Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 156

Тест-драйв Alfa Romeo 156

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Прости, Италия!

Автопилот Март 2004

Alfa Romeo 156

Дмитрий Гронский



Под таким девизом в Москве продают кухни отечественного производства. Еще мы можем попросить прощения за наши автомобили, когда-то бывшие итальянскими. А также извиниться за климат, не позволяющий в полной мере насладиться достоинствами Alfa Romeo 156 и Alfa Romeo 156 GTA.

В Москве по колено снега, а в Риге на траву капает дождик. И пусть Балтика - не Адриатика, морской климат дает о себе знать. На асфальте некогда всесоюзно знаменитой трассы "Бикерниеки" - два автомобиля: такие похожие и такие разные.

Когда они стоят рядом, особенно заметен рестайлинг, который претерпела 156-я год назад. Правда, внешность GTA тоже несколько разнится с экстерьером "Альфы", признанной в 1998 г. "Лучшим автомобилем года". Огромный воздухозаборник, затянутый "рабицей", отодвинул "противотуманки" почти к колесам. Сами диски - легкосплавные 17-дюймовые, на порогах - накладки, в заднем бампере - экстрактор для улучшения аэродинамики, под ним - пара хромированных выхлопных труб. В этом виде Alfa Romeo GTA будет выпускаться вплоть до смены модели, которую обещают в 2005 году. Рестайлинг 156-й, который был поручен ателье Italdesign, не коснулся мужественных черт этого "спортсмена".

Теперь посмотрим на труды Джорджетто Джуджаро, "осовременившего" работу Вальтера да'Сильва. Звучит диковато. Это как если бы Гуччи дошивал за Версаче, а Бертолуччи доснимал за Феллини. Но что делать, если в модель надо было вдохнуть новую жизнь, а да'Сильва нынче трудится на тевтонцев. На передних крыльях теперь голубеют шильдики "design Giugiaro". Это чтобы спереди автомобиль не спутали с работой ателье Bertone, потрудившегося с тем же самым "сырьем". Действительно, в фас послерестайлинговая Alfa Romeo 156 и купе Alfa GT очень похожи. Тот же узкий геральдический щит с пятью хромированными поперечинами, только у купе он цепляется за нижнюю кромку воздухозаборника, а у 156-й "висит" над ней. Нет больше четырех прорезей, как в подкове, этот щит обрамлявших. Иным стал "разрез глаз". Задние фонари, которые теперь "загибаются" не вверх, а вниз, подчеркнуты глубокими выштамповками. Расширилась цветовая гамма лакокрасочного покрытия. По мне - для "Альфы" было бы достаточно одного цвета - акрилового Alfa Red. Однако при таком бескомпромиссном подходе фирме едва ли бы удалось продать больше чем полмиллиона 156-х.

ПО БУДНЯМ И В ПРАЗДНИКИ

Внутри все тоже выглядит посвежее и побогаче: под приливом на торпедо появился мультифункциональный дисплей, на центральной консоли добавилось кнопок, а сама она в дорогих версиях - нам, к слову, досталась "топовая" TI - теперь может быть двухцветной и щеголять кожаной отделкой. Теперь на 156-х в стандарте шесть "подушек", а также система ESP, которую "альфовцы" окрестили на свой лад - VDC (Vehicle Dynamic Control), плюс еще одна система MSR (Motor Schleppment Regulung), которая не допустит на ведущих колесах избыточного момента замедления при торможении двигателем. Ну и датчики дождя, раздельный климат-контроль, динамики Bose, которые, впрочем, мешают слушать мотор...

Главной заслугой системы непосредственного впрыска принято считать ее экономичность. Фирма "Альфа Ромео" просто не имела бы права носить это гордое имя, если бы новый двигатель был "заточен" исключительно на бюргерскую радость от экономии евроцентов, пришедших на смену пфенигам. Главное - прибавка мощности и момента. По сравнению с прежней "двухлитровкой" с двумя свечами на цилиндр новый двигатель JTS прибавил 15 л.с. и 26 Нм. До полутора тысяч оборотов мотор питается обедненной смесью, но стоит нажать посильнее - цилиндры "шприцуются" по максимуму. Так что жми посильнее на педаль и наслаждайся одним из самых прогнозируемых в управлении европейских автомобилей: многорычажная спереди и McPherson сзади - по сравнению с моделью, известной нам с 1998 года, в подвеске лишь немного изменились настройки.

Если Alfa Romeo 156 по-прежнему способна дарить радость от ежедневного владения, приправленного восхищенными взглядами толпы, то GTA - совсем другая песня. Менеджер автосалона, предоставлявшего автомобили, рассказал, что в течение недели вынужден был использовать GTA как разъездную машину. Провокативный характер автомобиля не позволял спокойно перемещаться из одного пункта в другой, и поездка быстро превращалась в небезопасный слалом. Огромные "лапти" 225/45 WR17 поворачивались на меньший, чем у обычной 156-й, угол, что было неудобно при парковке. Плюс публика на улицах постоянно приставала с расспросами по поводу аэродинамической юбки и спойлеров, полагая, что весь пластиковый обвес местного, рижского, изготовления.

ЛОВИ МОМЕНТ

Подвеска у GTA заметно жестче. Но то, что доставляет дискомфорт при неспешной езде по стыкам между бетонными плитами, с лихвой компенсируется четкостью, с которой автомобиль ныряет в повороты. Во-первых, тут надо усидеть - кресла в GTA хоть и отличаются отменной боковой поддержкой, а сиденья и спинки прострочены на манер гулаговского ватника, но кожа уж слишком скользкая - болтает подчас, как желток внутри сырого яйца. Во-вторых, надо не переусердствовать с баранкой. У обычной 156-й и так передаточное отношение было невелико, "заряженную" же версию снабдили еще более "острым" рулем. Чтобы вывернуть руль из центрального положения до упора влево или вправо, здесь нужно сделать всего 0,875 оборота. А к вожжам этим пристегнуто ни много ни мало - 250 "лошадей". Чуть перекрутил - лови газом уходящую в занос корму.

Большое кольцо "Бикерниеки" было в тот день закрыто для доступа, поэтому мы вынуждены были кататься по извилистой трассе с прямиками не более трехсот метров и бесчисленными даже не поворотами, а "разворотами". Тут отпускать руль действительно было некогда, и Selespeed, позволяющий переключаться, не отрывая рук от "баранки", был весьма кстати. И хотя система "кнопок-лепестков" была мне вроде бы знакома по другим машинам, в столь экстремальном режиме я вынужден был положиться на "автомат". Собственная автоматика здесь помогает мало - это все равно что первый раз попробовать "зажечь" на мотоцикле, где сцепление включается левой рукой, а передачи переключаются ногой. Ну, да - технология работы "коробки" разработана в соответствии с технической программой подготовки болидов Skuderia Ferrari, да - такие же характеристики имела КПП на F399 Шумахера, простым смертным надо привыкать.

Один мой итальянский знакомый в прошлом году купил себе двухлитровую 156-ю c "механикой". Помимо поездок на службу он гоняется на своем автомобиле в одном из многочисленных тамошних монокубков. Когда я спросил его, почему не "Селеспид", он ответил так: "Знаешь, когда у меня рядом обычная ручка, я буквально коленом чувствую, какая включена передача. С "автоматом", который даже в мануальном режиме тебя поправляет, этого чувства нет. Постоянно коситься на цифры на дисплее? Сопоставлять скорость мелькания пейзажа с положением стрелки на тахометре? И "Формула-1" здесь совершенно ни при чем. Когда Шумахер едет в Монце, он уже на уровне рефлекса чувствует, за сколько метров перед машиной Аскари надо жать кнопку на руле. А для "ручки" у него в кокпите просто места нет - не будешь же ее "за бортом" ставить, как в автомобилях столетней давности".

К слову, на рижской "двухлитровке" тоже была механическая КПП, но именно рычаг управления мне как раз и не понравился. При включенной передаче ручка болталась, простите за банальность, как карандаш в стакане: в своих "рабочих" положениях кулиса на "Альфе" почему-то такая же просторная, как и в "нейтрали".

ПРИСПОСОБЛЕНЦЫ

Россия, увы, мало похожа на Апеннины. Поэтому в ближайшем дилерском центре Fiat вам могут рассказать о героических испытаниях Alfa Romeo почему-то в Магаданской области, как будто дорог, схожих по качеству с Колымской трассой, и климата с преобладанием отрицательных температур в европейской части не найти. Специально для нас на 156-й усилили подвеску и на 2,5 см увеличили дорожный просвет. Лукавством было бы утверждать, что при таких настройках автомобиль будет проходить повороты точно так же, как чистопородная "итальянка". Двухлитровый двигатель JTS для России не сертифицирован, в том числе и потому, что система непосредственного впрыска очень чувствительна к сере, которой в нашем бензине немало. Поэтому в салоне вам предложат старый испытанный 2,0 Twin Spark мощностью 150 л.с. и ценой в районе $27 тыс. Про TI наши продавцы тоже ничего не слышали - "топовым" у нас считается вариант исполнения Distinctive.

Зато с Alfa Romeo GTA все обстоит куда проще: $57 тыс. - и через пару месяцев она ваша. Ее не приспосабливали к России. К таким машинам должен приспосабливаться водитель.

© Автопилот

Март 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 156

Прочитано: 3362 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020