Долго ждал, когда этот компактный кроссовер попадет на отечественный рынок. И вот, наконец, дождался. Должен признать, что машиной я не разочарован. В нем все на хорошем, крепком уровне. Подкачала только цена, но в ней японцы не виноваты. Будь на дворе 2013 год, этот кроссовер точно бы стал хитом продаж. Правда, он и в нынешние тяжелые времена умудряется хорошо продаваться.
Внешность дизайнерам удалась. Особенно, конечно, фронтальная часть. Автомобиль выглядит свежо, смело и харизматично. Да и в целом, он производит приятное впечатление, хотя над «кормой» создатели постарались уже не так сильно. И если сравнивать «Витару» с прямым родственником SX4, то первый точно будет в выигрыше. Поскольку «Четверка» производит впечатление машины, в которой намешано все лучшее сразу от нескольких «стальных коней».
Дорожный просвет составляет 185 миллиметров. В принципе, этого для города более чем достаточно. А вот за его пределами нужно быть внимательным. Хоть свесы и короткие, но желаемого запаса под днищем все-таки нет. Иной раз при выезде на природу приходилось задействовать и полный привод. Он, как и положено, помогал кроссоверу выбраться из канавы, но стопроцентной уверенности не придавал. Легкое бездорожье – это максимум на что способна «Витара».
А так, на дороге кроссовер выглядит самой обыкновенной посредственностью. Во время движения не испытываешь ровным счетом никаких эмоций. Ни кайфа, ни раздражения. Единственное – это весьма жесткая подвеска. Из-за этого проезжать стыки, рельсы и прочие неровности приходится с явным чувством дискомфорта.
Рулится машина специфично, к «баранке» и ее реакции на происходящее нужно привыкать. Поэтому поначалу кажется, что руль вообще тебя не слушается и ведет себя, как полнейший тормоз. Но стоит привыкнуть, то ситуация несколько выравнивается, хотя, как думаю уже всем понятно, «Витара» не способствует агрессивному стилю вождению. Авто спокойное и уравновешенное, таким же должен быть и водитель. Вот тогда между ними наступит гармония.
Впрочем, ездить быстро и стремительно на «Витаре» не получится и по другой причине. Просто не хватит запаса прочности и мощности у мотора. Он откровенно слаб. Мало того, что в нем «поместилось» всего лишь 117 «коней», так двигатель еще немного придушен полным приводом и не самым острым 6-ступенчатым «автоматом». В городе нехватка «лошадок» несильно ощущается, а на трассе – на 100%.
Кстати, внутри «Витара» тоже не блещет чем-то особенным. Как не крути, а это кроссовер В-класса. И все заявленному статусу соответствует. Откровенно разочаровал багажник. Понятно, что я знал, на что шел, но… Но 375 литров – это больше для бардачка подходит. У того же SX4 багажник на 430 литров. Правда, скоромные размеры отчасти компенсируются продуманной формой самого отсека, а также двойным полом. Под ним находится докатка (я считаю, что это минус).