Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 147

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 147

Тест-драйв Alfa Romeo 147

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Alfaзависимость

CarClub.ru 01.03.2007

Alfa Romeo 147

Леонид Павлов



Непоследовательный, странный народ итальянцы – видимо, эмоции очень мешают им мыслить рационально. Или это погода виновата, или женщины, или море Средиземное покоя не дает. Это ж надо было сказать «А где Вы видели красный Мерседес?», отвечая на вопрос журналиста, мол, как бы Вы отрекомендовали Alfa-Romeo тем, кто незнаком с маркой. Ну, ляпнул и ляпнул, бывает. Но, было бы понятно, если бы это ляпнул я, но это сказал глава компании Alfa Romeo Антонио Баравалле на пресс конференции посвященной открытию фирменного салона в Москве.

Уважаемый Антонио, мы Вам, разумеется, верим. Красных Мерседесов не существует. Это так же верно, как и то, что Alfa имеет тенденцию много ломаться в гарантийный период. Наверное, и красные Мерседесы встречаются (почитайте хотя бы последнюю повесть Владимира Сорокина) и Альфы иногда проживают гарантийный срок без проблем. Но в том, что все итальянские машины со странностями – я уверен твердо. До сих пор помню, как три года назад до крови прищемил себе палец. Заурядное, казалось бы, дело, но прищемил я его, пытаясь сложить деревянный полированный столик перед задним диваном Maserati Quattroporte, красивейшего и весьма недешевого автомобиля. Ну почему? А почему в мае месяце много лет назад на Fiat Punto предыдущего поколения сам собой на полную мощность включился подогрев водительского сиденья? И больше уже не выключался. Да что там, вершина эволюции Fiat – Ferrari – тоже не без проблем, взять хотя бы Enzo, его то и дело разрывает пополам на ровном месте…. Странности сопровождают и мой нынешний тест-драйв. Первые пару раз инспекторы ДПС вообще не проверяют документы, останавливая меня только затем, чтобы поинтересоваться уровнем алкоголя в крови (тест проходил в новогодние каникулы и, по мнению инспекторов, немногие садились за руль трезвыми), на третий, заглянув в доверенность, инспектор делает довольное лицо и начинает… громко смеяться. В тексте доверенности на «мою» красную Alfa Romeo 147 сказано буквально следующее: «доверенность действительна с 6 декабря 2006 года по 8 января 2006 года» и в скобках добавлено: «доверенность выдана сроком на 4 дня». И это при том, что машина поставлена на учет в середине декабря 2006 года. А понимание и чувство юмора инспектор проявляет, увы, небесплатно… Итальянское разгильдяйство заразительно и действует даже на сотрудников автосалона Alfa Romeo Moscow.

Понять ответ господина Баравалле можно, только если понимать, что ВПЕРВЫЕ Alfa Romeo никто не выбирает. Как не выбирают женщину, в которую уже влюблены по уши. Это болезнь, не поддающаяся лечению. И называется она Alfaзависимость. И это аксиома – если Вы любите машины не на уровне «мерсы – круто, бумер – нет, а на самом деле рулят тока «японки», мимо Alfa Romeo Вы не пройдете. Она обязательно отметится в вашей автомобильной биографии.

И даже понимая это, сидя за рулем новенькой 147-й Альфы я испытываю раздражение. Слишком мягкие кожаные кресла, тупая роботизированная механическая коробка «Selespeed», фиатовская «морда» магнитолы (такая же как, скажем, на Fiat Doblo) отвратительное звучание акустики с шильдиком Bose, теснота салона (габариты автомобиля не изменились со времен Alfa Romeo 145 и то, что тогда казалось нормальным, сегодня воспринимается как анахронизм – меньше только Ока), и то, что до кнопки включения подогрева водительского сиденья не добраться, и «сверчок», уже поселившийся где-то под обшивкой передней двери. И это у абсолютно нового автомобиля. Упакованная электроникой под завязку, с раздельным климат-контролем с автоматическим режимом рециркуляции, шестью подушками безопасности и системами стабилизации и помощи при старте, торможении и прочим электронными помощниками 147-я пытается меня отвлекать от езды дурацкими комментариями, которые высвечиваются на приборной панели. «Операция невыполнима» сообщает мне Alfa, когда я тяну подрулевой переключатель на себя, надеясь включить следующую передачу или толкаю с этой же целью селектор коробки – оказывается, система сама знает, что включить следующую передачу, пока мотор не раскрутится хотя бы до 2000 об/мин, нельзя, но зачем об этом так орать, к тому же сама электроника переключает передачи из рук вон плохо, а однажды даже заглохла при попытке старта со второй передачи. Когда на приборной Alfa Romeo 147 панели горит индикатор режима «город», коробка пытается подражать автомату. У нее это получается, но вот только если так будет переключаться настоящий «автомат», его отправят на переборку без дополнительной диагностики. Меня раздражают кивки кузова, сопровождающие каждое переключение в этом режиме и однозначно указывающие на квалификацию человека за рулем. Меня бесит звук, с которым каждый из почти 200 шипов последней версии «хаккапелиты» скребет по сухому январскому асфальту. Где здесь шумоизоляция? И меня бесит собственное занудство.

Ты разве не видишь, как азартно Alfa позволяет скользить в поворотах даже на шипованной резине, как четко реагирует на действия коротким (чуть больше двух оборотов от упора до упора) рулем, как классно и сочно крутится эта головная боль всех владельцев Alfa-Romeo – 2-литровый мотор Twin spark с двумя свечами на цилиндр? Неужели в нем всего 150 лошадок? Если это правда, то они должны быть какой-то горячей яростной породы. Что там у нас с разгоном до сотни? 8.9 или 9.8 или может 15 секунд, да какая разница, это же «Альфа» - чистая эмоция.

Эмоций и вправду через край. Противное слово «упоение» приходит на ум. На четвертой передаче 150-сильная Alfa так азартно разгоняется почти до максималки – 190 км/ч, что начинаешь испытывать почти эйфорию, а как поет мотор от 4 тысяч оборотов в минуту и выше!.. Крутить мотор на Alfe чистое удовольствие! И даже на 160 км/ч кажется, что едешь заметно быстрее. Под сброс газа и после торможения коробка сама переключается вниз, удерживая мотор на повышенных оборотах – «по-гонщицки». Хотя такую возможность Selespeed получает очень нечасто, почти все время теста я ездил в ручном режиме – найти взаимопонимание с «коробкой» очень не просто. На виражах в автомобиле, конечно, нет математической точности Mini Cooper S, хотя он остается исключительно послушным. Подмывает даже сказать «безупречно послушным». Но не так эмоционально. На жуткую колейность крайнего левого ряда МКАД – плевать. На тех, кто упорно не хочет пропускать маленькую красную итальянку, яростно светящую ксеноном, тоже… не обижаемся. Независимые подвески на хрупких алюминиевых рычагах все-таки отлично справляются с неровностями дороги, хотя на большинстве конкурентов они это делают не хуже. Удобный по форме и короткий по числу оборотов от упора до упора руль не требует перехвата на крутых виражах и даже с отключенной системой стабилизации позволяет легко контролировать машину. Медленно, но верно на смену раздражению приходит удовольствие.

С добрым утром, дорогой

Подходя к машине на следующий день, глядя на почти не изменившуюся внешность «модели 2007 года» с новыми фарами, заливая «незамерзайку» в очень неудобную узкую горловину (не шире,чем у бутылки итальянского вина) бачка с омывающей жидкостью, а холодное кожаное сиденье, пытаясь просунуть руку в узкую щель между порогом и сиденьем в поиске кнопки включения обогрева, пристегиваясь и запуская мотор, оглядывая переднюю панель чуть изменившейся формы, проклиная роботизированную коробку Selespeed, я отчетливо понимаю, что каким-то непостижимым образом влюбился в этот далеко не новый и уж точно далеко не идеальный автомобиль. И делаю закономерный вывод – видимо, Alfa Romeo по прежнему хороша только по любви и никак не по расчету.

И еще, если у вас в гараже кроме Альфы будет стоять что-нибудь японское из категории «брак по расчету», любовь к Альфе будет всепрощающей и еще более крепкой. Особенно если ваша 147-я будет с механической коробкой передач. В качестве кандидатуры я бы предложил, например, Mazda 3 MPS. Стоит она примерно столько же, сколько и Alfa, а мотор имеет аж 260-сильный, но это уже тема для другого разговора...

Почем?

Продажей Alfa Romeo в России с осени прошлого года эксклюзивно занимается компания Major-Auto, она же устанавливает единые розничные цены и обеспечивает гарантийное обслуживание. Цены на 147-ю начинаются с отметки 22 100 евро (28 730 долларов). 5-дверная версия дороже на 500 евро. За эти деньги предлагается версия с 120-сильным мотором объемом 1,6 литра в достаточно богатой комплектации: 6 подушек безопасности, АБС, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних кресел, 15-дюймовые легкосплавные колеса, электропакет, подвеска с увеличенным клиренсом, пакет для холодных стран и магнитола с CD.

2-литровая 150-сильная Alfa стоит от 23 700 евро (30 800 долларов) и может оснащаться механической или роботизированной коробкой передач. Последняя увеличивает цену на 1 200 евро. В дополнение к базовой комплектации присутствует система стабилизации, 16-дюймовые колеса (17 дюймов для Selespeed) и алюминиевые накладки на порогах кузова.

© CarClub.ru

01.03.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 147

Прочитано: 1586 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross