Уже пять лет, как живу в Мюнхене. Надо сказать, что автомобили Volkswagen в Баварии особо не жалуют. Здесь в большем почете BMW, а таксисты ездят исключительно на Mercedes-Benz. Вот и я поначалу передвигался на подержанных BMW, сначала 3-серии, затем на “пятерке”. Но увы легендарное баварское качество осталось в прошлом, по мелочи автомобили часто ломались, поэтому решил приобрести новое авто. С BMW больше связываться не хотелось, да и цены там такие, что не подступишься. В то же время новый Volkswagen Passat по оснащению и качеству материалов ни в чем не уступает премиум-классу, но цены остались вполне гуманными даже в максимальной комплектации.
В результате взял самую богатую версию, но не с самым мощным – 1,4-литровым мотором, поскольку по ощущениям разница в динамике едва заметна. Коробка передач – 7-ступенчатый робот DSG. Надо сказать, что в Германии его тоже не особо жалуют. Но другой альтернативы нет, Volkswagen Passat в топовой комплектации оснащается только такой трансмиссией. Пока к его работе особых претензий нет, переключения происходят плавно, только на старте есть небольшая задержка. Очень неудобная система старт/стоп, она выключает не только двигатель, но и усилитель руля еще при торможении. Хорошо, что ее можно отключить, что я и сделал еще во время первой поездки. Тем более, что и без нее двигатель достаточно экономичный, Даже в городе расход топлива не превышает 8 л на 100 км, а по трассе, если не спешить, можно уложиться в 5 л.
Как я уже говорил, по оснащению Volkswagen Passat в комплектации Highline – это практически премиальный класс. Передняя панель почти такая же, как у флагманского Phaeton, пластик в отделке салона везде мягкий. Отменная эргономика, даже за целый день за рулем не устаешь. Штатная навигация работает очень хорошо, даже пробки показывает. Салон просторный, сзади есть обогрев сидений, отдельный блок климат-контроля и розетка на 220 В.
Современный дизайн, умеренная стоимость, отличная эргономика, богатое оснащение, отличная управляемость, хорошая динамика, экономичный мотор.