Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 159

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 159

Тест-драйв Alfa Romeo 159

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Локальное потепление

Автопилот Январь 2008

Alfa Romeo 159

Руслан Тарасов



Насколько хороша южанка Alfa в условиях лютой российской зимы, проверить так и не удалось. В декабре в Москве не было ни метелей, ни морозов, ни тебе даже снежинки на ладошку. Лишь к Рождеству приморозило до -18, но как раз в эти дни я пересел с Alfa на другую машину, о которой расскажу в другой раз. А, может, потому и приморозило, что пересел...

Несмотря на теплую погоду, зима московская никогда не станет похожа на итальянскую. У нас, наверно, за этим специально следят. Одну национальную «святыню» — дороги, охраняет другая — дорожная служба. А эти ребята по фактической погоде никогда не работают. Они готовы вылить месячную норму реагента в такие оттепели, когда впору выпускать на улицы города подметалки с поливалками.

Короче, я дважды за неделю посетил автомойку. И все напрасно. Видишь чистую машину — налюбоваться не можешь. Шесть фар 159-й искрятся как хрусталь, крылья стремительны, силуэт совершенен — кажется, она даже улыбается своим ястребиным клювом. Но стоит проехать пару кварталов, и красавица превращается в гигантский земляной подгнивший овощ: округлое тельце пачкается по самую крышу, глазенки слепнут, морда приобретает зловещий вид.

Грязь так достала, что один из выходных дней я полностью посвятил поиску некой волшебной суперполироли, способной отталкивать от алой лаковой поверхности все, что только можно оттолкнуть. Подходящего чудо-средства так и не отыскалось. Заодно возникло сильное желание поменять резинки на дворниках. Те, что стояли на машине, осенью еще кое-как справлялись со своими функциями. Но стоило лобовому стеклу заляпаться жирной дорожной чернью, как дворники стали шумно рыпеть.

И все же ездить на Alfa по столице — даже такой немытой, как Москва — приятнее, чем где-нибудь по Милану. Там таких машин полно. У нас — раз два и обчелся, отчего и возникает ощущение, что водишь что-то элитарное, не доступное другим. Сытые начальственные лица за тонированными стеклами «мерседесов» и «лексусов» приобретают еще более хмурый вид — почему никто не доложил, что Alfa красивее? На владельцев BMW-«трешек» и мощных «японок» 159-я действует возбуждающе. Нормальные пытаются сыграть в догонялки, подонки — боязливо подрезать. И совсем что-то особенное чувствуешь, когда на дороге встречаешься с другой «Альфой». Свой среди чужих! Прикрыл. Я уступил ряд. Любезностью на любезность. Хамам не понять.

Но вернусь к железу. Как известно, «Альфы» — это машины с самыми противоречивыми отзывами. Пресса обычно пишет что-то восторженное, а люди, которые пользуются итальянскими авто или выдают себя за их владельцев, нередко дают советы в духе «сначала приготовьте коробку, чтобы складывать все отвалившиеся детали». Истина, как водится, где-то между.

У этой 159-й на одометре 20 тысяч, причем каких тысяч — пройденных журналистами, а большинство из них, скажу вам по секрету, придерживается разрушительного стиля езды. Так вот, даже этот фактор не сказался на машине. Может, что-то и отваливалось, я не знаю, но по виду не скажешь — каждый саморез на месте. Бензиновый 2.2 JTS сохранил свой энтузиазм и магическую способность извлекать силу из тишины — ускорение получаешь на любых оборотах, без промедлений. Рычаг КПП все еще имеет упругий, тугой, четкий ход. Подвеска работает без скрипов, стуков и стонов. Отсюда и какое-то особенное «альфовское» ощущение скорости — она не летит над дорогой, а почти беззвучно жмется к ней, дает чувство контакта, позволяет различить в монотонном колесном гуле крепкую резиновую хватку.

Атмосфера в 159-й — отдельный мирок. Встречаются люди, которым не нравится оформление приборной панели. Есть и такие, которые ждали увидеть в машине с такими габаритами более просторный салон. Извините, но это же Alfa, а не Toyota или VW. Здесь рациональность находится в подчинении у красоты, а не наоборот. Если станете искать автомобиль с еще лучшими кожаными сиденьями, чем у 159-й, то зря потратите время — у остальных или диваны, или табуретки. А как музыкально шумит обдув. Это не шипение, не свист, не вой. Это — дыхание! Источник звука находится где-то в глубине — может, там, где у Alfa душа?

Есть в 159-й и такие вещи, которые восторга не вызывают. Та же система кондиционирования. Почему-то из боковых воздушных дефлекторов воздух после прогрева двигателя иногда шпарит как из фена. Допускаю, что это может быть плюсом. В морозы боковые окна отогреются быстрее. Но горячая струя появляется и при нулевой уличной температуре. Еще тесноват педальный узел — места над носами ботинок почти нет. А фирменный «альфовский» коврик — вообще коварная штука. Этот пупырчатый кусок резины работает капканом для акселератора. Только представьте: трогаетесь, утапливаете газ в пол и в момент переключения на следующую передачу испытываете сказочное чувство: машина на автопилоте продолжает энергично набирать ход, педаль исчезает под ногой. Куда? Она дожимается тем самым ковриком! Следите, чтобы мойщики правильно фиксировали эту подстилку на полу, не то и с вами произойдут подобные казусы.

© Автопилот

Январь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 159

Прочитано: 1341 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross