Нужен был седан “гольф-класса” с просторным салоном и автоматической коробкой передач. Еще недавно такую машину можно было приобрести за 700 000 рублей, но сейчас автомобили сильно подорожали и ничего дешевле 1 млн. рублей в хорошей комплектации не найдешь. Выбирал между Peugeot 408 и Volkswagen Jetta. У Peugeot 408 не понравился дизайн, устаревший 4-ступенчатый автомат.
В итоге приобрел Volkswagen, нравится мне его строгий дизайн, обновленная Jetta даже чем-то похожа на старший Passat. Намного лучше по сравнению с прежней Jetta стало качество отделочных материалов. Эргономика неплохая. Но немного поездив, сейчас жалею, что купил Volkswagen. Древний 1,6-литровый мотор слабоват для этого автомобиля. Но только с ним предлагается автоматическая коробка передач. Сам по себе 6-ступенчатый автомат хорош, но не очень подходит этому двигателю.
Подвеска жесткая и не очень комфортная, мал дорожный просвет. Шумоизоляция средненькая, но это нормально для данного класса автомобилей. Больше всего удивил набор опций Volkswagen Jetta. У большинства автопроизводителей подход стандартный. Начальная версия совсем аскетичная и со слабым мотором, в средней, как правило, есть все необходимое, ну а в топ-версию уже включены все возможные опции. У Jetta топ-версия это фактически средняя комплектация, за все опции надо доплачивать, причем цены, почти как у премиального класса. Система стабилизации ESP, без которой вообще в Европе нельзя продавать автомобили стоит 35 000 рублей! Пакет со штатной навигацией, аудиосистемой и камерой заднего вида стоит 95 470 рублей. Однако. Я изначально склонялся к покупке топ-версии, но внимательно изучив прайс-лист, понял, что и там надо за все доплачивать, взял автомобиль в средней комплектации Trendline. Руль, колеса, электропакет, кондиционер есть, покатаюсь года 2-3 и продам. Надеюсь, к тому времени на рынке появится что-то более интересное.