Взял Fortuner потому что в схожих комплектациях существенно дешевле Prado, а внешне он мне даже больше нравится. Сейчас думаю, а может, поспешил с покупкой? Хотя это добротный автомобиль, но такая проходимость, как у него для меня избыточна, и есть некоторые претензии к эргономике и оснащению.
Передние кресла не очень удобные из-за короткой подушки. Рулевая колонка хотя и регулируется по углу наклона и по вылету, но в небольшом диапазоне. Подогрев у передних кресел одноступенчатый, сиденья второго ряда вообще не обогреваются. Третий ряд практически бесполезный – при этом даже в сложенном состоянии кресла ограничивают объем багажника и ухудшают обзор.
Интерьер в целом добротный, но пластик под дерево дешево выглядит. Но надо отдать должное, сборка аккуратная, даже на разбитой дороге нигде ничего не скрипит и не гремит. Подвеска несколько странно настроена. Мелкие неровности передаются на кузов, но при этом энергоемкость очень высокая, пробить подвеску практически невозможно. С полной нагрузкой плавность хода повышается. Шумоизоляция не очень эффективная, хотя сам мотор, когда прогреется тихо работает. Крены в поворотах довольно большие, но управляется автомобиль надежно. Понравилось, что уже в базовой комплектации идет хорошая внедорожная резина, не пришлось покупать второй комплект.
Дизель вроде не особо мощный, но со своей задачей справляется неплохо, хорошо тянет с самых низов. Автоматическая коробка хорошо согласована с двигателем, передаточные числа удачно подобраны. Спортивный режим в трансмиссии существенно меняет характер машины, обгоны становится проще совершать. Средний расход топлива около 12 л на 100 км
Для зимней эксплуатации автомобиль хорошо приспособлен, есть дополнительный догреватель двигателя. Поэтому зимой в салоне тепло. В целом салон уютный, предусмотрено аж 13 подстаканников, бардачок охлаждаемый, жаль только, что USB-разъем всего один. Установлена современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном. Приборы красивые и информативные.