Хотя и живу в городе, большую часть пробега наматываю в дальних путешествиях и командировках. Считаю, что при наличии метро, передвигаться по городу на автомобиле пустая трата времени и денег. Часто менять машины не люблю, поэтому подыскивал для себя надежное и долговечное средство передвижения, способное проехать по любой дороге.
Сначала присматривался к Mitsubishi Pajero, но посадка на водительском месте совсем не понравилась, как ни странно, более доступный Pajero Sport и тот удобнее, но там другие проблемы, он слишком аскетичный, даже маршрутного компьютера нет, хотя по соотношению цена/качества неплохой вариант и внешне смотрится неплохо. Toyota Land Cruiser Prado после рестайлинга, на мой взгляд, стал выглядеть хуже. Это примерно как в сталинской высотке сделать дешевый евроремонт, вроде стало немного удобней, но внешне выглядит все нелепо. Дешевые пластиковые вставки под дерево не красит автомобиль стоимостью под 3 млн. рублей. В центре передней консоли воткнули огромный переключатель системы Multi Terrain Select. Зачем она заслуженному внедорожнику, который и так везде проезжает? Но, тем, не менее, сразу как сел за руль Prado, сразу понял – мой автомобиль. От него идет какое-то чувство надежности, которое укрепляется с каждым пройденным километром. Долго не мог выбрать двигатель и комплектацию Prado. Там идеальных вариантов нет. Базовый 2,7-литровый бензиновый мотор слишком слабый, 3-литровый дизель шумный и то же не может похвастаться хорошей динамикой, 4-литровая бензиновая “шестерка” всем хороша, но слишком дорогая и прожорливая. Для меня решающим фактором при выборе автомобиля оказался как ни странно салон. У начальных версий Prado сиденья обиты дешевой тканью, на дорогих версиях кожа весьма среднего качества. Но, в середине между ними есть комплектация “Элеганс” с велюровыми креслами. В ней уже есть все необходимое, но нет всяких ненужных прибамбасов вроде Multi Terrain Select. В наличии автомобили в данной комплектации были только с дизелем, в итоге его и взял. Пока ни о чем не жалею.
Мотор экономичный, средний расход составляет 10 – 11 л на 100 км. Динамика не ураганная, но вполне достаточная, чтобы держаться в городском потоке, автомобиль уважают на дороге. Очень комфортная подвеска, причем не важно, какого качества покрытие под колесами. Управляемость – это не про этот автомобиль, очень большие крены, пустой руль. Хотя если не злоупотреблять со скоростью, то управляется Prado вполне надежно и предсказуемо. Зимой в городе дизель очень долго прогревается, но как я уже говорил, что почти не эксплуатирую автомобиль в такой режиме, на трассе никаких проблем нет, под нагрузкой дизель прогревается быстро. К качеству топлива мотор неприхотлив, топливный бак большой, запас хода около 1000 км. Шумоизоляция так себе, дизель слышно на всех режимах. Салон просторный, багажник огромный, но почти нет емкостей для мелких предметов, организация пространства не продумана. Зато массивный центральный бокс-подлокотник, охлаждаемый, что очень удобно, в него влезает запас продуктов и напитков на несколько дней.
В общем, Toyota Land Cruiser Prado автомобиль не без недостатков, но лучшего средства передвижения по нашим провинциальным дорогам не найдешь.