јвтомобили ї “ест-драйв ї Alfa Romeo ї Alfa Romeo 156 ї “есты Alfa Romeo 156

Alfa Romeo

“ест-драйв Alfa Romeo 156

“ест-драйв Alfa Romeo 156

ќбзоры и тесты

ќбзор ’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

ѕрости, »тали€!

јвтопилот ћарт 2004

Alfa Romeo 156

ƒмитрий √ронский



ѕод таким девизом в ћоскве продают кухни отечественного производства. ≈ще мы можем попросить прощени€ за наши автомобили, когда-то бывшие италь€нскими. ј также извинитьс€ за климат, не позвол€ющий в полной мере насладитьс€ достоинствами Alfa Romeo 156 и Alfa Romeo 156 GTA.

¬ ћоскве по колено снега, а в –иге на траву капает дождик. » пусть Ѕалтика - не јдриатика, морской климат дает о себе знать. Ќа асфальте некогда всесоюзно знаменитой трассы "Ѕикерниеки" - два автомобил€: такие похожие и такие разные.

 огда они сто€т р€дом, особенно заметен рестайлинг, который претерпела 156-€ год назад. ѕравда, внешность GTA тоже несколько разнитс€ с экстерьером "јльфы", признанной в 1998 г. "Ћучшим автомобилем года". ќгромный воздухозаборник, зат€нутый "рабицей", отодвинул "противотуманки" почти к колесам. —ами диски - легкосплавные 17-дюймовые, на порогах - накладки, в заднем бампере - экстрактор дл€ улучшени€ аэродинамики, под ним - пара хромированных выхлопных труб. ¬ этом виде Alfa Romeo GTA будет выпускатьс€ вплоть до смены модели, которую обещают в 2005 году. –естайлинг 156-й, который был поручен ателье Italdesign, не коснулс€ мужественных черт этого "спортсмена".

“еперь посмотрим на труды ƒжорджетто ƒжуджаро, "осовременившего" работу ¬альтера да'—ильва. «вучит диковато. Ёто как если бы √уччи дошивал за ¬ерсаче, а Ѕертолуччи доснимал за ‘еллини. Ќо что делать, если в модель надо было вдохнуть новую жизнь, а да'—ильва нынче трудитс€ на тевтонцев. Ќа передних крыль€х теперь голубеют шильдики "design Giugiaro". Ёто чтобы спереди автомобиль не спутали с работой ателье Bertone, потрудившегос€ с тем же самым "сырьем". ƒействительно, в фас послерестайлингова€ Alfa Romeo 156 и купе Alfa GT очень похожи. “от же узкий геральдический щит с п€тью хромированными поперечинами, только у купе он цепл€етс€ за нижнюю кромку воздухозаборника, а у 156-й "висит" над ней. Ќет больше четырех прорезей, как в подкове, этот щит обрамл€вших. »ным стал "разрез глаз". «адние фонари, которые теперь "загибаютс€" не вверх, а вниз, подчеркнуты глубокими выштамповками. –асширилась цветова€ гамма лакокрасочного покрыти€. ѕо мне - дл€ "јльфы" было бы достаточно одного цвета - акрилового Alfa Red. ќднако при таком бескомпромиссном подходе фирме едва ли бы удалось продать больше чем полмиллиона 156-х.

ѕќ Ѕ”ƒЌяћ » ¬ ѕ–ј«ƒЌ» »

¬нутри все тоже выгл€дит посвежее и побогаче: под приливом на торпедо по€вилс€ мультифункциональный дисплей, на центральной консоли добавилось кнопок, а сама она в дорогих верси€х - нам, к слову, досталась "топова€" TI - теперь может быть двухцветной и щегол€ть кожаной отделкой. “еперь на 156-х в стандарте шесть "подушек", а также система ESP, которую "альфовцы" окрестили на свой лад - VDC (Vehicle Dynamic Control), плюс еще одна система MSR (Motor Schleppment Regulung), котора€ не допустит на ведущих колесах избыточного момента замедлени€ при торможении двигателем. Ќу и датчики дожд€, раздельный климат-контроль, динамики Bose, которые, впрочем, мешают слушать мотор...

√лавной заслугой системы непосредственного впрыска прин€то считать ее экономичность. ‘ирма "јльфа –омео" просто не имела бы права носить это гордое им€, если бы новый двигатель был "заточен" исключительно на бюргерскую радость от экономии евроцентов, пришедших на смену пфенигам. √лавное - прибавка мощности и момента. ѕо сравнению с прежней "двухлитровкой" с двум€ свечами на цилиндр новый двигатель JTS прибавил 15 л.с. и 26 Ќм. ƒо полутора тыс€ч оборотов мотор питаетс€ обедненной смесью, но стоит нажать посильнее - цилиндры "шприцуютс€" по максимуму. “ак что жми посильнее на педаль и наслаждайс€ одним из самых прогнозируемых в управлении европейских автомобилей: многорычажна€ спереди и McPherson сзади - по сравнению с моделью, известной нам с 1998 года, в подвеске лишь немного изменились настройки.

≈сли Alfa Romeo 156 по-прежнему способна дарить радость от ежедневного владени€, приправленного восхищенными взгл€дами толпы, то GTA - совсем друга€ песн€. ћенеджер автосалона, предоставл€вшего автомобили, рассказал, что в течение недели вынужден был использовать GTA как разъездную машину. ѕровокативный характер автомобил€ не позвол€л спокойно перемещатьс€ из одного пункта в другой, и поездка быстро превращалась в небезопасный слалом. ќгромные "лапти" 225/45 WR17 поворачивались на меньший, чем у обычной 156-й, угол, что было неудобно при парковке. ѕлюс публика на улицах посто€нно приставала с расспросами по поводу аэродинамической юбки и спойлеров, полага€, что весь пластиковый обвес местного, рижского, изготовлени€.

Ћќ¬» ћќћ≈Ќ“

ѕодвеска у GTA заметно жестче. Ќо то, что доставл€ет дискомфорт при неспешной езде по стыкам между бетонными плитами, с лихвой компенсируетс€ четкостью, с которой автомобиль ныр€ет в повороты. ¬о-первых, тут надо усидеть - кресла в GTA хоть и отличаютс€ отменной боковой поддержкой, а сидень€ и спинки прострочены на манер гулаговского ватника, но кожа уж слишком скользка€ - болтает подчас, как желток внутри сырого €йца. ¬о-вторых, надо не переусердствовать с баранкой. ” обычной 156-й и так передаточное отношение было невелико, "зар€женную" же версию снабдили еще более "острым" рулем. „тобы вывернуть руль из центрального положени€ до упора влево или вправо, здесь нужно сделать всего 0,875 оборота. ј к вожжам этим пристегнуто ни много ни мало - 250 "лошадей". „уть перекрутил - лови газом уход€щую в занос корму.

Ѕольшое кольцо "Ѕикерниеки" было в тот день закрыто дл€ доступа, поэтому мы вынуждены были кататьс€ по извилистой трассе с пр€миками не более трехсот метров и бесчисленными даже не поворотами, а "разворотами". “ут отпускать руль действительно было некогда, и Selespeed, позвол€ющий переключатьс€, не отрыва€ рук от "баранки", был весьма кстати. » хот€ система "кнопок-лепестков" была мне вроде бы знакома по другим машинам, в столь экстремальном режиме € вынужден был положитьс€ на "автомат". —обственна€ автоматика здесь помогает мало - это все равно что первый раз попробовать "зажечь" на мотоцикле, где сцепление включаетс€ левой рукой, а передачи переключаютс€ ногой. Ќу, да - технологи€ работы "коробки" разработана в соответствии с технической программой подготовки болидов Skuderia Ferrari, да - такие же характеристики имела  ѕѕ на F399 Ўумахера, простым смертным надо привыкать.

ќдин мой италь€нский знакомый в прошлом году купил себе двухлитровую 156-ю c "механикой". ѕомимо поездок на службу он гон€етс€ на своем автомобиле в одном из многочисленных тамошних монокубков.  огда € спросил его, почему не "—елеспид", он ответил так: "«наешь, когда у мен€ р€дом обычна€ ручка, € буквально коленом чувствую, кака€ включена передача. — "автоматом", который даже в мануальном режиме теб€ поправл€ет, этого чувства нет. ѕосто€нно коситьс€ на цифры на дисплее? —опоставл€ть скорость мелькани€ пейзажа с положением стрелки на тахометре? » "‘ормула-1" здесь совершенно ни при чем.  огда Ўумахер едет в ћонце, он уже на уровне рефлекса чувствует, за сколько метров перед машиной јскари надо жать кнопку на руле. ј дл€ "ручки" у него в кокпите просто места нет - не будешь же ее "за бортом" ставить, как в автомобил€х столетней давности".

  слову, на рижской "двухлитровке" тоже была механическа€  ѕѕ, но именно рычаг управлени€ мне как раз и не понравилс€. ѕри включенной передаче ручка болталась, простите за банальность, как карандаш в стакане: в своих "рабочих" положени€х кулиса на "јльфе" почему-то така€ же просторна€, как и в "нейтрали".

ѕ–»—ѕќ—ќЅЋ≈Ќ÷џ

–осси€, увы, мало похожа на јпеннины. ѕоэтому в ближайшем дилерском центре Fiat вам могут рассказать о героических испытани€х Alfa Romeo почему-то в ћагаданской области, как будто дорог, схожих по качеству с  олымской трассой, и климата с преобладанием отрицательных температур в европейской части не найти. —пециально дл€ нас на 156-й усилили подвеску и на 2,5 см увеличили дорожный просвет. Ћукавством было бы утверждать, что при таких настройках автомобиль будет проходить повороты точно так же, как чистопородна€ "италь€нка". ƒвухлитровый двигатель JTS дл€ –оссии не сертифицирован, в том числе и потому, что система непосредственного впрыска очень чувствительна к сере, которой в нашем бензине немало. ѕоэтому в салоне вам предложат старый испытанный 2,0 Twin Spark мощностью 150 л.с. и ценой в районе $27 тыс. ѕро TI наши продавцы тоже ничего не слышали - "топовым" у нас считаетс€ вариант исполнени€ Distinctive.

«ато с Alfa Romeo GTA все обстоит куда проще: $57 тыс. - и через пару мес€цев она ваша. ≈е не приспосабливали к –оссии.   таким машинам должен приспосабливатьс€ водитель.

© јвтопилот

ћарт 2004

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Alfa Romeo 156

ѕрочитано: 2036 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



–екомендуем прочитать: