Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 156

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 156

Тест-драйв Alfa Romeo 156

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Харизма или надежность?

Колеса Февраль 2004

Alfa Romeo 156 & Mitsubishi Galant

Дмитрий Новицкий



Alfa Romeo 156 – это сплошные эмоции, музыка в металле. Харизматичный автомобиль. Но с точки зрения водителя практичного она не столь интересна. Ему гораздо ближе японский Mitsubishi Galant: пусть меньше эмоций, зато по надежности автомобиль приближается к лучшим мировым образцам.

Максимум стиля, минимум практичности

Стилю – да, практичности – нет. Так можно охарактеризовать эти автомобили. Достаточно одного взгляда на Alfa, чтобы в нее влюбиться. Если этого не произошло, второй взгляд с удивлением заметит небольшой дорожный просвет и полное отсутствие защитных молдингов на кузове. Пожалуй, не перекрашенных подержанных "156-х" просто не существует в природе. Уже за год эксплуатации у машин появляются боевые шрамы: на стоянке дверь резко открыл или неудачно припарковался... "Трехлетка" обязательно имеет элементы кузова с заново нанесенным лакокрасочным покрытием. С этим нужно смириться и обращать внимание только на следы крупных кузовных ремонтов. Сами понимаете, Alfa Romeo – не машина для старичков-пенсионеров. На ней ездят в высокоскоростных режимах, а спортивная лицензия есть не у каждого владельца. Нельзя не отметить дороговизну оригинальных кузовных деталей. Крыло стоит $200-250, капот – $400-500. Готовя автомобиль "на продажу", обычно используют тайваньское "железо", но это плохой вариант. Буквально за два-три года краска с него может слезть, да и зазоры между панелями будут напоминать дальних тольяттинских родственников по линии "копейки". Внутри ощущения те же. С первого взгляда – браво! Даже по сравнению с немецкими одноклассниками тех же лет, салон выглядит дорого. Фактурный пластик передней панели, добротные материалы в отделке салона. А главное – Сuore Sportivo! Тот самый спортивный дух, который возбуждающе действует на любителей этих машин. Играя в скептика, замечаешь, что качество подгонки панелей не дотягивает до идеала. Но каких-то серьезных проблем с внутрисалонным оборудованием нет. Периодически "глюки" возникают, но их легко и дешево решают на сервисе. Зимой Alfa может вспомнить свое южное происхождение и просто не подпустить к себе: после мойки замерзают стильные дверные ручки – не проворачивается замок и не нажимается кнопка. Чтобы долго не твердить "альф-альф, откройся!", ручки нужно периодически обрабатывать универсальной смазкой WD-40 или ее аналогами.

Что, думаете, японец практичнее? Самую малость. Парковаться и открывать двери на стоянках нужно с той же осторожностью, а зимой аккуратно ездить по колеям. Агрессивный передний бампер, вернее нижняя его часть, остается на земле после первой мало-мальски глубокой колеи, и зимой во дворы лучше не заезжать. Оставит бампер, всяк туда въезжающий. Размеры салона чуть больше, чем у "156-й", но семье баскетболистов эту машину тоже не порекомендуешь. Зато универсал практичнее итальянского конкурента и выглядит не хуже. Качество подгонки панелей в Galant лучше, проблема лишь в том, что это за панели. Машины первых лет выпуска с двухлитровым двигателем отличаются "пластмассовыми" салонами, дешевыми на вид и на ощупь. Galant последних лет, особенно с мощными моторами, выступают в одной "интерьерной категории" с Alfa. Правда, зимой резко ухудшается обзорность. Обогрев заднего стекла плохо справляется с обязанностями - через маленькую оттаявшую амбразурку сложно что-либо разглядеть. Внутрисалонное оборудование Galant по-японски надежно, но стоит дорого в случае поломки. Чаще всего отказывает блок управления стеклоподъемниками. Режим Auto становится ручным: клавишу приходится держать до полного закрытия/открытия стекла.

Салоны обеих машин практически не гремят на неровностях, но характерные скрипы присутствуют. Особенно у универсалов в районе пятой двери. Эксплуатация в условиях крупных российских городов вносит свои коррективы в работу некоторых систем. Генератор, стартер и кондиционер Mitsubishi Galant и Alfa Romeo 156 после нескольких грязных и соленых зим могут дать сбой. Слабое место Mitsubishi – муфта включения кондиционера. Характерным воем, пропадающим с выключением кондиционера, она пропоет о необходимости замены. Поэтому сразу после покупки и на Galant и на "156-ю" нужно установить фирменную защиту моторного отсека и раз в год чистить все радиаторы от грязи.

Пламенные моторы

У этих машин под капотами не моторы – сердца. Бьются они в очень быстром ритме, и даже самые слабые версии "объезжают" своих одноклассников. А звучат, как "теноры", которые поголосистее иных оперных певцов! Мягкое, приглушенное звучание итальянского мотора на низких и средних оборотах переходит в рев настоящего спортивного двигателя на максимальных. Это замечание справедливо даже для самой слабой 1.6-литровой версии. Но на низкий расход топлива бензиновой "156-й" при этом можно не рассчитывать. Любой Galant расходует на литр-полтора меньше итальянки. Для "экономистов" предназначены итальянские дизели JTD. Система впрыска Common Rail, турбины с изменяемой геометрией, электронное управление двигателем – в результате Alfa с дизелями в динамике ничуть не уступают бензиновым, а более дешевого дизтоплива расходуют намного меньше. Особенно хорош 2.4-литровый мотор. Кто хоть раз в жизни ездил на такой "156-й", не забудет эту поездку никогда. Единственный недостаток Аlfa с дизелем – отсутствие характерного звука бензинового двигателя. Что за Alfa без звука? Оперный концерт без него же... К тому же дизели надежны и беспроблемны только при условии грамотного и своевременного обслуживания. Например, высокое давление впрыска и особенности конструкции форсунки не исключают повреждения двигателя в случае выхода форсунки из строя. Такие случаи, конечно, редки, но загубленных моторов после неправильной замены ремня ГРМ – масса. Каждая бензиновая четырехцилиндровая Alfa оснащена фирменной системой Twin Spark, означающей две свечи на цилиндр. Это, конечно, значительно улучшает искрообразование. Но и ценообразование – тоже. Одна оригинальная свеча стоит $25-30*, а их в моторе 8! Умножив, получим минимум $200. Не по каждому Сеньке такая шапка... На плохом бензине свечи выдерживают не более 40 000 км. Примерно к 100 000 км по той же причине выходит из строя лямбда-зонд ($120 деталь + $20 работа). Опасаться плохого бензина нужно и по другой причине. В топливной системе отсутствует фильтр, и самостоятельно устанавливать его нельзя – может взорваться (такие случаи уже были). Зачем повторять подвиги Гастелло? В хороших руках моторы надежны и долго не просят "хирургического" вмешательства. Но определенные дефекты возникают. Скорее всего, первое, с чем придется столкнуться, - термостат ($40-50 + $25-30). Примерно к 100 000 км пробега он выходит из строя. С заменой тянуть нельзя, так как термостат дает неправильную информацию датчику температуры двигателя, а тот, в свою очередь, - блоку управления двигателем. Мотор начинает работать неустойчиво, с провалами, и на панели приборов загорается лампочка с изображением форсунки. Если ездить дальше, может выйти из строя катализатор, а это уже совсем другие цифры расходов. Двухлитровый мотор к тем же 100 000 км пробега начинает "слезиться" маслом через сальники ($10 + $80-100) балансирного вала. Это является хорошим показателем пробега. Есть потеки масла – значит, пробег больше "сотки". У бензиновых двигателей есть проблемы с запуском в холодное время года. Нужно сделать две-три попытки, причем не трогая педаль газа. Дефект устраняется на фирменной СТО перепрошивкой микрочипов управления. Каждые 60 000 км владельцы "156-х" начинают жалеть о своем выборе. Ведь наступает время замены ремня ГРМ, а вместе с ним меняются ремень балансирного вала и ролики. В итоге получается около $400-450 – несладко. Но все же куда приятнее ликвидации последствий обрыва ремня. Восстановление головки блока и замена клапанов обойдется по минимальным подсчетам в $600-800.

Из всех моторов Alfa Romeo самый сбалансированный по всем характеристикам – бензиновый, объемом 2.0 литра. Все, что ниже этой планки, не хочет быстро разгоняться, а все, что выше, имеет шесть цилиндров. А они обходятся значительно дороже. Многие регламентные работы стоят совсем других денег, а ремонт – тем паче.

Схожая картина у Mitsubishi. Отличие в одном: слабый дизельный Galant при всем желании не догонит бензиновый. Его 90 л.с. прочно резервируют место в правом ряду. В сочетании с агрессивной внешностью этот мотор на машине выглядит странно. Но есть охотники и на него, причем они не жалеют о выборе. Дизель на предыдущем поколении Galant не был столь популярен и регулярно тянул деньги из кармана владельца. В этом поколении дизель довели до ума и неисправности встречаются очень редко.

Бензиновые моторы все как на подбор. Мощные и достаточно экономичные. Даже базовая двухлитровая версия осиливает 100 км/ч менее чем за 10 секунд! 2.4 GDI ненамного быстрее, а вот 2.5 V6-24 – залог водительского счастья. С механической коробкой передач это невероятно приятный в управлении автомобиль. Еще одна интересная, но сложная машина – Galant 2.4 GDI. Непосредственный впрыск топлива дает небольшое преимущество в экономичности, но хлопот – на порядок выше. Враг этих моторов – сера в топливе, а грязь ее союзник. С серой вы ничего сделать не сможете, а вот от мусора можно спастись установкой дополнительного фильтра. Стандартный мал, и его емкости хватает ненадолго. Galant начал медленно разгоняться, плохо набирать обороты, дергаться при наборе скорости – меняйте фильтр. У официальных дилеров есть в продаже адаптированные, повышенной грязеемкости. Если не следить за фильтром – велик шанс запороть топливный насос. Ремонтировать его сложно и дорого. И сумма в счете вас может неприятно удивить.

Если готовы переплачивать за содержание машины, лучше выбрать 2.5 V6-24. Его разгонная динамика, звучание на высоких оборотах делают автомобиль желанным для любителей хорошего драйва. Правда, большинство ремонтных операций недешевы. Например, замена свечей зажигания стоит около $100-150, потому что необходимо снимать впускной коллектор. Не исключено, что замена свечей обойдется еще дороже: плохие механики часто "перетягивают" коллектор, и стоимость замены автоматически увеличивается на стоимость коллектора. Шестицилиндровые моторы страдают от повышенной температуры. Перегреть их легко, при этом вторая головка цилиндров моментально приобретает форму почти вертолетного винта. И в лучшем случае вы отделаетесь шлифовкой, а в худшем – потребуется замена. Перед покупкой 2.5 V6 обязательно проконтролируйте масло и охлаждающую жидкость. "Смешения стилей" быть не должно! Косвенно на перегрев укажут потеки масла. Моторы Mitsubishi редко "пускают" масло, и эта напасть – явный признак либо большого пробега, либо перегрева.

В любом моторе Mitsubishi нельзя использовать некачественное масло и необходимо строго соблюдать интервалы замены. Иначе вы услышите стук гидрокомпенсаторов зазоров, а это недешевое явление. Один гидрокомпенсатор стоит $30-35, а в шестицилиндровом моторе их 24... Характерная японская беда – коррозия радиаторов – не обходит Galant стороной. И за 4-5 лет радиатор ($200) сгнивает. И последнее: менять ремень ГРМ нужно раз в 90-100 тысяч километров, и на шестицилиндровом моторе эта процедура обойдется дороже. Все, что сказано о шести цилиндрах Mitsubishi, абсолютно справедливо для Alfa. Знай, на что идешь, – вот девиз этих моторов.

Трансмиссии обеих машин ломаются только из-за водителей. Других причин выхода из строя нет. Только на Alfa Romeo модная коробка Selespeed иногда требует ремонта: выходят из строя гидроклапаны, а замены требует их весь блок целиком. На машинах, выпущенных после 2002 года, с коробкой Selespeed проблем нет. У чрезмерно горячих владельцев выходят из строя все коробки: и Alfa, и Mitsubishi. Для последних характерен быстрый износ синхронизаторов и подшипников, особенно на моторах V6. Но при условии аккуратного обращения и своевременной замены масла все трансмиссии на всех моторах работают долго и без нареканий.

Эх, дороги...

Основная статья расходов владельцев "156-х" и Galant – это подвеска. Платить есть за что. Управляемость машин не заслуживает критики. Особенно хороша Alfa. При всех своих положительных качествах подвеска мягче японской. Но расходы на ремонт – врагу не пожелаешь. Каждые 60 000 км пробега (это в лучшем случае, активные драйверы делят цифру на два) нужно менять верхние ($100 + $80) и нижние рычаги ($350 + $80). Чуть дешевле, но чуть чаще (20-40 тысяч километров пробега) - стойки стабилизатора поперечной устойчивости ($26 + $30). До 100 000 км пробега выдерживают амортизаторы ($120 + $40) и ступичные подшипники ($85 + $43). Задняя подвеска Alfa – проверенный на других моделях McPherson. Там быстро "сдаются" лишь сайлент-блоки рычагов ($26 + $18), но рановато – к 30-40 тысячам километров пробега. Перед покупкой обязательно проверьте развал колес. Он устанавливается на заводе и не регулируется. Впрочем, сильным ударом его можно отрегулировать так, что понадобится "вытягивать" кузов на стенде и поменять стойки. Подвеска Alfa требует аккуратного обращения. Нужно вовремя балансировать колеса, быстро менять "уставшие" детали. Например, разбитые рулевые наконечники ($44 + $10) быстро выводят из строя рулевую рейку ($1000 + $120).

Galant во многом схож со Alfa Romeo 156. Подвеска не даст заскучать и на этой машине.

Но ресурс деталей лишь на самую малость выше. Первыми требуют замены стойки ($80 + $50) и втулки ($6 + $35) переднего стабилизатора. К 70 000 км пробега придет время замены передних ступичных подшипников ($230 за 1 + $50), а еще через 10-15 тысяч км – рулевых наконечников ($70 + $160), стоек ($180 + $40), а также втулок ($6 + $25) заднего стабилизатора. К ним в компанию попросятся задние ступичные подшипники ($230 за один + $70), а к 100 000 км пробега – амортизаторы "по кругу" ($240 за штуку) и нижние рычаги ($210 за штуку + $55). К 130-150 000 км пробега подойдет время задних продольных рычагов подвески. Но абсолютно все цифры бессмысленны в руках несостоявшихся раллистов. Они "перебирают" подвески "156-х" и "Галантов" раз в 40-50 000 км пробега. Но даже у спокойных людей шасси – самое значительное вложение денег в этих машинах. Запускать подвеску и там и там нельзя. Один неисправный элемент немедленно тянет за собой еще несколько.

С тормозами ситуация та же, что и с подвеской. Беспокоят они часто, но все по вине владельцев. На обеих машинах "коробятся" тормозные диски. Но на Alfa Romeo 156 один диск обойдется в $100, на Mitsubishi Galant - $200.

При каждой замене колодок на Mitsubishi нужно чистить и смазывать суппорты, а у модели 156 часто "клинит" систему ручного тормоза.

Занавес

Mitsubishi Galant и Alfa Romeo 156 при всем желании не назовешь дешевыми в обслуживании машинами. Их приобретение – покупка большой железной копилки, в которую с каждой зарплаты нужно бросать определенную сумму. Жаль, разбить "копилку" и получить накопившуюся сумму нельзя...

"Японец", как обычно, гораздо надежнее, сервисных центров для его обслуживания больше, и с поиском запчастей проблем нет. Но они дороги, особенно оригинальные. "Итальянка" чаще преподносит мелкие сюрпризы, а подвеска не так вынослива. К 100 000 км пробега "156-я" обычно требует серьезных вложений. Да и оригинальные запчасти практически не отличаются в цене от "альтернативных".

В итоге? Хочется стиля и отличных ездовых свойств без частых визитов на СТО – это Galant. Alfa Romeo чаще беспокоит владельца, но самое главное – ее нужно любить! Тогда на все ее недостатки можно закрыть глаза.

Перед приобретением этих машин обязательно проверьте геометрию кузова. Процент битых "156-х" и Galant очень велик.

© Колеса

Февраль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 156
  Mitsubishi Galant

Прочитано: 8451 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross