Автомобили » Тест-драйв » Тесты Acura MDX

Acura

Тест-драйв Acura MDX

Тест-драйв Acura MDX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Кентавр

Клаксон #5 - 2001

Acura MD-X

Сергей Клочков



Внедорожники и минивэны обладают общим достоинством - такие машины создают чувство безопасности. И не только потому, что сидишь высоко. Во внедорожнике, например, все время видимый впереди огромный капот создает на уровне подсознания образ типа: "Эта масса металла спасет меня при столкновении..." У минивэнов капоты короткие, но передняя панель и лобовое стекло отстоят далеко от водителя, вызывая другой подсознательный мотив: "В случае аварии передо мной большой запас жизненного пространства..."

Знаете, почему мне понравилось управлять внедорожником "Acura MDX"? Из-за чувства безопасности в квадрате. Как кентавр сочетает черты человека и коня, так в "MDX" объединены достоинства джипа и минивэна. Видимо, будущее именно за такими внедорожниками.

ЕСЛИ открыть автомобильный каталог года этак 1970, становится обидно за водителей тех лет. Как они обходились без джипов? Нет, пару-другую моделей внедорожников выпускали "Jeep" и "Land Rover" - только их продукция смахивала на помесь грузовика и армейского транспортера как внешне, так и на ходу. Такие автомобили вполне устраивали тех, кому действительно приходилось регулярно ездить по бездорожью, но когда в 90-х годах мир охватил внедорожный бум, когда на джипы принялись пересаживаться даже горожане, внедорожники стремительно "мутировали". Сохраняя достойную проходимость, автоконструкторы старались одновременно наделить джипы комфортом, удобством и отточенными ходовыми качествами легкового автомобиля.

Генетические игры

Сейчас возможности "мутаций", видимо, иссякли. Ведь сколько ни облучай грача радиацией, ласточку все равно не получишь - так невозможно довести до совершенства комфорт и ходовые качества большого джипа без радикально нового подхода. Требуются изменения на "генетическом" уровне. Специалисты "Honda" решили задачу. Основой для первого внедорожника марки "Acura" (под таким брэндом в Америке продаются люкс-модели "Honda") послужила платформа... крупного минивэна "Honda Odissey". Так получился солидный внедорожник среднего класса, по размерам соперничающий с "Mitsubishi Pajero" или "Ford Explorer".

Я не кривил душой, когда в самом начале сравнил "MDX" с кентавром. Автомобиль действительно обладает двойственным характером. Хотя минивэновские черты приметит только пытливый взгляд. Например, в отличие от большинства внедорожников, профиль "MDX" не имеет четкой границы между лобовым стеклом и капотом. Если смотреть на автомобиль сбоку, его нос выглядит покатым - почти как у минивэна. Внутри происхождение машины тоже выдают чуть заметные нюансы вроде далеко отстоящей от водителя передней панели. Рукой до приборной доски дотягиваешься еле-еле. Зато на ходу... Возможно, это самый комфортабельный джип, который мне только приходилось водить. Дорожные неровности "MDX" сглаживает с величавостью большого престижного минивэна. "Acura" не свойственны встряски, неизбежные на традиционных внедорожниках, даже самых лучших и дорогих. Ведь в шасси "MDX" используются не мосты, а, как в седанах бизнес-класса, полностью независимая подвеска (передняя - стойки МакФерсона; задняя - многорычажная). Более того: двигатель, трансмиссия, ходовая часть - то есть все, что может служить источником тряски, - закреплены на переднем и заднем подрамниках, отделенных от кузова резиновыми "проставками", где окончательно растворяются вибрации.

Естественно, располагая столь сложной ходовой частью, "MDX" превосходен на высоких скоростях. Автомобиль отлично держит даже щербатую дорогу, с завидной живостью повинуется рулю. Быстротой и точностью откликов "MDX" больше напоминает седан бизнес-класса, чем джип. Этот автомобиль - находка для тех, кто любит прокатиться с ветерком на внедорожнике... А то меня порой оторопь берет, когда вижу на шоссе несущийся под 200 км/ч какой-нибудь тяжелый рамный джип. Ну, не годятся такие машины под такие скорости! Недаром американцы ставят на большие внедорожники ограничители, не дозволяющие набирать свыше 160 км/ч. А вот "MDX" в ограничителях не нуждается. Несколько раз мне доводилось разгонять "Acura" почти до максимума, и благодаря точной работе подвески, потенциалу мощных дисковых тормозов чувствовал себя вполне уверенно - как за рулем большого седана вроде "Honda Legend".

Кстати, с "Legend" автомобиль роднит приборная доска с тремя отдельными круглыми циферблатами. Она, можно сказать, стала визитной карточкой интерьеров больших престижных "Honda" и "Acura". Но когда садишься за руль "MDX" и включаешь зажигание, в первую очередь обращаешь внимание на большой цветной "телевизор" на центральной консоли. На него выводятся данные бортового компьютера (например, сведения о мгновенном и среднем расходе топлива) и навигационной установки, увы, бесполезной на территории России.

По возможности трансформации салона "MDX" тоже напоминает минивэн. Так, пол багажника состоит из трех "люков" - одного маленького и двух больших. Я сначала решил: "Ясно! Там наверняка практичные "бардачки" под всякую мелочевку, которая в других машинах просто болтается по багажнику". Действительность превзошла ожидания. Оказывается, под большими "люками" скрываются еще два выдвижных кресла. Внедорожник "Acura" может с комфортом перевозить семерых человек, причем все места оборудованы подголовниками и ремнями.

По уровню безопасности "Acura MDX" превосходит большинство современных внедорожников. Так, автомобиль снабжен "двухфазными" фронтальными подушками безопасности. Автоматика определяет силу удара и дает соответствующую команду подушке - та срабатывает либо на полную, либо вполсилы (ведь "air bag" тоже способна нанести травму и зачем рисковать здоровьем при пустячном столкновении?). Переднее пассажирское кресло снабжено сенсорами, определяющими рост и позу сидящего там человека, - эта информация тоже используется "мозгом", который управляет подушками безопасности. Кстати, боковые "air bag" и защитные брусья в дверях входят в стандартное оснащение "Acura MDX".

Коллекция высоких технологий

"Собрались на охоту?.. Это ведь "асфальтовый" внедорожник. Завязнете до весны или машину попортите", - предрекал коллега, заядлый "джипер", в глубине души уверенный, что право именоваться "внедорожниками" имеют лишь британский "Land Rover" да японский "Land Cruiser". Конечно, в проходимости мой автомобиль уступал этим армейским вездеходам, однако на охоту мы все равно поехали...

Задача была такая: пробраться от ухоженного Ярославского шоссе до охотничьего домика. Сначала, когда свернули с чищеного асфальта на укатанную снежную дорожку, я вообще не напрягался. Даже слегка "похулиганил", пройдя пару поворотов с легкими скольжениями. В таких ситуациях сразу ощущается алгоритм работы трансмиссии: пока все спокойно, "MDX" представляет собой обычный переднеприводный автомобиль, но как только автоматика обнаруживает пробуксовку ведущих колес, мгновенно подключаются задние.

"Известное дело, - скажут искушенные читатели. - Таким образом работают полноприводные трансмиссии множества "асфальтовых" внедорожников: "Honda HR-V", "Toyota RAV4", "Volvo Cross Country". Задние колеса задействуются через виско-муфту, когда передние начинают прокручиваться впустую..."

Стоп! Здесь и кроется главная "изюминка" акуровской трансмиссии, которая называется "VTM-4". Она лишена привычной виско-муфты. Процесс контролирует электроника. Как только передние колеса начинают буксовать, она посылает сигнал двум электромагнитам, которые подключают оси задних колес. "VTM-4" обладает несколькими преимуществами перед традиционной виско-муфтой. Во-первых, она намного быстрее включает режим "4х4". Во-вторых, на бездорожье водитель может использовать постоянный полный привод - когда мотор все время вращает все четыре колеса, независимо от того, буксуют передние или нет (на машине с виско-муфтой такое невозможно в принципе).

...Последние двести метров до охотничьего домика были самыми проблематичными - предстояло одолеть засыпанную снегом грунтовку. Заранее, еще на укатанной дороге, включаю кнопкой постоянный полный привод (он работает на скоростях до 30 км/ч). Межосевого дифференциала нет, задние колеса подключены жестко - это тоже плюс. "Acura MDX" потихоньку доползла до домика, иногда скребя брюхом по снежным волнам. Пару раз, в особо глубоких сугробах, я боялся застрять - ведь понижающей передачи машина не имеет. Впрочем, ее отсутствие в некоторой мере компенсировала могучая тяга 3,5-литрового V6 - двигатель уверенно толкает машину вперед даже при 1.000 об/мин.

Мотор тоже можно отнести к акуровской "коллекции высоких технологий". Он изготовлен из алюминия, имеет по четыре клапана на цилиндр и даже систему изменения фаз газораспределения... Лет пять назад проще было представить крестоносца с автоматом Калашникова, чем внедорожник со столь изощренным мотором.

Благодаря высокотехнологичному V6 на светофорах "Acura MDX" запросто бросает перчатку джипам с огромными V8. Для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется всего 8,5 с - великолепный для внедорожника показатель! Но удивляет другое: при таком темпераменте "MDX" отличается весьма умеренным аппетитом. Средний расход топлива составляет чуть более 10 л/100 км (обычно 3,5-литровые джипы поглощают порядка 15 л/100 км).

Для "MDX" предусмотрен только один мотор. Коробка передач - тоже только одна. Это управляемый электроникой 5-скоростной "автомат", который в мягкости переключений не уступит коробке представительской "Honda Legend". Кнопочного включения дополнительных режимов не предусмотрено - электроника сама подстраивает алгоритм переключений под стиль вождения.

"MDX" пока предлагается только под маркой "Acura". Это значит, что машина адресуется, в первую очередь, рынкам США и Канады. Но внедорожник получился настолько интересным и нетривиальным, что способен покорить и Европу. Надеюсь, однажды мне посчастливится сесть за руль "Honda MDX"...

© Клаксон

#5 - 2001


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Acura MDX

Прочитано: 2019 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Acura



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross