок, большой бак, вместительный багажник, круиз-контроль, климат-контроль и удобное водительское кресло с подогревом. Все это в Rapid нашлось в топовой комплектации Elegance.
Движок 1 6 MPI со 105 "конями" порадовал расходом топлива - 6-6,5 литра по трассе, 9-10 по городу. Правда, гад, на первых 7-8 тысячах километрах пробега поджирал масло. Хотя "гашетку" я сильно не давил, пришлось доливать около 150 граммов на тысячу километров. Советовался со спецами, мне сказали - при обкатке такое бывает, потом расход должен снизиться. Так оно и случилось. Теперь жрет вдвое меньше (на одометре - 25 тысяч километров).
Зато выявился еще один косяк. После обкатки, когда движок уже можно было чуть пришпорить, выяснилось, что шумоизоляция в Rapid никакая. После 3,5-4 тысяч оборотов мотор ревет, а ему из-под днища вторит еще и резонатор.
Рулится Skoda приятно и подвеска на удивление хороша. В меру жесткая, чтобы не кренило, однако и по ямам прыгает вполне сносно. Тот же Kia Rio в этом вопросе заметно проигрывает - на плохой дороге кореец чуть комфортнее табуретки.
Салон в Rapid просторный, в багажнике места море. Задних пассажиров расстраивает только центральный тоннель. Отделка на свои деньги приличная, здесь Skoda за последнее время сделала шаг вперед, как мне кажется. Из минусов - очень нежный пластик, который легко царапается.
Но плюсов - тоже много. С моим Rapid мы пережили две зимы. В морозы больше 20 градусов заводилась машинка, как часы. Движок греется быстро, и так же быстро готов отдать тепло салону. Минут десять - и у меня... ну если не Ташкент, то вполне комфортная температура. Интересная мелочь - поначалу вырубало подогрев сиденья. Но проблема решилась легко. Заглянул под кресло и поправил "фишку" в месте контакта. Заработало!