Автомобили » Тест-драйв » Alfa Romeo » Alfa Romeo 159 » Тесты Alfa Romeo 159

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 159

Тест-драйв Alfa Romeo 159

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Локальное потепление

Автопилот Январь 2008

Alfa Romeo 159

Руслан Тарасов



Насколько хороша южанка Alfa в условиях лютой российской зимы, проверить так и не удалось. В декабре в Москве не было ни метелей, ни морозов, ни тебе даже снежинки на ладошку. Лишь к Рождеству приморозило до -18, но как раз в эти дни я пересел с Alfa на другую машину, о которой расскажу в другой раз. А, может, потому и приморозило, что пересел...

Несмотря на теплую погоду, зима московская никогда не станет похожа на итальянскую. У нас, наверно, за этим специально следят. Одну национальную «святыню» — дороги, охраняет другая — дорожная служба. А эти ребята по фактической погоде никогда не работают. Они готовы вылить месячную норму реагента в такие оттепели, когда впору выпускать на улицы города подметалки с поливалками.

Короче, я дважды за неделю посетил автомойку. И все напрасно. Видишь чистую машину — налюбоваться не можешь. Шесть фар 159-й искрятся как хрусталь, крылья стремительны, силуэт совершенен — кажется, она даже улыбается своим ястребиным клювом. Но стоит проехать пару кварталов, и красавица превращается в гигантский земляной подгнивший овощ: округлое тельце пачкается по самую крышу, глазенки слепнут, морда приобретает зловещий вид.

Грязь так достала, что один из выходных дней я полностью посвятил поиску некой волшебной суперполироли, способной отталкивать от алой лаковой поверхности все, что только можно оттолкнуть. Подходящего чудо-средства так и не отыскалось. Заодно возникло сильное желание поменять резинки на дворниках. Те, что стояли на машине, осенью еще кое-как справлялись со своими функциями. Но стоило лобовому стеклу заляпаться жирной дорожной чернью, как дворники стали шумно рыпеть.

И все же ездить на Alfa по столице — даже такой немытой, как Москва — приятнее, чем где-нибудь по Милану. Там таких машин полно. У нас — раз два и обчелся, отчего и возникает ощущение, что водишь что-то элитарное, не доступное другим. Сытые начальственные лица за тонированными стеклами «мерседесов» и «лексусов» приобретают еще более хмурый вид — почему никто не доложил, что Alfa красивее? На владельцев BMW-«трешек» и мощных «японок» 159-я действует возбуждающе. Нормальные пытаются сыграть в догонялки, подонки — боязливо подрезать. И совсем что-то особенное чувствуешь, когда на дороге встречаешься с другой «Альфой». Свой среди чужих! Прикрыл. Я уступил ряд. Любезностью на любезность. Хамам не понять.

Но вернусь к железу. Как известно, «Альфы» — это машины с самыми противоречивыми отзывами. Пресса обычно пишет что-то восторженное, а люди, которые пользуются итальянскими авто или выдают себя за их владельцев, нередко дают советы в духе «сначала приготовьте коробку, чтобы складывать все отвалившиеся детали». Истина, как водится, где-то между.

У этой 159-й на одометре 20 тысяч, причем каких тысяч — пройденных журналистами, а большинство из них, скажу вам по секрету, придерживается разрушительного стиля езды. Так вот, даже этот фактор не сказался на машине. Может, что-то и отваливалось, я не знаю, но по виду не скажешь — каждый саморез на месте. Бензиновый 2.2 JTS сохранил свой энтузиазм и магическую способность извлекать силу из тишины — ускорение получаешь на любых оборотах, без промедлений. Рычаг КПП все еще имеет упругий, тугой, четкий ход. Подвеска работает без скрипов, стуков и стонов. Отсюда и какое-то особенное «альфовское» ощущение скорости — она не летит над дорогой, а почти беззвучно жмется к ней, дает чувство контакта, позволяет различить в монотонном колесном гуле крепкую резиновую хватку.

Атмосфера в 159-й — отдельный мирок. Встречаются люди, которым не нравится оформление приборной панели. Есть и такие, которые ждали увидеть в машине с такими габаритами более просторный салон. Извините, но это же Alfa, а не Toyota или VW. Здесь рациональность находится в подчинении у красоты, а не наоборот. Если станете искать автомобиль с еще лучшими кожаными сиденьями, чем у 159-й, то зря потратите время — у остальных или диваны, или табуретки. А как музыкально шумит обдув. Это не шипение, не свист, не вой. Это — дыхание! Источник звука находится где-то в глубине — может, там, где у Alfa душа?

Есть в 159-й и такие вещи, которые восторга не вызывают. Та же система кондиционирования. Почему-то из боковых воздушных дефлекторов воздух после прогрева двигателя иногда шпарит как из фена. Допускаю, что это может быть плюсом. В морозы боковые окна отогреются быстрее. Но горячая струя появляется и при нулевой уличной температуре. Еще тесноват педальный узел — места над носами ботинок почти нет. А фирменный «альфовский» коврик — вообще коварная штука. Этот пупырчатый кусок резины работает капканом для акселератора. Только представьте: трогаетесь, утапливаете газ в пол и в момент переключения на следующую передачу испытываете сказочное чувство: машина на автопилоте продолжает энергично набирать ход, педаль исчезает под ногой. Куда? Она дожимается тем самым ковриком! Следите, чтобы мойщики правильно фиксировали эту подстилку на полу, не то и с вами произойдут подобные казусы.

© Автопилот

Январь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 159

Прочитано: 1257 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать: