Всегда хотел приобрести динамичный хэтчбек, компактный по габаритам, но при этом, чтобы можно было безо всяких ограничений передвигаться по нашим дорогам. После долгих размышлений и многочисленных тест-драйвов приобрел Volvo V40 Cross Country в топовой комплектации с 245-сильным мотором, полным приводом и 8-ступенчатым автоматом. Не сказать, чтобы выбор был идеальным, но ничего лучшего не нашел и в целом автомобиль доставляет положительные эмоции. Динамика выше всяких похвал, до 100 км/ч Volvo выстреливает за 6,4 сек. Причем, благодаря полному приводу не имеет значения, какое дорожное покрытие под колесами, динамика в любом случае достойная и управляется автомобиль надежно, даже на скоростях близких к максимальным. Подвеска очень комфортная, мелкие неровности автомобиль вообще проходит незаметно, но и с большими ямами неплохо справляется, главное, не увлекаться скоростью на разбитых дорогах, поскольку велик риск повредить низкопрофильные шины. Очень комфортные передние сиденья, за целый день за рулем не устаешь. Расход топлива даже при динамичной езде, а с таким двигателем и невозможно ездить иначе, умеренный, в пределах 11 – 13 л на 100 км
Теперь о недостатках, несмотря на полный привод, дорожный просвет скромный около 15 см и передний бампер расположен низко, так что в качестве кроссовера автомобиль лучше не использовать. Тесноват салон и багажник небольшой, слабовата шумоизоляция. В России V40 Cross Country с 245-сильным двигателем доступен в четырех комплектациях. Все стоимостью около 2 млн. рублей и все далеко не оптимальные. Отличие между ними в основном в отделке салона. Где-то уже в базе кожаный салон, а где-то за него надо доплачивать. Причем в большинстве из них нет, как я считаю необходимых для России опций, как например, запасного колеса и обогрева лобового стекла. Справедливости ради, надо сказать, что стоимость опций для премиального сегмента не запредельная. Мне в итоге пришлось еще доплатить 200 тыс. за навигацию, ксенон, камеру заднего вида, кожаный салон и ряд других опций.