Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 147

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 147

Тест-драйв Alfa Romeo 147

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Лимонад

Автопилот Январь 2002

Alfa Romeo 147

Андрей Тимофеев



В Европе уже титулован новый "Автомобиль года-2002". А в России только начинаются продажи его предшественника - Alfa Romeo 147.

На юге Италии, в окрестностях города Сорренто, в изобилии растут лимоны. Местные жители давно готовят из них свой традиционный напиток - крепкий ликер с необычным пикантным вкусом. А много севернее Сорренто тоже довольно давно, с начала прошлого века, делают автомобили Alfa Romeo. Что же общего между ликером и автомобилями, спросите вы? А то, что они одинаково малознакомы большинству россиян и считаются южной экзотикой, к которой у нас относятся весьма скептично. И напрасно.

ВКУС ЦИТРУСОВЫХ.

Стилисты Alfa Romeo очень хорошо понимают, что такое "форма". Всегда, когда перед ними стояла задача удивить и привлечь внимание потенциального клиента именно формой, заставить буквально каждого второго оборачиваться, едва увидев эту машину, это удавалось. Еще они умеют блюсти историческую преемственность и проводить стилистические параллели между спортивным прошлым марки и современной прагматикой. Их "147-я" уникальна тем, что на фоне подавляющего большинства всегда похожих друг на друга одноклассников она ни единой своей чертой не напоминает никого, кроме Alfa Romeo. А это очень большое преимущество в нынешнем автомобильном мире.

СОЧНАЯ СЕРДЦЕВИНА.

Если внешность этой машинки была способна растопить лед в сердцах даже матерых сотрудников мотовзвода 8-го отдела ДПС и заставить их обойтись "устным внушением", то интерьер ее у многих вызывает еще более сильные чувства. Он богат, красив, продуман и, что часто не характерно для многих итальянских автомобилей, выполнен предельно аккуратно. Традиционное для семейства Alfa Romeo волнообразное торпедо в верхней части покрыто мягким матовым материалом с текстурой, напоминающей шагрень. А комбинация приборов - это уже произведение искусства. Хотя, как бывает в искусстве, функция отчасти принесена в жертву красоте. И к ней надо привыкать. В центре внимания оказываются второстепенные приборы с надписями по-итальянски Aqua и Benzina, а также большой дисплей бортового компьютера, который может изъясняться на шести европейских языках. Кроме русского, увы. А вот утопленные в глубокие "колодцы" тахометр и спидометр оказываются в зоне периферийного зрения. Их стрелки, подобно тому, как это было на спортивных автомобилях первой половины прошлого века, в состоянии покоя смотрят строго "на 6 часов". Оригинально, стильно, но именно это и послужило причиной встречи с упомянутыми сотрудниками ДПС - там, где у большинства машин на спидометрах находится отметка "80", у "147-й" - всего-навсего "120".

Все второстепенные органы управления вынесены на окантованную под металл и выступающую в салон переднюю консоль. Обогрев и вентиляция салона управляются круглыми верньерами, внутри которых - кнопки включения кондиционера, обогрева стекол и т.д. В темноте все пиктограммы светятся уютным красноватым светом. Все красиво и удобно. Но кнопки включения подогрева сидений почему-то расположили сбоку на подушке, рядом с дверцей, и нашаривать их, особенно в движении, крайне неудобно.

ЛИМОННЫЕ КОСТОЧКИ.

Красивые и стильные жесткие сиденья комфортно принимают в себя и удерживают в самых крутых виражах. Они снабжены регулировкой поясничной подпоры и уровня наклона подушки. Однако подушка стоит слишком горизонтально. Из-за чего, вероятно, педаль тормоза попадает в самую нижнюю треть стопы, что нервирует. Хотя наличие очень аккуратной и ненавязчивой АБС в паре со встроенной системой EBD обеспечивает "147-й" прекрасные качества по части торможения.

Внутри машина гораздо просторнее, чем кажется извне, но не более того, что допускают жесткие рамки класса. Она больше предшественницы, "145-й", но практически такая же, как Golf и прочие из этого класса. База увеличена на 6 см, ширина - почти на 2 см, а багажное отделение, напротив, уменьшилось с 320 до 280 л, за счет чего увеличилась пассажирская зона. И, посмотрев на окружающий мир изнутри, замечаешь, что "практика" опять принесена в жертву "эстетике". Столь модные и красивые обводы кузова, с небольшой площадью боковых и задних стекол и массивнейшими стойками изрядно затрудняют обзор, прежде всего задний. Впрочем, эта и другие издержки салона сравнимы с пикантной горчинкой, которую придают вкусу ликера обязательные в нем косточки лимона.

Alfa 147, даже с "механикой", заметно дороже многих конкурентов-одноклассников. Отчасти это объясняется богатой базовой комплектацией, куда входят шесть(!) подушек безопасности, отключаемая система ASR, датчик дождя, стереосистема Bose с функцией hands-free и функция, название которой можно перевести как "проводи меня домой" - это когда после нажатия на кнопку дистанционного замка на складном ключе-брелоке машина несколько десятков секунд подсвечивает вам дорогу.

ХОРОШИЙ ГРАДУС.

Многих, кому до меня довелось увидеть этот автомобиль, настолько впечатлил спортивно-амбициозный облик, что они заранее наделили его какими-то особыми спортивными характеристиками. И были разочарованы, когда эти ожидания не оправдались. Если же посмотреть на ходовые качества "147-й" с другой стороны, с точки зрения стандартного "гольф-класса", то тут можно обнаружить множество приятных сюрпризов.

Мотор - очень резвый, резкий и динамичный - позволяет раскручивать себя почти до 7000 тыс. оборотов, и по своим динамическим характеристикам "147-я" может с успехом поспорить со многими, даже более мощными конкурентами. Лучше всего двигатель ведет себя в диапазоне около 3000 об./мин., но выдает отличную и мощную тягу в самом широком диапазоне оборотов. А на "второй", да в пробке, ведет себя на холостых прямо-таки как дизель - ровно и без запинки тащит машину вперед. В общем, он и покладист, и обязательное "альфовское" cuore sportivo присутствует.

Духу марки вполне соответствует рулевое управление с регулируемой по вылету и углу наклона традиционной "альфовской" "баранкой". Оно - острое и точное, а между крайними положениями руля - чуть больше двух оборотов. Подвеска машины - жесткая и короткоходная, на ровном асфальте практически отсутствуют крены в скоростных поворотах, раскачивания во время перестроений и "переставок". Но как только под колеса попадаются неровности, они моментально чувствуются - как "основанием спинномозгового отдела", так и на руле. Впрочем, это вполне укладывается в общую стилистику автомобиля, привносит спортивную нотку и обеспечивает тесный контакт с машиной. А вот всякие колдобины могут доставить неприятности, если попадете в них на скорости - подвеску жестко "пробивает".

Год назад Alfa Romeo 147 был избран "Автомобилем года". Но, как известно, "что немцу хорошо, то русскому - смерть". У нас не очень любят ликер, предпочитая ему водку, а из напитков с лимоном более всего ценят лимонад. А жаль. Villa Massa из Сорренто очень хорош.

© Автопилот

Январь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 147

Прочитано: 1391 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross