До нового Highlander был одноименный автомобиль предыдущего поколения. Нельзя сказать, чтобы я был в восторге от него, но другой альтернативы не вижу. Дополнительным аргументом в пользу покупки нового Highlander стало то, что старый автомобиль удалось продать быстро и с минимальными потерями в стоимости, это достаточно ликвидная модель на вторичном рынке. Вообще, сильная сторона японских кроссоверов, собранных в Америке – это надежность, простота конструкции, богатая комплектация в сочетании разумной ценой. Обратная сторона медали – дешевый пластик в отделке салона и прожорливые моторы.
Надо сказать, что концепция нового Highlander по сравнению с предыдущей моделью изменилась, он стал менее внедорожный что ли. Если раньше был постоянный полный привод, то теперь подключаемый с многодисковой муфтой. Задняя подвеска многорычажная, такая же, как на Lexus RX350. Лично для меня некоторая потеря внедорожных качеств не имеет большего значения, с асфальта я съезжаю редко. А вот управляемость стала заметно лучше, автомобиль меньше кренится в поворотах. Новая версия более экономичная, в городе автомобиль расходует около 18 л на 100 км, а на трассе расход снизился до 12 л. Про динамику можно сказать, что двигателя хватает всегда и везде. Существенно лучше стала шумоизоляция, на малых и средних оборотах двигателя вообще не слышно.
Принципиально изменился интерьер автомобиля. Он стал более строгим и лаконичным и наконец-то здесь качественные материалы, не хуже, чем у европейцев, появилось множество удобных полочек и ниш для хранения мелких предметов. В целом, можно сказать, что новый Toyota Highlander стал более дружелюбным, менее кондовым, но при этом сохранил свои основные фамильные ценности - надежность и неприхотливость в эксплуатации.
Из недостатков я бы отметил посредственное качество звука штатной аудиосистемы (у меня автомобиль в базовой комплектации), дорогую страховку и сервисное обслуживание.