Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 156

Тест-драйв Alfa Romeo 156

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Нормы GTA

Автомобильные Известия #18-2003

Alfa Romeo 156

Андрей Осипов, Сергей Ильинский



К Alfa Romeo 156 GTA невозможно относиться беспристрастно — не тот автомобиль. Он не входит в круг утилитарных и в ряде случаев безликих моделей — плодов современной глобализации автопромышленности. Эта машина — вещь в себе, как ты ее ни крути и не поворачивай. Она, можно сказать, уникальна — и внешне, и внутри, и по ходовым качествам. А учитывая, что один из нас до недавнего времени владел предшественницей 156-ой и теперь весьма сильно убивается по поводу ее утраты (на самом деле, ничего страшного — любой автомобиль приходится рано или поздно продавать), то... В общем, мы решили, что позволим себе небольшую вольность и расскажем об этой машине отчасти субъективно, с эмоциями.

Да, на снимках вы видите дорестайлинговую Alfa Romeo 156GTA, хотя не далее, как пару номеров назад АИ рассказывали о новом облике этой модели. Все именно так. Однако модернизированные версии до России пока что не дошли. Да и, сказать по чести, последние переделки никак не коснулись технической стороны вопроса — начинка GTA останется такой, какой была при самом рождении автомобиля, состоявшемся в прошлом году, спустя четыре года после появления на свет базовой 156-й. Именно такой срок понадобился итальянцам, чтобы создать «настоящую Альфу» — только в подобном стиле конструкторы описывают эту машину. Почему же так? С десяток лет назад Alfa Romeo несколько пересмотрела требования к своим моделям. В угоду массовому потребителю их сделали более «причесанными», слегка охладив нрав, за который они и ценились во всем мире. Нет, Alfa Romeo по прежнему оставались более спортивными по сравнению со многими конкурентами, однако знатоки утверждали, что автомобили «уже не те».

Настоящая Alfa Romeo

Проведя за рулем 156GTA целый день, мы можем сказать, что итальянцы правы — они сумели возвратить модели исконный характер. Прежде всего, ярко красный автомобиль завораживает, а с водителем творит и вовсе необычные вещи — пробуждает инстинкты. Нет, правда! Вот встанешь в шесть утра, как всегда не выспавшимся, проглотишь дежурную чашку кофе, сядешь за руль, продерешься сквозь московские пробки к автосалону «Рускон-Моторс», увидишь Alfa Romeo — и все, сна как не бывало! Хочется немедленно сесть за руль и «оторваться на всю катушку». А потом вечерком неспешно прокатиться по какой-нибудь пешеходной зоне, наплевав на все знаки — полюбоваться на то, как любуются тобой! И завидуют, это точно. Мечты, конечно, но они подтверждаются в жизни.

...Вижу по глазам вон того пижона на BMW 850, что пристроился нам в хвост. Спорим, не угонишься? Цифры разгона до «сотни» у нас по паспорту одинаковые — 6,3 секунды, но у тебя «автомат», у меня — «механика», тебе уже лет семь, а мне нет и месяца. На очередном светофоре он становится параллельно и недвусмысленно поигрывает педалью газа, приглашая потягаться. «У тебя нет шансов», — хотелось сказать ему сквозь приоткрытое стекло. Но сегодня за рулем — эгоист, он спешит по делам, так что прости. Просто смирись с тем, что изящную корму тебе придется наблюдать очень недолго — она будет все меньше и меньше, и, наконец, скроется из вида. Потом, кстати, нас так и подмывало остановиться, дождаться обиженного и спросить невзначай: «Ну, что, убедился?»… Хотя, какое вам дело до пижонов, и вообще до всех остальных? По большому счету вам даже не нужна великолепная аудиосистема Bose, установленная в машине, ведь лучшей песней для хозяина является мелодия мотора, которая, к слову сказать, абсолютно неподражаема.

С другой стороны, представить себе человека, готового каждодневно испытывать судьбу за рулем 156 GTA, трудно. В принципе на этой машине можно ехать медленно, но тогда спрашивается — зачем вы купили себе Alfa Romeo, да еще и в таком «экстремальном» исполнении? Нет господа, участь 156 GTA спокойно стоять в гараже, пока хозяин в очередной раз не почувствовал дефицит адреналина в крови. И тогда он запустит двигатель, и начнет с сумасшедшей скоростью, пугая прохожих и зазевавшихся автомобилистов, гонять по дороге, пытаясь дойти до предела возможностей — и машины, и собственного организма. И пусть уже через час бак опустеет, а в салон начнет проникать запах паленой резины и дымящихся тормозных колодок. Так оно и должно быть — Alfa Romeo 156 GTA для этого и была создана. Затем, приехав домой, владелец устроится в любимом кресле и с блаженным выражением лица будет вспоминать лучшие моменты только что закончившихся гонок. А те, кто будет рядом, не поймут, почему то и дело на его физиономии возникает улыбка. Это он вспомнил, как «наказал» очередного «гонщика» на чем-то «в глубоком тюнинге», с пугающими нормального человека надписями «Street Racing» и прочей дребеденью, который с чего-то решил, что на дороге хозяин он. Или — мимолетное видение девушки у дороги, которая, хочется верить, долго смотрела в след, так толком и не поняв, что же это «пролетело» мимо, оставив позади себя небольшое торнадо, задравшее юбку.

Важно знать меру

В чем же кроется характер машины? Ну, к примеру, во многих потах, сошедших с итальянских инженеров, долго и кропотливо работавших над настройкой подвесок колес. Естественно, все они независимые. По сравнению с базовой версией машины пружины и амортизаторы стали более жесткими, однако не настолько, чтобы раздражать «табуреточным» дискомфортом. Плюс к тому, в шасси появились более массивные стабилизаторы поперечной устойчивости, стали толще нижние рычаги ходовой части передних колес. Кроме того, специалисты Alfa Romeo изменили передаточное соотношение на руле, сделав его более острым — представьте себе, что от упора до упора руль 156 GTA делает всего 1,75 оборота. В дороге от этого, конечно, одни плюсы, но вот разворачиваться на узких загородных шоссе приходилось в два приема.

Вообще надо сказать, что хотя этот автомобиль и является стопроцентным спорткаром в гражданском облике, остроты и перца в нем в меру. Взять, к примеру, роскошный (другого слова и не придумаешь) двигатель. V-образная «шестерка» объемом 3,2 литра развивает 250 л.с., причем без всякой помощи нагнетателей. В спортивном режиме движения она позволяет водителю быть уверенным в постоянной тяге, то есть избавляет от необходимости ждать момента включения турбины и ловить легкий занос от «вдруг» прибавившейся мощности. Силовая установка 156 GTA отличается превосходно ровными характеристиками и неповторимым «голосом». При этом стоит сбавить темп движения и поехать спокойно, можно смело подтыкать шестую передачу, даже если на тахометре всего 1500 об/мин — вся прелесть атмосферного мотора с большим объемом заключается именно в этом.

Вполне резонно, что для укрощения подобного потенциала спецы Alfa Romeo кардинально переработали и тормоза. В арсенале машины появились вентилируемые тормозные диски с четырехпоршневыми механизмами Brembo, а на землю она опирается 17-дюймовыми колесами, обутыми в низкопрофильные «лапти». Кроме того, в сложной ситуации, когда автомобиль совсем выходит из-под контроля, на помощь водителю спешат электронные системы — ABS, EBD, ASR и помощи при экстренном торможении.

Внешне 156 GTA от стандартных версий отличается не сильно: аэродинамическим обвесом по кругу кузова, слегка более раздутыми крыльями и затемненной оптикой фонарей. Вот и все. Казалось бы, совсем легкие дизайнерские штришки, но машина стала выглядеть более агрессивно. Впрочем, как и полагается Alfa Romeo. Наконец, интерьер версии GTA выполнен так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в том, что это спортивный, острый автомобиль. Судите сами: обшитые кожей спортивные «ковши», хромированная окантовка раздельных колодцев каждого прибора, алюминиевые накладки на педалях, окантовке рычага коробки передач и площадке для отдыха левой ноги — все говорит само за себя. И снова приходится отметить — чрезмерной спортивности в этом нет, в 156GTA всего в меру. Пожалуй, именно таким и должен быть «заряженный» автомобиль. Все, что меньше — не в счет, больше — чересчур.

Ну, и напоследок — традиционно о цене и конкурентах. Машина, побывавшая на тесте, отличалась весьма богатой комплектацией с хорошей «музыкой» и системой климат-контроля. Ее стоимость у дилеров — 44 500 евро. Кстати, забыл сказать, что 156 GTA предлагается и с кузовом универсал, который обойдется на 400 евро дороже. Гарантия — два года без ограничения пробега. А основными соперниками 156 GTA на дороге являются BMW M3, Audi S4 и Mercedes-Benz C32 AMG.

Да, чуть не забыли — о том, что GTA учит не делать ошибок. Так оно и есть…

© Автомобильные Известия

#18-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 156

Прочитано: 3409 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020