Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 166

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 166

Тест-драйв Alfa Romeo 166

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Спортивный характер

Журнал «МОТОР» Октябрь 2000

Alfa Romeo 166

Сергей Якубов



Марка Alfa Romeo имеет совершенно особую ауру и всегда занимала почетное место в фиатовской семье. Cuore Sportivo - "спортивный дух" - девиз Alfa Romeo. И творения компании всегда ему соответствовали…

Alfa Romeo 166, сменившая бывшего флагмана компании - 164-ю модель, впервые была показана публике в сентябре 1998 г. Продажи начались в конце 99-го, до нашей же страны машина доехала только весной этого года.

Эта самая "крупная" в линейке Alfa Romeo модель по габаритам попадает в сегмент "Е" европейского рынка. Конкуренты у нее здесь именитые - взять хоть BMW 5-й серии или Audi A6. (Формально в ряды соперников можно было бы поставить и Mercedes E-класса, но в FIAT считают, что с этим "немцем" должна бороться не Alfa 166, а более консервативная Lancia Kappa.)

Alfa Romeo 166 находилась в разработке более трех лет и должна была появиться на свет раньше, чем 156-я - еще в 1996 году. Однако предшественница, Alfa Romeo 164, все еще продавалась неплохо - в отличие от 155-ой. И руководство компании решило вначале заменить 155-ю модель, а над 166-ой еще поработать. Решение оказалось правильным, свидетельством тому является звание "Автомобиль 1998 года", присвоенное Alfa Romeo 156 на Женевском автосалоне - не факт, что 166-я смогла бы его получить.

Внешне Alfa 166 и солидна, и спортивна. Напоминает увеличенную 156-ю модель. Но поверхности кузова и кривые, образованные их пересечениями, - более плавные, вальяжные. Острые грани отсутствуют. Кажется, что профиль 166-й даже "клиновиднее", чем у 156-й, это акцентируется вогнутой поверхностью вдоль всей боковины. Кроме того, "вогнутость" ее визуально удлиняет. Задок решен в том же ключе, что и у всех последних моделей Alfa Romeo - два раскосых фонаря на простой и чистой поверхности крышки багажника.

Передок показался невыразительным, даже унылым - виной тому маленькие фары на фоне надутых крыльев и капота. Номерной знак на привычном месте - в центре бампера под "альфовским" треугольником. Хромированные ручки дверей и молдинги напоминают о классовой принадлежности автомобиля. Темно-коричневый металлик - не самый удачный вариант окраски для такого красивого и пластичного кузова, некоторые поверхности с первого взгляда "не читаются". Больше подошел бы серебристый металлик...

У меня в руках красный брелок (с управлением центральным замком), ключ "выстреливает" от нажатия кнопки, как выкидной нож. Дверь закрывается практически самостоятельно, с солидным глухим хлопком. Салон выполнен в темных тонах. Сиденья, элементы внутренних панелей дверей обшиты кожей, остальное - из пластика, удачно кожу имитирующего. Имеют место стилистические намеки на 156-ю модель: тот же дизайн сидений с характерной продольной прострочкой подушек и спинок, то же решение обивок дверей с драпированными кожаными вставками. Присмотревшись, начинаешь замечать некоторые огрехи в качестве исполнения: неровные местами швы, неплотно прилегающие панели, не самый удачный материал обивки стоек...

Приборная панель выполнена традиционно: обрамленные хромированными кольцами приборы собраны в единый блок, включая указатели температуры и уровня топлива, которые у 156-й вынесены в центр торпедо. Явный признак унификации - похожие на жабры круглые дефлекторы системы вентиляции, впервые они появились на 33-й Alfa, а теперь применяются на всех моделях Alfa Romeo, некоторых моделях Fiat и даже на Maserati 3200 GT. Хромированные кольца красивы, но отражаются в боковых стеклах "на фоне" зеркал, что несколько мешает.

Центральная панель отделана пластиком "металлического" цвета. В центре внимания - большой цветной многофункциональный экран, на который выводится информация о работе системы вентиляции, навигационной системы (если она есть) и аудиоустановки. К отделке салона приложила руку известная итальянская фирма-производитель автоаксессуаров - МОМО, о чем говорит эмблема на подголовниках.

Подогнать сиденье оказалось несложно, благо в наличии регулировки по длине, высоте и углу наклона. Руль - оптимального диаметра и сечения, по-итальянски заваленный к горизонтали, длину колонки и наклон можно менять. Рабочее место водителя организовано так, что поневоле занимаешь положение с близкой к вертикали спиной - наиболее логичное для лучшего ощущения автомобиля.

Рычаг механической коробки расположен по-спортивному высоко и близко к рулю, что очень удобно при частых сменах передач. Работать им приятно - короткие понятные переключения. В районе педального узла тесновато, но вроде бы ничего не мешает (если на ногах - зимняя обувь, могут возникнуть проблемы). Поначалу кажется, что усилия на педалях слишком малы - для автомобиля со спортивным характером.

Несмотря на высокую подоконную линию и глубокую посадку, обзорность не вызвала нареканий, габариты чувствуются неплохо. Вообще салон не назовешь просторным, с длиной-шириной, правда, все в порядке, а вот запас по высоте, особенно сзади, недостаточен. Задний ряд - для двоих, что подчеркнуто выразительным рельефом сиденья (при желании можно посадить и третьего, но долго он не высидит). Но все-таки о задних пассажирах позаботились (с учетом Cuore Sportivo) - индивидуальная подсветка на задних стойках, пепельницы в дверях, 12-вольтовая розетка и дефлекторы системы вентиляции между передними креслами, подлокотник и опять же только два подголовника. Что касается пассивной безопасности, стоит отметить четыре подушки - в ступице руля, в передней панели перед пассажиром и по одной в передних сиденьях со стороны стоек...

Открыть багажник из салона удалось не сразу - привод замка спрятан в бардачке, который запирается ключом. Существует еще два способа открывания: с брелка (при выключенном зажигании) и непосредственно ключом. Замок, как обычно, скрыт под сдвижной фирменной эмблемой Alfa Romeo. Объем багажника порадовал - 500 л (у BMW 5-й серии - 460 л). Под декоративным полом располагается полноразмерная запаска с 16-дюймовым литым диском и необходимый инструмент.

Обычная для большинства современных автомобилей картина: двигатель укрыт пластиковым кожухом, на котором броско написано, что это за двигатель. Но на Alfa Romeo 166 пошли дальше - черным пластиком закрыли и все пространство вокруг. На темном фоне серебристый мотор просто сияет. Очень красиво. Защита двигателя не предусмотрена - только кожух против грязи.

Под пластиком - 2 л атмосферный 16-клапанный мотор Twin Spark мощностью 155 л.с. Из "бензиновой" гаммы он - самый маленький, есть еще 2,5 л (190 л.с.) и 3 л (226 л.с.) двигатели V6 и 2-литровый с турбонаддувом (205 л.с.), кроме того, предусмотрен 2,4 л дизель common rail мощностью 136 л.с.

Мотор на холостых оборотах практически не слышен, вибрации отсутствуют. Сцепление легкое, но вполне информативное. Трогаюсь, едва не заглохнув - нехватка крутящего момента на малых оборотах, учтем.

Газ - в пол. Пока двигатель не наберет 3500-4000 об./мин., динамика разгона не впечатляет: все-таки полторы тонны сухого веса для двух литров - многовато. Но после отметки 4000 приятно вжимает в сиденье - вплоть до 7200 об./мин., когда срабатывает ограничитель оборотов. Очень полезная штука в этом автомобиле: шумоизоляция мощная, двигателя не слышно, и иногда запаздываешь с переключением. Но вообще (если стоишь неподалеку) его звук ласкает слух - на средних оборотах сердитым урчанием, а на высоких - "породистым" пением.

Тормоза - супер! Управлять замедлением оказалось не так просто - привод очень чувствительный, а ход педали невелик, поэтому поначалу Alfa частенько клевала носом. Впрочем, освоиться с торможением удалось достаточно быстро, и легкость педали даже начала нравиться.

По части управляемости компания Alfa Romeo - "дока", и модель 166 - тому подтверждение. Машина проста и понятна в общении. Чувствительность рулевого управления (от упора до упора чуть более двух оборотов) удачно сочетается с его "комфортностью" на высоких скоростях. На больших углах поворота руля немного не хватает возвращающего действия.

Особенно приятно проходить повороты - и чем быстрее, тем приятнее. Alfa добросовестно прописывает их даже на некачественном покрытии. Поворачиваемость близка к нейтральной. На больших скоростях не покидает ощущение полета, это нечто.

В движении 166-я обеспечивает подобающий машине этого класса комфорт. К мелким неровностям и стыкам она относится пренебрежительно - слышны лишь глухие шлепки шин. На тех, что покрупнее, на кузов передаются лишь упругие толчки. Подвеске хватает энергоемкости даже на очень плохих дорогах, пробоев не замечено. При этом Alfa не утомляет ни раскачкой на пологих волнах, ни валкостью в поворотах.

Alfa Romeo 166 оказалась удивительно сбалансированной машиной, в ней гармонично сочетаются фамильная спортивность и необходимая респектабельность (класс обязывает!). И это касается как ходовых качеств, так и дизайна. 166-я предназначена для солидных людей, ценящих свой имидж, имеющих вкус и не чуждых некоторого пижонства. Ну и, конечно, для любителей динамичной езды - это "драйверская" модель.

Немаловажный момент - "большая Alfa" заметно дешевле многих одноклассников. К примеру, близкая ей по духу "пятерка" в похожей комплектации стоит около $42.000, разница - $14.000. Есть о чем подумать. Был бы еще мотор помощнее…

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 166

Прочитано: 1651 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать: