Выбрал этот автомобиль потому, что обладая динамикой и управляемостью почти как у спорткара, он не уступает в практичности обычному хэтчбеку. У него только подвеска чуть жестче и дорожный просвет на 15 мм меньше, чем у обычной машины. Экстерьер почти такой же, как у стандартного Golf. Внешне спортивная версия отличается бамперами, красной окантовкой на фарах и облицовке радиатора, колесами, двумя выхлопными трубами и шильдиками GTI разбросанными по всему кузову. В общем, все в меру, видно, что это непростой автомобиль, но не более того. В интерьере отличий еще меньше, здесь все как у Golf в дорогой комплектации. Есть климат-контроль, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигация. Самое большое отличие это спортивные сиденья с клетчатой обивкой – дань памяти Golf GTI первого поколения. Кресла немного жестковаты, но очень удобные, с развитой боковой поддержкой. На заднем ряду сидений сохранен от обычной версии центральный подлокотник с подстаканниками. Багажник не очень большой, но можно сложить спинки задних кресел, правда при этом образуется большая ступенька между полом багажника и салоном.
Обзорность очень хорошая, зеркала достаточно большие, есть камера заднего вида и парктроники спереди и сзади. Объектив камеры открывается только при движении задним ходом, поэтому она все время чистая. Вообще, автомобиль очень хорошо приспособлен для наших условий эксплуатации, он оснащен штатным программируемым предпусковым отопителем, обогревами лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
В целом Golf GTI - отличное транспортное средство на каждый день. Двигатель неплохо тянет с самых низов. Роботизированная коробка передач настроена оптимально, передачи переключаются быстро и без рывков. Расход топлива при обычной езде небольшой, по трассе 7 – 9 л на 100 км, в городе 12 – 13 л. После 3000 об/мин мотор оживает, уже при 4500 об/мин он выходит на пик крутящего момента и мощности, причем максимальные показатели сохраняются до 6200 об/мин. Согласно инструкции допускается использовать бензин марки Аи-95, но на 98-м мотор лучше работает, особенно в жаркую погоду. Помимо отличной динамики, еще одним основным отличием GTI от стандартного Golf является очень острое и точное рулевое управление. От упора до упора руль делает всего 2,1 оборота. Подвеска плотная, но при этом вполне комфортная. Тормоза достаточно эффективные для повседневной эксплуатации, но на треке быстро перегреваются. Golf GTI машина хотя и быстрая, но не для гонок.
Из минусов настораживает повышенный расход масла. С самого начала автомобиль расходовал 1 – 1,5 л масла на 5000 км, после обкатки расход снизился до 1,5 л на 10 000 км. Но сейчас при пробеге 35 000 км опять начал расти. Еще один недостаток – высокая цена автомобиля, сейчас за меньшую стоимость можно приобрести более практичный кроссовер Volkswagen Tiguan с почти таким же 210-сильным мотором.