Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 156

Тест-драйв Alfa Romeo 156

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Харизма или надежность?

Колеса Февраль 2004

Alfa Romeo 156 & Mitsubishi Galant

Дмитрий Новицкий



Alfa Romeo 156 – это сплошные эмоции, музыка в металле. Харизматичный автомобиль. Но с точки зрения водителя практичного она не столь интересна. Ему гораздо ближе японский Mitsubishi Galant: пусть меньше эмоций, зато по надежности автомобиль приближается к лучшим мировым образцам.

Максимум стиля, минимум практичности

Стилю – да, практичности – нет. Так можно охарактеризовать эти автомобили. Достаточно одного взгляда на Alfa, чтобы в нее влюбиться. Если этого не произошло, второй взгляд с удивлением заметит небольшой дорожный просвет и полное отсутствие защитных молдингов на кузове. Пожалуй, не перекрашенных подержанных "156-х" просто не существует в природе. Уже за год эксплуатации у машин появляются боевые шрамы: на стоянке дверь резко открыл или неудачно припарковался... "Трехлетка" обязательно имеет элементы кузова с заново нанесенным лакокрасочным покрытием. С этим нужно смириться и обращать внимание только на следы крупных кузовных ремонтов. Сами понимаете, Alfa Romeo – не машина для старичков-пенсионеров. На ней ездят в высокоскоростных режимах, а спортивная лицензия есть не у каждого владельца. Нельзя не отметить дороговизну оригинальных кузовных деталей. Крыло стоит $200-250, капот – $400-500. Готовя автомобиль "на продажу", обычно используют тайваньское "железо", но это плохой вариант. Буквально за два-три года краска с него может слезть, да и зазоры между панелями будут напоминать дальних тольяттинских родственников по линии "копейки". Внутри ощущения те же. С первого взгляда – браво! Даже по сравнению с немецкими одноклассниками тех же лет, салон выглядит дорого. Фактурный пластик передней панели, добротные материалы в отделке салона. А главное – Сuore Sportivo! Тот самый спортивный дух, который возбуждающе действует на любителей этих машин. Играя в скептика, замечаешь, что качество подгонки панелей не дотягивает до идеала. Но каких-то серьезных проблем с внутрисалонным оборудованием нет. Периодически "глюки" возникают, но их легко и дешево решают на сервисе. Зимой Alfa может вспомнить свое южное происхождение и просто не подпустить к себе: после мойки замерзают стильные дверные ручки – не проворачивается замок и не нажимается кнопка. Чтобы долго не твердить "альф-альф, откройся!", ручки нужно периодически обрабатывать универсальной смазкой WD-40 или ее аналогами.

Что, думаете, японец практичнее? Самую малость. Парковаться и открывать двери на стоянках нужно с той же осторожностью, а зимой аккуратно ездить по колеям. Агрессивный передний бампер, вернее нижняя его часть, остается на земле после первой мало-мальски глубокой колеи, и зимой во дворы лучше не заезжать. Оставит бампер, всяк туда въезжающий. Размеры салона чуть больше, чем у "156-й", но семье баскетболистов эту машину тоже не порекомендуешь. Зато универсал практичнее итальянского конкурента и выглядит не хуже. Качество подгонки панелей в Galant лучше, проблема лишь в том, что это за панели. Машины первых лет выпуска с двухлитровым двигателем отличаются "пластмассовыми" салонами, дешевыми на вид и на ощупь. Galant последних лет, особенно с мощными моторами, выступают в одной "интерьерной категории" с Alfa. Правда, зимой резко ухудшается обзорность. Обогрев заднего стекла плохо справляется с обязанностями - через маленькую оттаявшую амбразурку сложно что-либо разглядеть. Внутрисалонное оборудование Galant по-японски надежно, но стоит дорого в случае поломки. Чаще всего отказывает блок управления стеклоподъемниками. Режим Auto становится ручным: клавишу приходится держать до полного закрытия/открытия стекла.

Салоны обеих машин практически не гремят на неровностях, но характерные скрипы присутствуют. Особенно у универсалов в районе пятой двери. Эксплуатация в условиях крупных российских городов вносит свои коррективы в работу некоторых систем. Генератор, стартер и кондиционер Mitsubishi Galant и Alfa Romeo 156 после нескольких грязных и соленых зим могут дать сбой. Слабое место Mitsubishi – муфта включения кондиционера. Характерным воем, пропадающим с выключением кондиционера, она пропоет о необходимости замены. Поэтому сразу после покупки и на Galant и на "156-ю" нужно установить фирменную защиту моторного отсека и раз в год чистить все радиаторы от грязи.

Пламенные моторы

У этих машин под капотами не моторы – сердца. Бьются они в очень быстром ритме, и даже самые слабые версии "объезжают" своих одноклассников. А звучат, как "теноры", которые поголосистее иных оперных певцов! Мягкое, приглушенное звучание итальянского мотора на низких и средних оборотах переходит в рев настоящего спортивного двигателя на максимальных. Это замечание справедливо даже для самой слабой 1.6-литровой версии. Но на низкий расход топлива бензиновой "156-й" при этом можно не рассчитывать. Любой Galant расходует на литр-полтора меньше итальянки. Для "экономистов" предназначены итальянские дизели JTD. Система впрыска Common Rail, турбины с изменяемой геометрией, электронное управление двигателем – в результате Alfa с дизелями в динамике ничуть не уступают бензиновым, а более дешевого дизтоплива расходуют намного меньше. Особенно хорош 2.4-литровый мотор. Кто хоть раз в жизни ездил на такой "156-й", не забудет эту поездку никогда. Единственный недостаток Аlfa с дизелем – отсутствие характерного звука бензинового двигателя. Что за Alfa без звука? Оперный концерт без него же... К тому же дизели надежны и беспроблемны только при условии грамотного и своевременного обслуживания. Например, высокое давление впрыска и особенности конструкции форсунки не исключают повреждения двигателя в случае выхода форсунки из строя. Такие случаи, конечно, редки, но загубленных моторов после неправильной замены ремня ГРМ – масса. Каждая бензиновая четырехцилиндровая Alfa оснащена фирменной системой Twin Spark, означающей две свечи на цилиндр. Это, конечно, значительно улучшает искрообразование. Но и ценообразование – тоже. Одна оригинальная свеча стоит $25-30*, а их в моторе 8! Умножив, получим минимум $200. Не по каждому Сеньке такая шапка... На плохом бензине свечи выдерживают не более 40 000 км. Примерно к 100 000 км по той же причине выходит из строя лямбда-зонд ($120 деталь + $20 работа). Опасаться плохого бензина нужно и по другой причине. В топливной системе отсутствует фильтр, и самостоятельно устанавливать его нельзя – может взорваться (такие случаи уже были). Зачем повторять подвиги Гастелло? В хороших руках моторы надежны и долго не просят "хирургического" вмешательства. Но определенные дефекты возникают. Скорее всего, первое, с чем придется столкнуться, - термостат ($40-50 + $25-30). Примерно к 100 000 км пробега он выходит из строя. С заменой тянуть нельзя, так как термостат дает неправильную информацию датчику температуры двигателя, а тот, в свою очередь, - блоку управления двигателем. Мотор начинает работать неустойчиво, с провалами, и на панели приборов загорается лампочка с изображением форсунки. Если ездить дальше, может выйти из строя катализатор, а это уже совсем другие цифры расходов. Двухлитровый мотор к тем же 100 000 км пробега начинает "слезиться" маслом через сальники ($10 + $80-100) балансирного вала. Это является хорошим показателем пробега. Есть потеки масла – значит, пробег больше "сотки". У бензиновых двигателей есть проблемы с запуском в холодное время года. Нужно сделать две-три попытки, причем не трогая педаль газа. Дефект устраняется на фирменной СТО перепрошивкой микрочипов управления. Каждые 60 000 км владельцы "156-х" начинают жалеть о своем выборе. Ведь наступает время замены ремня ГРМ, а вместе с ним меняются ремень балансирного вала и ролики. В итоге получается около $400-450 – несладко. Но все же куда приятнее ликвидации последствий обрыва ремня. Восстановление головки блока и замена клапанов обойдется по минимальным подсчетам в $600-800.

Из всех моторов Alfa Romeo самый сбалансированный по всем характеристикам – бензиновый, объемом 2.0 литра. Все, что ниже этой планки, не хочет быстро разгоняться, а все, что выше, имеет шесть цилиндров. А они обходятся значительно дороже. Многие регламентные работы стоят совсем других денег, а ремонт – тем паче.

Схожая картина у Mitsubishi. Отличие в одном: слабый дизельный Galant при всем желании не догонит бензиновый. Его 90 л.с. прочно резервируют место в правом ряду. В сочетании с агрессивной внешностью этот мотор на машине выглядит странно. Но есть охотники и на него, причем они не жалеют о выборе. Дизель на предыдущем поколении Galant не был столь популярен и регулярно тянул деньги из кармана владельца. В этом поколении дизель довели до ума и неисправности встречаются очень редко.

Бензиновые моторы все как на подбор. Мощные и достаточно экономичные. Даже базовая двухлитровая версия осиливает 100 км/ч менее чем за 10 секунд! 2.4 GDI ненамного быстрее, а вот 2.5 V6-24 – залог водительского счастья. С механической коробкой передач это невероятно приятный в управлении автомобиль. Еще одна интересная, но сложная машина – Galant 2.4 GDI. Непосредственный впрыск топлива дает небольшое преимущество в экономичности, но хлопот – на порядок выше. Враг этих моторов – сера в топливе, а грязь ее союзник. С серой вы ничего сделать не сможете, а вот от мусора можно спастись установкой дополнительного фильтра. Стандартный мал, и его емкости хватает ненадолго. Galant начал медленно разгоняться, плохо набирать обороты, дергаться при наборе скорости – меняйте фильтр. У официальных дилеров есть в продаже адаптированные, повышенной грязеемкости. Если не следить за фильтром – велик шанс запороть топливный насос. Ремонтировать его сложно и дорого. И сумма в счете вас может неприятно удивить.

Если готовы переплачивать за содержание машины, лучше выбрать 2.5 V6-24. Его разгонная динамика, звучание на высоких оборотах делают автомобиль желанным для любителей хорошего драйва. Правда, большинство ремонтных операций недешевы. Например, замена свечей зажигания стоит около $100-150, потому что необходимо снимать впускной коллектор. Не исключено, что замена свечей обойдется еще дороже: плохие механики часто "перетягивают" коллектор, и стоимость замены автоматически увеличивается на стоимость коллектора. Шестицилиндровые моторы страдают от повышенной температуры. Перегреть их легко, при этом вторая головка цилиндров моментально приобретает форму почти вертолетного винта. И в лучшем случае вы отделаетесь шлифовкой, а в худшем – потребуется замена. Перед покупкой 2.5 V6 обязательно проконтролируйте масло и охлаждающую жидкость. "Смешения стилей" быть не должно! Косвенно на перегрев укажут потеки масла. Моторы Mitsubishi редко "пускают" масло, и эта напасть – явный признак либо большого пробега, либо перегрева.

В любом моторе Mitsubishi нельзя использовать некачественное масло и необходимо строго соблюдать интервалы замены. Иначе вы услышите стук гидрокомпенсаторов зазоров, а это недешевое явление. Один гидрокомпенсатор стоит $30-35, а в шестицилиндровом моторе их 24... Характерная японская беда – коррозия радиаторов – не обходит Galant стороной. И за 4-5 лет радиатор ($200) сгнивает. И последнее: менять ремень ГРМ нужно раз в 90-100 тысяч километров, и на шестицилиндровом моторе эта процедура обойдется дороже. Все, что сказано о шести цилиндрах Mitsubishi, абсолютно справедливо для Alfa. Знай, на что идешь, – вот девиз этих моторов.

Трансмиссии обеих машин ломаются только из-за водителей. Других причин выхода из строя нет. Только на Alfa Romeo модная коробка Selespeed иногда требует ремонта: выходят из строя гидроклапаны, а замены требует их весь блок целиком. На машинах, выпущенных после 2002 года, с коробкой Selespeed проблем нет. У чрезмерно горячих владельцев выходят из строя все коробки: и Alfa, и Mitsubishi. Для последних характерен быстрый износ синхронизаторов и подшипников, особенно на моторах V6. Но при условии аккуратного обращения и своевременной замены масла все трансмиссии на всех моторах работают долго и без нареканий.

Эх, дороги...

Основная статья расходов владельцев "156-х" и Galant – это подвеска. Платить есть за что. Управляемость машин не заслуживает критики. Особенно хороша Alfa. При всех своих положительных качествах подвеска мягче японской. Но расходы на ремонт – врагу не пожелаешь. Каждые 60 000 км пробега (это в лучшем случае, активные драйверы делят цифру на два) нужно менять верхние ($100 + $80) и нижние рычаги ($350 + $80). Чуть дешевле, но чуть чаще (20-40 тысяч километров пробега) - стойки стабилизатора поперечной устойчивости ($26 + $30). До 100 000 км пробега выдерживают амортизаторы ($120 + $40) и ступичные подшипники ($85 + $43). Задняя подвеска Alfa – проверенный на других моделях McPherson. Там быстро "сдаются" лишь сайлент-блоки рычагов ($26 + $18), но рановато – к 30-40 тысячам километров пробега. Перед покупкой обязательно проверьте развал колес. Он устанавливается на заводе и не регулируется. Впрочем, сильным ударом его можно отрегулировать так, что понадобится "вытягивать" кузов на стенде и поменять стойки. Подвеска Alfa требует аккуратного обращения. Нужно вовремя балансировать колеса, быстро менять "уставшие" детали. Например, разбитые рулевые наконечники ($44 + $10) быстро выводят из строя рулевую рейку ($1000 + $120).

Galant во многом схож со Alfa Romeo 156. Подвеска не даст заскучать и на этой машине.

Но ресурс деталей лишь на самую малость выше. Первыми требуют замены стойки ($80 + $50) и втулки ($6 + $35) переднего стабилизатора. К 70 000 км пробега придет время замены передних ступичных подшипников ($230 за 1 + $50), а еще через 10-15 тысяч км – рулевых наконечников ($70 + $160), стоек ($180 + $40), а также втулок ($6 + $25) заднего стабилизатора. К ним в компанию попросятся задние ступичные подшипники ($230 за один + $70), а к 100 000 км пробега – амортизаторы "по кругу" ($240 за штуку) и нижние рычаги ($210 за штуку + $55). К 130-150 000 км пробега подойдет время задних продольных рычагов подвески. Но абсолютно все цифры бессмысленны в руках несостоявшихся раллистов. Они "перебирают" подвески "156-х" и "Галантов" раз в 40-50 000 км пробега. Но даже у спокойных людей шасси – самое значительное вложение денег в этих машинах. Запускать подвеску и там и там нельзя. Один неисправный элемент немедленно тянет за собой еще несколько.

С тормозами ситуация та же, что и с подвеской. Беспокоят они часто, но все по вине владельцев. На обеих машинах "коробятся" тормозные диски. Но на Alfa Romeo 156 один диск обойдется в $100, на Mitsubishi Galant - $200.

При каждой замене колодок на Mitsubishi нужно чистить и смазывать суппорты, а у модели 156 часто "клинит" систему ручного тормоза.

Занавес

Mitsubishi Galant и Alfa Romeo 156 при всем желании не назовешь дешевыми в обслуживании машинами. Их приобретение – покупка большой железной копилки, в которую с каждой зарплаты нужно бросать определенную сумму. Жаль, разбить "копилку" и получить накопившуюся сумму нельзя...

"Японец", как обычно, гораздо надежнее, сервисных центров для его обслуживания больше, и с поиском запчастей проблем нет. Но они дороги, особенно оригинальные. "Итальянка" чаще преподносит мелкие сюрпризы, а подвеска не так вынослива. К 100 000 км пробега "156-я" обычно требует серьезных вложений. Да и оригинальные запчасти практически не отличаются в цене от "альтернативных".

В итоге? Хочется стиля и отличных ездовых свойств без частых визитов на СТО – это Galant. Alfa Romeo чаще беспокоит владельца, но самое главное – ее нужно любить! Тогда на все ее недостатки можно закрыть глаза.

Перед приобретением этих машин обязательно проверьте геометрию кузова. Процент битых "156-х" и Galant очень велик.

© Колеса

Февраль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 156
  Mitsubishi Galant

Прочитано: 13693 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020