На мой взгляд, автопроизводители в последнее время как с цепи сорвались. Началась какая-то гонка вооружений, еще недавно для автомобилей B-класса считалось вполне достаточным двигателя мощностью 60-70 л. с. А сейчас уже 120-сильным мотором никого не удивишь. При этом штрафы за превышение скорости едва ли не каждый год повышаются, а средняя скорость движения, как в городах, так и на трассах уменьшается из-за более плотного движения. По всей логике в такой ситуации спрос на машины с мощными моторами должен снижаться, но на практике мы наблюдаем обратную ситуацию. При этом автопроизводители фактически не оставляют выбора покупателям. Как, правило, автомобили с менее мощными моторами доступны только в простых комплектациях. Хочешь комфорта, переплачивай за дорогой и прожорливый силовой агрегат. К счастью, для любого правила есть исключения. Я, например, выбрал Skoda Rapid во многом потому, что версию с самым “слабым” 90-сильным мотором можно приобрести в любой комплектации включая топовую. Впрочем, меня вполне устроила комплектация Ambition. В ней уже все есть для комфортной езды. Единственное, за что доплатил – это за парктроник. Поскольку обзорность у Skoda Rapid не очень хорошая.
А так в целом, это неплохой, современный автомобиль. У него отличная эргономика, рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Достаточно просторный салон, огромный багажник. Даже с самым слабым мотором до 100 км/ч разгоняется быстрее, чем за 12 с. Шумоизоляция не очень эффективная. Возможно, в трансмиссии не хватает шестой передачи, из-за этого при движении на большой скорости мотор работает на повышенных оборотах. Еще один существенный недостаток Skoda Rapid – небольшой дорожный просвет, хотя в городских условиях эксплуатации особых проблем в связи с этим нет.