Машинку взял два года назад - по опыту эксплуатации в условиях Заполярья отмечу следующее: зимой заводится отлично (если грамотно к этому подходить и в коробку залита не минералка), особенно с выжатым сцеплением. Соседи на классиках при минус 30 все в муках, а "девятка" заводится без проблем. Очень хороша печка - заметил, что на "низких" панелях печка эффективнее чем на высоких. Хотя с высокой панелью машина выглядит элегантнее, зимой низкая греет лучше.
Год ездил без проблем - затем начало бить масло в карбюратор. Ясно - кольца рухнули. Снял головку, глянул в цилиндры и... одновременно и удивился и ужаснулся. В блоке раньше были расточены только два цилиндра. Моя машина была из Швеции и знающие "дяди Васи" сказали, что такое "за бугром" практикуется. Итог - капремонт мотора - расточил блок, поставил новые кольца, сальники клапанов, все прокладки и т.п. Итог - двигатель работает отлично.
Другая проблема - под ногами водителя - влага. Сладкая. Ясно - тосол сочится. Заменил кран печки, проверил все хомуты на шлангах печурки, осмотрел ее радиатор - все сухо, но тосол откуда то все равно течет. Ломаю голову, поднял покрытия пола - все равно ни чего не пойму. Может у кого было, подскажите?
Мне кажется, что главная беда девяток - хлипкий и не упругий кузов - побывавшую в аварии девятку вычислить проще простого - достаточно внимательно осмотреть зазоры между дверями, между крыльями и капотом, между крыльями и кузовом.
Далее по моему в машниу напичкали чересчур много пластика, причем твердого. На морозе ездить в девятке - масса удовольствие - весь пластик задубев трещит так, что жутко становится.
В целом считаю, что несмотря на отмеченные недостатки - девятка и все ее семейство (САМАРЫ СПУТНИКИ) это лучшие из ВАЗОВ. Здесь нет ненужных наворотов как на "десятках" и уже не такой позавчерашний день как "классика". Конечно, дизайн убогий (зубило, утюг), но зато машина очень простая, я бы даже сказал, что ей присуща некая асктичная красота. Формы - резкие и стремительные, в общем свою "малышку" люблю и пока менять не собираюсь.