Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 159

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 159

Тест-драйв Alfa Romeo 159

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Женщина-Вамп

Автомобили Февраль 2007

Alfa Romeo 159

Владимир Смирнов



До чего же хороши ее стройное тело и тонкое лицо! Мужики оборачиваются и провожают долгим вожделенным взором. Ее надо использовать по назначению. Регулярно. Точно и ловко. Она не прощает нерешительности и слабости, но может доставить вам несказанное наслаждение. Она умелая и нежная. Красивая и капризная. За ней нужен глаз да глаз – чтобы вашу красавицу не увел какой-нибудь ловкач и умник.

Предыдущие два года мы могли любоваться новинкой в основном на фотографиях. Ведь импорт Alfa Romeo, ежегодно сокращавшийся вопреки общерыночным тенденциям, упал почти до абсолютного нуля. За три квартала минувшего года в России было реализовано 7 (семь!!!) «Альф». Но теперь за прославленное имя взялись всерьез. Открылся первый дилерский центр. А гамма пока состоит из трех моделей: известной с 2000-го года 147-й – неувядающей представительницы гольф-класса, спорткупе GT и относительно нового седана D-класса (2005 г.) 159. Вот с этой-то модели и начнем знакомство с продукцией подзабытой у нас элитной марки с апеннинского полуострова.

С точки зрения эргономики, 159-я Alfa – типично драйверская машина. Салон не то что бы уж очень тесный, но посадка плотная. Левое плечо упирается в обшивку двери. Положение тела строгое. Жесткая баранка при максимальном выдвижении на себя может оказаться даже ближе, чем хотелось бы – редкий случай. Кстати, регулировка колонки по углу совсем невелика. Обод руля хорош, эргономичные утолщения там, где надо, а вот его сопряжение со ступицей неудачно – все в одной плоскости и это мешает ладоням при перехвате. Педаль сцепления страшно длинноходна. До нее дотягиваешься лишь носком ботинка, а когда переносишь ногу на площадку, приходится работать не только ступней, но и коленом. Хорошо, что правое бедро не упирается в тоннель КП – он смещен вправо и стесняет ноги пассажира. Отделка салона на высоком уровне: матовый пластик торпедо не притягивает пыль, а рифленый алюминий не царапается. Управление музыкой и климатом так себе, а подрулевые рычаги, естественно, с неудобным итальянским алгоритмом – четыре рычажка с путаными функциями и невнятной фиксацией. Обзор через заднюю амбразуру «никакой» – кормы не видно. Зато внешние зеркала – супер: огромные, ясные, «правильной» панорамности. Кромка капота само собой не просматривается, а «морда» длинная – не для функции, а красоты ради. Переднего бампера как такового нет, и риск достать кого-либо своим «клювом» велик.

Для запуска, как и положено, кнопка. Рычаг МКП – короткий толстый джойстик. Его ходы выверены, точны и информативны. В движении коробка тоже радует. Передачи «короткие», кроме первой, у которой, напротив, не слишком большое передаточное отношение. Поэтому «между первой и второй перерывчик небольшой»: то, чего так не хватает большинству даже более мощных машин.

Из-за этого разгон получается интенсивным и насыщенным. А после пяти тысяч оборотов у двигателя просыпается второе дыхание: изменяемые фазы газораспределения задействуют другой ряд кулачков распредвала. Но происходит подключение достаточно плавно. Удивительно, что мотор не «орущий», а вполне тихий – почти до самых верхов. По акустике на высокой скорости преобладают шумы ветра и раздражающе громкий звон песчинок по аркам.

Управляемость 159-й безупречна! В резких поворотах машина не уходит на снос, а с удовольствием «метет хвостом», почти по-заднеприводному. Поведение абсолютно прогнозируемое и безопасное. По реакции на руле всегда ощущается реальный угол поворота передних колес. Но и задние доворачиваются в силу изменяемой кинематики подвески. Простой проезд змейки на этой машине опровергает тезис, что на переднем приводе в повороте уходишь на большую дугу. «Альфа» без особого принуждения ввинчивается в поворот. Еще раз спасибо подвеске. Она достаточно жесткая, чтобы в резких маневрах не отрывать колеса от асфальта. И вполне емкая, чтобы не вытрясать душу из ездоков. И в этом сочетании итальянский автомобиль наконец достиг того эталонного сочетания качеств надежности, адекватности и точности, которое удается заложить конструкторам лучших немецких и японских брендов.

Опять же приятно, что, в отличие от предшественниц, 159-я модель не имеет того количества мелких огрехов, которое позволяло сказать: давайте простим недостатки за звучное имя и красивую внешность. Качество отделки салона в сравнении с педшествующими моделями фирмы стало на три ступени выше и достигло уровня, конкурентного для премиум-бренда. Из эргономических придирок – чересчур тугие «крутилки» регулировки спинок передних кресел и... звук падения капота. Длинная тяжелая железяка поддерживается гидроцилиндрами, но, в конце хода закрытия, капотище обрушивается вниз с таким грохотом, что, кажется, высыпятся стекла фар. Зато двери, хоть в угоду стилю и оснащены изящными хромированными ручками-клавишами, ласкают слух дорогим хлопком.

Будут ли покупать новую, официально представленную «Альфу»? Я не маркетолог, но дал бы на этот вопрос однозначно положительный ответ. Уж больно новинка хороша и заманчива. А цена – высока, но такой автомобиль и не претендует на лавры «бюджетного».

© Автомобили

Февраль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 159

Прочитано: 1629 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross