Считаю, что полноприводные универсалы повышенной проходимости лучше подходят для повседневной городской эксплуатации и дальних путешествий, чем кроссоверы. Но беда в том, что сейчас таких автомобилей почти не делают. Кроме Volvo, только Audi и Subaru. Больше выбирать особо не из чего. При этом Audi и Subaru слишком дорогие и сложные по конструкции, поэтому взял Volvo XC70 с дизелем в самой дорогой комплектации Summum. Причем, оснащение довольно странное для скандинавского автомобиля, в нем приятно сидеть, но зимой ездить невозможно, даже омывателей фар нет, как собственно и самих фар, ксенон устанавливают за дополнительную плату. Зато есть роскошный бежевый кожаный салон и аудиосистема премиального класса. Поэтому пришлось заплатить за два пакета опций: ‘обзор” и “зимний”, также заказал программируемый предпусковой обогреватель, подогрев задних сидений и навигацию. В сумме получилось почти 200 000 руб., но зато теперь автомобиль полностью готов к зимней эксплуатации.
Большую часть времени езжу в городе, изредка совершаю дальние путешествия. Несмотря на большие габариты, в городе на XC70 ездить удобно. Обзорность очень хорошая благодаря узким передним стойкам кузова и большим зеркалам. Рядный 5-цилиндровый дизель очень экономичный, в городе расходует не более 10 л топлива. При этом работает практически бесшумно. Динамика средняя, зато мощность всего 181 л.с., и транспортный налог небольшой. На трассе расход падает до 7 – 8 л на 100 км. Топливный бак большой, на одной заправке можно проехать почти 900 км. Вообще, сразу после покупки Volvo XC70 появилось чувство уверенности, что на нем можно проехать где угодно. Дорожный просвет 210 мм, не у каждого кроссовера такой встретишь. Автомобиль очень комфортный на ходу, хотя при движении на большой скорости по неровной дороге иногда возникает небольшая диагональная раскачка.
Единственная претензия по качеству материалов – раздвижная задняя шторка в багажнике, которая начинает греметь на неровной дороге.