Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 156

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 156

Тест-драйв Alfa Romeo 156

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Колоратурное сопрано

5Колесо Февраль 2001

Alfa Romeo 156

Олег Калаушин



Да, хорошо потрудились инженеры-акустики, настраивавшие выхлопную систему Alfa Romeo 156. Пением двухлитровой рядной четверки можно заслушаться.

Будь наша воля, мы бы на 156-ю билеты продавали, как, скажем, на Монтсеррат Кабалье. Уж так ладно шельма начинает выводить, стоит только повернуть ключик в замке зажигания! Чинно, важно и в то же время с озорными нотками. Представьте афишу: «Сегодня! Концерт непревзойденной Alfa Romeo. В программе сольное выступление. Арии исполняются во всех регистрах — от двух до семи тысяч оборотов. Спешите слышать!» Уверены, поклонники итальянской «певицы» смели бы все билеты в один момент.

Выглядит «звезда» великолепно. Литые диски. Резина 205/60R16. Противотуманные фары. Полный электропакет, включающий, помимо прочего, подогрев наружных зеркал. Белая кожа сидений. Климат-контроль. Регулируемый по высоте и углу наклона руль, обеспечивающий водителю удобную посадку и безупречный визуальный контроль над двумя щитками приборов. Кстати, полукруглые козырьки тахометра и спидометра весьма напоминают один предмет женской одежды, особенно если смотреть на них снаружи, через лобовое стекло.

В 1998 году мы уже катали аналогичный автомобиль с двигателем поменьше (1,6 л) и рассмотрели тогда все нюансы оформления интерьера и экстерьера 156-й. Так что сегодня сконцентрируем внимание на более сильном моторе.

Итак, 155 л.с. двухлитрового двигателя. Много это или мало? Трогаемся с места. Памятуя о том, что «один и шесть» нужно было хорошенько раскручивать перед тем, как отпустить педаль сцепления, утапливаю педаль газа. Стрелка тахометра молниеносно бросается к трем тысячам оборотов, и автомобиль, взвизгнув колесами, срывается с места. В голове проносится сакраментальное — «много». Повторяю «упражнение» на двух с полтиной. Результат тот же. На полутора. Лучше, но автомобиль все равно «выстреливает».

Опыты с педалью газа показали: чтобы плавно начать движение, достаточно отпустить сцепление. Двигатель вытягивает практически с холостых. Похвально. Работа газораспределительного механизма с вариатором фаз, как говорится, налицо. Хороший крутящий момент на низах, особенно ценный в городской сутолоке, — это как раз то, чего так не хватало Alfa Romeo при нашем первом знакомстве.

Не понравился нам в первый раз и довольно вялый разгон автомобиля. Тогда, чтобы получить от Alfa Romeo приемлемую, а главное, соответствующую ее имиджу динамику, мотор приходилось крутить до 4-х тысяч оборотов. Только в этом случае 156-я не краснела на фоне вазовских «девяток», не говоря уж об остальной «интервенции».

Выбираем участочек попрямее, и газ — в пол. Сотня на второй передаче разменяна через 9 секунд после старта, дым от покрышек развеялся через 15, а десятиметровый след на асфальте затопчут, пожалуй, через недельку. Реальный подхват у двухлитрового движка оказался ровным практически на всех оборотах и начинался уже с двух тысяч. Теперь, понятно, претензий к динамике Alfa Romeo 156 у нас не возникло.

Но вот что озадачило. Почему-то в автомобиле чувствуется скорость. Порой чудится, что она даже выше, чем на самом деле. Долго мы гадали, чему поставить это в заслугу, и наконец пришли к единому мнению: острому рулевому управлению. Судите сами. Чтобы повернуть управляемые колеса от одной крайней точки до другой, необходимо всего два оборота руля. Удобно? Бесспорно, особенно в городе. Безопасно? Естественно. Ведь даже на самом крутом повороте не возникает необходимости перехватывать руль. Однако без определенной привычки даже незначительное отклонение рулевого колеса от нормали вызывает увод автомобиля с прямолинейной траектории. Как правило, на других машинах такое качество проявляется на скоростях свыше 120 км/ч, а на 156-й — уже при 60 км/ч. Отсюда и ощущение полета.

К педали тормоза тоже придется привыкать. Чем толще «протектор» ваших ботинок, тем менее она информативна. В идеале, конечно, лучше ездить вообще босиком. Кажется, прикоснись случайно большим пальцем правой ноги к педали тормоза, и тебя тут же размажет по торпедо. И если бы не работа корректной АБС, первые километры нашего пути можно было бы легко вычислить по тормозным следам. Лишь спустя четверть часа удалось приноровиться к работе тормозов, эффективности которых я не переставал удивляться. Позже, когда пересел на свою «классику», понял, что на «четверке» их вообще нет.

Alfa Romeo 156 2.0 Twin Spark — один из немногих автомобилей, у которых есть свой характер. Возможно, несколько вздорный. Однако это не значит, что автомобиль некомфортабелен или небезопасен. Наоборот. Есть «народная примета»: чем строптивее характер, тем лучше работник. В данном случае утверждение абсолютно справедливо.

© 5Колесо

Февраль 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 156

Прочитано: 1854 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross