Покупали как второй автомобиль в семье. У нас есть Chevrolet Cruze, но сейчас на нем в основном ездит супруга, поскольку у нее работа далеко от дома и общественным транспортом добираться неудобно. У меня нет острой необходимости в автомобиле, но через какое-то время захотелось купить “игрушку” на выходные дни, чтобы на рыбалку ездить. Сначала хотел приобрести обычную Lada 4х4, привлекает ее классический дизайн, как-никак последний российский автомобиль с итальянскими корнями, еще у моего дедушки практически такая же “Нива” была. Но в автосалоне увидел новую версию Urban с более богатым оснащением (наконец-то появился кондиционер) и оригинальными бамперами и литыми колесными дисками.
В общем, за полмиллиона рублей стал обладателем фактически нового ретро-автомобиля. В плане эргономики здесь почти ничего не изменилось за тридцать лет. Но я привык быстро, поскольку в свое время довелось поездить на “вазовской семерке”, здесь такие же кнопки, “автобусная” посадка за рулем и тугие педали. Первые поездки на Lada 4х4 доставляли только радость, на этой машине можно добраться в такие места, которые не каждому рамному внедорожнику под силу. Двигатель конечно, древний, но по большему счету, его возможностей хватает. На трассе своеобразным круиз-контролем служит трансмиссия, уже на скорости 100 – 110 км/ч она воет так, что хочется заткнуть уши, на неровностях дешевый пластик гремит. В то же время на небольшой скорости мотор работает тихо. Расход топлива умеренный, от 10 до 12 л на 100 км. Вообще, Lada 4х4 - это тот автомобиль, для которого, чем хуже условия эксплуатации, тем лучше. В сильный снегопад, когда все еле ползут, на Lada 4х4 можно ехать, не снижая скорости, постоянный полный привод позволяет. Из-за этого теперь даже в традиционную еженедельную поездку в супермаркет зимой отправляемся на Lada, а не на Chevrolet Cruze. Cruze сначала надо откапывать, а Lada сама из любого сугроба выезжает. Мотор заводится в любой мороз, и салон очень быстро прогревается. Если сложить задние сиденья, то багажник становится достаточно вместительным.
Еще один интересный момент, я приобрел машину в комплектации Urban в основном из-за более высокого комфорта по сравнению с базовой версией. Но этот автомобиль привлекает к себе внимание окружающих. Многие спрашивают, что за машина, где купил. Не все знают, что это заводская модификация. Да и самому на Lada 4х4 Urban интереснее ездить, нежели на современном автомобиле, хоть какое-то разнообразие в повседневной жизни, хотя для дальних поездок я бы предпочел более комфортное транспортное средство.