Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 159

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 159

Тест-драйв Alfa Romeo 159

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Женщина-Вамп

Автомобили Февраль 2007

Alfa Romeo 159

Владимир Смирнов



До чего же хороши ее стройное тело и тонкое лицо! Мужики оборачиваются и провожают долгим вожделенным взором. Ее надо использовать по назначению. Регулярно. Точно и ловко. Она не прощает нерешительности и слабости, но может доставить вам несказанное наслаждение. Она умелая и нежная. Красивая и капризная. За ней нужен глаз да глаз – чтобы вашу красавицу не увел какой-нибудь ловкач и умник.

Предыдущие два года мы могли любоваться новинкой в основном на фотографиях. Ведь импорт Alfa Romeo, ежегодно сокращавшийся вопреки общерыночным тенденциям, упал почти до абсолютного нуля. За три квартала минувшего года в России было реализовано 7 (семь!!!) «Альф». Но теперь за прославленное имя взялись всерьез. Открылся первый дилерский центр. А гамма пока состоит из трех моделей: известной с 2000-го года 147-й – неувядающей представительницы гольф-класса, спорткупе GT и относительно нового седана D-класса (2005 г.) 159. Вот с этой-то модели и начнем знакомство с продукцией подзабытой у нас элитной марки с апеннинского полуострова.

С точки зрения эргономики, 159-я Alfa – типично драйверская машина. Салон не то что бы уж очень тесный, но посадка плотная. Левое плечо упирается в обшивку двери. Положение тела строгое. Жесткая баранка при максимальном выдвижении на себя может оказаться даже ближе, чем хотелось бы – редкий случай. Кстати, регулировка колонки по углу совсем невелика. Обод руля хорош, эргономичные утолщения там, где надо, а вот его сопряжение со ступицей неудачно – все в одной плоскости и это мешает ладоням при перехвате. Педаль сцепления страшно длинноходна. До нее дотягиваешься лишь носком ботинка, а когда переносишь ногу на площадку, приходится работать не только ступней, но и коленом. Хорошо, что правое бедро не упирается в тоннель КП – он смещен вправо и стесняет ноги пассажира. Отделка салона на высоком уровне: матовый пластик торпедо не притягивает пыль, а рифленый алюминий не царапается. Управление музыкой и климатом так себе, а подрулевые рычаги, естественно, с неудобным итальянским алгоритмом – четыре рычажка с путаными функциями и невнятной фиксацией. Обзор через заднюю амбразуру «никакой» – кормы не видно. Зато внешние зеркала – супер: огромные, ясные, «правильной» панорамности. Кромка капота само собой не просматривается, а «морда» длинная – не для функции, а красоты ради. Переднего бампера как такового нет, и риск достать кого-либо своим «клювом» велик.

Для запуска, как и положено, кнопка. Рычаг МКП – короткий толстый джойстик. Его ходы выверены, точны и информативны. В движении коробка тоже радует. Передачи «короткие», кроме первой, у которой, напротив, не слишком большое передаточное отношение. Поэтому «между первой и второй перерывчик небольшой»: то, чего так не хватает большинству даже более мощных машин.

Из-за этого разгон получается интенсивным и насыщенным. А после пяти тысяч оборотов у двигателя просыпается второе дыхание: изменяемые фазы газораспределения задействуют другой ряд кулачков распредвала. Но происходит подключение достаточно плавно. Удивительно, что мотор не «орущий», а вполне тихий – почти до самых верхов. По акустике на высокой скорости преобладают шумы ветра и раздражающе громкий звон песчинок по аркам.

Управляемость 159-й безупречна! В резких поворотах машина не уходит на снос, а с удовольствием «метет хвостом», почти по-заднеприводному. Поведение абсолютно прогнозируемое и безопасное. По реакции на руле всегда ощущается реальный угол поворота передних колес. Но и задние доворачиваются в силу изменяемой кинематики подвески. Простой проезд змейки на этой машине опровергает тезис, что на переднем приводе в повороте уходишь на большую дугу. «Альфа» без особого принуждения ввинчивается в поворот. Еще раз спасибо подвеске. Она достаточно жесткая, чтобы в резких маневрах не отрывать колеса от асфальта. И вполне емкая, чтобы не вытрясать душу из ездоков. И в этом сочетании итальянский автомобиль наконец достиг того эталонного сочетания качеств надежности, адекватности и точности, которое удается заложить конструкторам лучших немецких и японских брендов.

Опять же приятно, что, в отличие от предшественниц, 159-я модель не имеет того количества мелких огрехов, которое позволяло сказать: давайте простим недостатки за звучное имя и красивую внешность. Качество отделки салона в сравнении с педшествующими моделями фирмы стало на три ступени выше и достигло уровня, конкурентного для премиум-бренда. Из эргономических придирок – чересчур тугие «крутилки» регулировки спинок передних кресел и... звук падения капота. Длинная тяжелая железяка поддерживается гидроцилиндрами, но, в конце хода закрытия, капотище обрушивается вниз с таким грохотом, что, кажется, высыпятся стекла фар. Зато двери, хоть в угоду стилю и оснащены изящными хромированными ручками-клавишами, ласкают слух дорогим хлопком.

Будут ли покупать новую, официально представленную «Альфу»? Я не маркетолог, но дал бы на этот вопрос однозначно положительный ответ. Уж больно новинка хороша и заманчива. А цена – высока, но такой автомобиль и не претендует на лавры «бюджетного».

© Автомобили

Февраль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 159

Прочитано: 1519 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать: