Polo Седан – приглянулся, когда искали замену своей старой машине. Нужна была практичная, неприхотливая и удобная машина на каждый день. Polo подкупил своей чисто немецкой аккуратностью и педантичностью.
Не могу сказать, что машина стала особой любимицей – нет в ней той изюминки, за которую можно ее полюбить. Polo очень обыкновенный, стандартный бюджетный автомобиль, чем-то похожий на слишком опрятного хорошиста в школе. Он и по жизни такой: неприхотливый аккуратный работяга без лишних претензий, но на «отличника» не тянет.
Подвеска жесткая, но в меру. Управляется легко, но как-то очень обыденно. Автомобиль достаточно динамичный, но не агрессивный. Когда машина пустая, едет легко и даже резво. Когда едешь со всем семейством и полным багажником, немедленно «грустнеет». Но поведение остается предсказуемым и недостаток мощи легко компенсируется предусмотрительностью. При этом невысокий расход топлива (в пределах 10-ти литров даже по пробкам и с прогревами). Поскольку машина разъездная «на всю семью», это очень удобно и выгодно.
Зимой машина умеренно теплая, прогревается достаточно быстро, но не слишком. Ездим в основном по городу и чаще всего недалеко, поэтому, конечно, иногда завидуешь каким-нибудь владельцам КИА с их «теплыми опциями». Но еще ни разу всерьез не вымерзли. Зато заводится практически в любой мороз – лишь пару раз пришлось заряжать аккумулятор после простоя в мороз. Заменили на новый, и проблем больше не было.
Посадка неплохая, но и не идеальная. Особенно это чувствуется сзади – вроде и кресло удобное, и места ногам хватает, но если ехать долго, спина начинает болеть, поэтому возим с собой подушечки. Зато когда меняются водители (а в нашем случае это происходит часто), удобную посадку подобрать легко.
Места вроде бы всем хватает, но сказать, что вместительность впечатляет – нельзя. Хотя, пожалуй, багажник хорош – вроде и машина небольшая, а помещается много. Дорожный просвет небольшой, но его хватает и зимой, и чтобы летом на дачу проехать – днище и бампера остаются целыми. Немного шумновата, но обращаешь на это внимание, только когда едешь далеко – в городе не успеваешь прислушаться.
Особо похвалить стоит, пожалуй, сборку – аккуратная. Ничего не отлетает, не гремит, не разваливается. Материалы недорогие, но практичные и не пахнут. Хорош и ближний свет – когда едешь ночью, это большой плюс.
Главное, что машина почти не ломается. Из поломок – это какая-то «детская» болезнь, может, только нашего экземпляра. Очень быстро полетели стойки стабилизатора. Поскольку машина была на гарантии, их поменяли. Но и второй раз тоже самое. Я уж было расстроился – вот оно, хваленое немецкое качество, но после второй замены пока все в порядке. Может, так везло с некачественными запчастями. Еще ломались передние стеклоподъемники, но их тоже легко починили.
В целом машиной доволен – она какая-то такая уютная, незаметная работяга. Бегает без проблем, не ломается. Наверное, зря я не испытываю к ней горячих чувств – была бы человеком, она чувствовала бы себя обиженной. В оправдание лишь могу сказать, что вообще не склонен «влюбляться» в машины. Это всего лишь средство передвижения – машина должна выполнять свою задачу - развозить людей, а не заменять собой объекты любви. С чем Polo как раз отлично справляется.