Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 159

Тест-драйв Alfa Romeo 159

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

На сладкое!

Журнал «МОТОР» Январь 2008

Alfs Romeo 159 Ti

Дмитрий Кротов



Turismo Internazionale… Красиво звучит! А как выглядит! Так ведь еще и едет отлично. Итальянцы из Alfa Romeo всегда умели с помощью, казалось бы, незначительных изменений придать своим автомобилям более спортивный и яркий характер.

Так вышло, что Alfa Romeo 159 в версии Ti досталась мне "на сладкое". Alfa не приедается мне, даже если я "обедаю" ей ежедневно – мой аппетит к итальянской марке неиссякаем. Поддерживать его помогает постоянный аперитив в виде двух "ортодоксальных" Alfa Romeo моделей 155 и 164, которые есть в моей семье. Но всегда хочется вкусить чего-нибудь нового, необычного. В прошлом году я "заморил червячка" 159-й с двигателем 2.2 JTS. Красивая. И по качеству гораздо лучше 156 й. И рулится очень неплохо. Но все же это – закуска, салат, не более того. Двигатель объемом 2,2 литра хорош, но его мощности явно не хватает для полноценного "пиршества" за рулем. Не совсем уж диетический вариант, конечно, но…

На горячее не так давно попробовал Brera. Прекрасное блюдо! Со стойким вкусом "перченого" 3,2 литрового V6, приправой из потрясающих внешних данных и послевкусием полного привода Q4. Настоящее породистое купе от Alfa Romeo! Единственное, что вызывало некоторую дисгармонию, это автоматическая КПП. Нет, я вовсе не хочу сказать, что Q-Tronic – плохая "коробка". Вполне на уровне. Но на истинно спортивном автомобиле все же должна быть "ручка" – и это не требует пояснений. И вот, наконец, долгожданный десерт. 159 Ti, не растеряв всех преимуществ в лице мощного мотора и полноприводной трансмиссии, приобрела много дополнительных "вкусностей". В частности, взятый на тест автомобиль был оснащен 6 ступенчатой механической КПП (хотя и здесь возможен Q-Tronic). Ну а самое главное и интересное – "спортпакет" Ti.

История аббревиатуры Ti (Turismo Internazionale) началась более полувека назад, в далеком уже 1950 году, когда великий Джузеппе "Нино" Фарина за рулем гоночной Alfa Romeo 158 Alfetta стал первым в истории чемпионом Формулы-1. Именно тогда и было принято решение о выпуске 100-сильной версии Ti на базе первой послевоенной серийной модели 1900, отличавшейся великолепным аэродинамическим кузовом. И год спустя, по завершении уже второго сезона чемпионата мира Ф-1 (в котором победу в острейшей борьбе с пилотами Ferrari одержал легендарный Хуан-Мануэль Фанхио за рулем 159-й "Альфетты") 1900 Ti, символизирующий триумф динамично развивающейся марки в автоспорте и адресованный "спортивно ориентированным" водителям, поступил в продажу. С тех пор пакет Ti предлагался почти для всех моделей фирмы.

В разное время и применительно к разным автомобилям он подразумевал различные изменения в конструкции. Они никогда не были значительными и дорогими, но всегда сохраняли одну и ту же направленность – сделать автомобиль еще более спортивным, "заострить" его управляемость, а его внешнему виду придать еще большую оригинальность. Знаменательно, кстати, что с выходом в свет версий Ti 159-й модели их общее количество стало равно 100! Так что это своего рода юбилей! Новая Alfa Romeo 159 Ti в полной мере следует сложившимся традициям. Сразу стоит отметить, что эта модификация может быть выкрашена только в один из трех цветов: красный (Alfa Rosso), серый (Stromboli Grey) и черный (Carbonio black).

Уверен, что подавляющее большинство потенциальных покупателей выберет, конечно же, Rosso – как ни крути, а Alfa, тем более спортивная, должна быть красной. Теперь наконец-то о том, что, помимо заветных шильдиков на крышке багажника и передних крыльях, приобретает за сумму в 3500 евро обладатель 159 Ti.

Хотя список этот не кажется внушительным, но за такие деньги это все же заманчивое предложение! И без того сногсшибательная внешность итальянки становится еще ярче благодаря новым порогам, окрашенным в цвет кузова (или хромированным) зеркалам и 19 дюймовым десятиспицевым колесным дискам оригинального дизайна. Колеса эти не только красивые, но еще и легкие! Я попробовал в шоу руме поднять этот диск и стандартный, диаметром в 18 дюймов. Резюме: диск от Ti ощутимо легче! (К сожалению на наших фотографиях вы видите ту самую "тяжелую" обувь 18 го размера – зимний вариант).

Что ж, снижение неподрессоренных масс – на пользу любому автомобилю. Сквозь диски просвечивает еще одна опция – более мощные тормозные механизмы Brembo. Вне всякого сомнения, они работают эффективнее штатных, но проверить это толком не удалось – автомобиль был обут в ужасные шины Yokohama IG20, с которыми даже невинное торможение осуществляется под стрекот системы АБС. Ну что поделаешь – на дворе зима. Есть изменения и в салоне. Основное – это оригинальные жесткие кожаные кресла с ярко выраженным профилем и вышитым на спинке фирменным логотипом Alfa Romeo. Прекрасные сиденья, отлично держат тело. Интерьер Ti отличается прострочкой красной нитью, а алюминиевый декор передней панели выполнен в более темном тоне.

Еще один сюрприз скрыт под днищем – это перенастроенный выхлоп. Басит система грозно. Но показалось странным, что бас этот "доступен" только на низких оборотах, в диапазоне от 2000 до 3500. Иначе говоря, в условиях городской размеренной езды, в пробках это гудение начинает угнетать и давить на уши. Но еще более удивляет другое: когда переходишь с перегазовкой на нижнюю ступень, то ждешь, как в подтверждение этому взревет двигатель и выпуск, но… в ответ – тишина (спасибо звукоизоляции, она гораздо лучше, чем на предыдущих Alfa Romeo), и лишь взметнувшаяся стрелка тахометра сообщает о том, что все в порядке. Возможно, звук выпуска настраивали в соответствии с изменившимся характером мотора.

Новый 3.2 JTS ведет свою родословную от австралийского мотора Holden (читай General Motors), он не такой "крутильный", как легендарный Twin Spark или "мой" старый 12 клапанный V6, которые требуют постоянно держать обороты не ниже 4000. Его характеристики более ровные, если не сказать скучные, что, впрочем, не мешает его 260 "лошадям" разгонять автомобиль до 100 км/ч за 7 секунд. Не так уж и быстро, согласен. Виной тому довольно большая масса автомобиля в 1740 кг. Тяжеловата 159 я. Зато в версии Ti есть еще одна, самая главная, изюминка…

Вот я и добрался до самой приятной на вкус части "сладкого". Заниженная на 20 мм спортивная подвеска, по сути, и есть основная составляющая пакета Ti (кстати, ее можно заказать отдельно). Если отбросить в сторону неудобства, связанные с уменьшением клиренса, – ведь, человек, покупающий спортивный автомобиль, знает, на что идет, заранее – то преимущества такой подвески налицо. У меня, как у человека искушенного в Alfa Romeo, это удивления не вызывает. Модели прошлых лет (155 и 156) после установки такого "апгрейда" буквально преображались. Их управляемость становилась лучше на порядок. Радует, что новая 159-я не стала исключением. Упругая, крайне собранная, но без излишней жесткости, подвеска вкупе с очень острым (2 оборота) и прозрачным рулем позволяет управлять автомобилем филигранно четко. Машина прекрасно держит дорогу, крены отсутствуют в принципе. Не сомневаюсь, что летом, на хорошей резине (опять эти шины!) можно будет проходить повороты с огромной скоростью, большей, чем на обычной 159. Но сейчас зима. Так извлечем и из этого свои плюсы! Тем более что я давно хотел "разобраться" с полноприводной трансмиссией Q4.

Меня всегда удивляло, как ведут себя на снегу и льду Alfa Romeo – автомобили из страны, где и зимы-то порядочной не бывает. Но, как говорится, "мастерство не пропьешь". И 159-я отлично управляется "по-скользкому". Правда, взаимопонимание пришлось поискать именно с полным приводом. И здесь Alfa демонстрирует свой горячий норов. На входе в поворот, когда машину, казалось бы, неумолимо всеми четырьмя колесами начинает тащить наружу, не нужно бояться открыть газ. Произойдет перераспределение момента на заднюю ось, доворот, и задние колеса снова начнут заталкивать машину в поворот. И тут можно или ускориться по прямой или, работая газом и рулем, эффектно вести автомобиль в силовом скольжении. Bravo! Bravissimo!! Perfetto!!! Не совсем естественно, но если как следует освоить эту технику… то держитесь полноприводные Audi и BMW!

Вкусный вышел десерт, насыщенный. Жаль, что такой маленький. Хотелось подольше посмаковать его, но… увы, я уже скребу ложечкой по дну креманки – пришла пора расставаться с этой горячей ragazza. Скрепя сердце, отдаю ключи. Может попросить теперь кофе? Самого лучшего сорта, да еще и с коньяком? Подождем 159 GTA…

© Журнал «МОТОР»

Январь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 159

Прочитано: 2439 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020