Полгода назад мне досталась по наследству Toyota Avensis 1. Долго не думал, решил оставить. До этого ездил 10 лет на FIATe TEMPRA 1991 г: МКПП, 1.6, моновпрыск и больше никакой электроники. Вкладывался только в ходовую: цена 2110, но гарантия - всё таки фирма! Он просторный и надёжный, но простоват. Надоела жёсткость и шум. Сел на веник - растаял: тихо, мягко, салон добротный. До меня за машиной не следили года 2-3. Начал с тормозных колодок, заменил все (2500 руб. з/ч и 800 работа). Впереди что-то постукивало, это были втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Поставил полиуретановые (640 руб. это хорошие и 100 работа). Заодно заменили масло КПП: 2 л - 1300р и 400 работа. Свечи оставил, цепь не трогал, не шумит. С мотором в мастерской посоветовали не заморачиваться: ну жрёт масло где-то 1л на 5000 км, что теперь, мол Тойота неубиваемая, ничего ей не будет! Катайся и доливай. Сразу долил (по щупу норм) 1 л и довольный поехал.
После первого морозца багажник стал прижиматься, а не открываться! Пара пневмо-аммортизаторов 1300 руб. Первый раз выехал за город, и пропала зарядка. Регулятор напряжения 2000 руб. и работа 700. Следущее это стартер, новый аккумулятор его еле крутил. Щётки 900 руб. и 650 замена.
Через 3000 км нарисовалась поездка. За это время определил расход: 10.5/7.5л. Решил поменять масло! А менять то нечего: 0,5л остаток (лампочка не горит за щупом и не лезу. А зря!). Залил 4л нового Shell Helix 10W40 в мастерской (если что, то надо пожиже: 5w30, можно и 5w20). Если б сразу в интернет полез, то узнал бы, что именно этот движок 1zz 1.8 129лс самый засадный. Вначале залегают кольца. Моя первая ошибка не слил старое масло и не крутил промывочное. Некоторые рекомендуют даже с солярой, типа раскоксуются. Затем нападает масложёр - оставшееся быстро чернеет и внутри оседает много сажи. Вторая ошибка - густое масло (присадки смывают нагар, забиваются маслоходы коленвала, масло густое и начинают голодать вкладыши 4 шатуна). Следующая "особенность"данного агрегата длинноходность поршней при малом диаметре. На малых оборотах - хорошая тяга, а на больших- скорость вращения коленвала выше других ДВС. Третья и последняя ошибка - летел домой 120-130...
На новом масле успел проехать 1000 км Не дотянул до дома 40 км Стуканул двигатель. Один вкладыш стёрся полностью. Масла осталось 2.5 л (в дороге доливал 1л), проехал то всего 1000 км! Значит кольцам после 9 месяцев (оформление наследства) простоя полный алес-капут!
Этот агрегат задумывался не ремонтопригодным изначально! Оставшуюся неделю отпуска просидел в поисках. Б/у в районе 50000р, если повезёт с поставщиком - заведётся и поедет сразу.
Повезло! Кому интересно где купил пишите в личку. В 2002 г Тойота устранила недостатки этой модели, а в 2006 г пошли рестайлинговые движки. Говорят, теперь проблем нет.