Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 166

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 166

Тест-драйв Alfa Romeo 166

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Анализ крови

Автопилот Июнь 2001

Alfa Romeo 166 & Saab 9-5

Андрей Тимофеев



Во время гонки по узкой и сложной трассе кто-то обязательно вылетает с асфальта и оказывается в аутсайдерах. В России на обочине оказались Saab 9-5 и Alfa Romeo 166.

Такие досадные промахи случаются не только в спорте: жизнь, особенно бизнес - тоже вечная борьба за место на дороге в светлое будущее. Борьба идет по правилам, которые намного жестче, чем в автогонках. Один неверный поворот руля - и ты уже практически вне игры. Конкуренты плотной стеной проносятся мимо, и для того, чтобы вернуться в группу лидеров, надо обладать не только мастерством, но и везением.

Так, собственно, случилось на наших глазах с двумя марками - Saab и Alfa Romeo. Конкуренты по производству седанов бизнес-класса обошли их на крутом вираже и теперь уверенно лидируют на прямой. Почему так произошло, мы решили выяснить, взяв на тест два очень интересных автомобиля - Saab 9-5 и Alfa Romeo 166 2001 модельного года.

ПИТ-СТОП.

Марка Saab официально появилась на российском рынке в 1993 году и сразу заняла позиции лидера - ее любили в госструктурах и частном секторе. Достаточно вспомнить, что именно Saab создал один из первых официальных сервисов и магазинов запчастей в Москве. Пионеры бизнеса в начале 90-х торговали "девятитысячными", как горячими пирожками: по полторы сотни в месяц. В то время новое слово Nissan только-только начало вытеснять из нашего лексикона привычное название Jeep, а верхом шика считалась добропорядочно семейная Volvo. За восемь прошедших лет Saab обзавелся неплохой сервисной инфраструктурой - в европейской части России действуют шесть авторизованных сервисных центров - большая часть в Москве и Питере.

Владелец марки и производитель Alfa Romeo, концерн Fiat, до сих пор не может определиться, насколько он заинтересован в нашем рынке и какие модели, собственно, тут следует продавать. При этом Fiat не выделяет для российских дилеров специальных квот, как это происходит с Saab. В результате продавцы собирают автомобили с миру по нитке, с других рынков. Кстати, расхожее мнение о том, что это машина южная и к нашему климату непривычная, - заблуждение. Наученные горьким опытом и энтузиастами из общественного движения "Такой ФИАТ нам не нужен!" дилеры "выдергивают" автомобили, предназначенные исключительно для Северной Европы. И даже самостоятельно, без поддержки "центра", берут на себя гарантийные обязательства - год без ограничения пробега. Отдадим дань их мужеству и энтузиазму - на Saab 9-5 российские дилеры предоставляют аналогичную гарантию, но пользуются всеми благами, которые гарантирует официальная сборка для России.

Кстати, сервисная сеть Fiat, где теоретически могут обслуживать и ремонтировать Alfa 166, оказалась значительно шире. На сегодня это двенадцать станций, четыре из которых находятся в Москве, а другие разбросаны по регионам, от Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода до самого Копейска. Внешне все не так плохо, а модели все равно буксуют.

CUORE SPORTIVO.

Словосочетание "спортивное сердце" итальянцы придумали для стиля Alfa Romeo. В нем, по замыслу дизайнеров, гармонично соединены солидность крепко стоящего на ногах бизнесмена и элегантная легкость плейбоя. Идее подчинены внешний вид, внутренняя отделка, динамика и темперамент. В Западной Европе такой подход производит неотразимое впечатление на потребителя - ведь в моде отказ от курения и спортивный покрой деловых костюмов. На смену бизнес-ланчам пришли бизнес-партии в сквош и переговоры за штангой в фитнесс-центрах.

Другое дело Россия - пока президент катается в Австрии на лыжах, обсуждая проблемы финансового аншлюса, значительная часть отечественных бизнесменов посещает не только театры и спортклубы, но и казино, ночные клубы и частные сауны. А в последних заведениях не принято кичиться внешностью аристократа в десятом поколении - "вышли мы все из народа"... Автомобиль по-прежнему важен как социальный символ, сообщающий о положении владельца в понятных окружению границах.

Облик Saab 9-5 больше подходит нашему менталитету: его формы наводят на мысли об уверенном бизнесе, крепкой семье, приличном счете в банке. Хотя в нем также чувствуется это самое cuore sportivo, но в шведском изложении оно выглядит более сдержанно и скрыто. У россиянина Saab, скорее, вызывает воспоминания об авиационной славе марки - а в советской стране летчики ВВС получали хорошую зарплату и усиленное питание.

БИЗНЕС-ПАКЕТ.

Шведы вполне справедливо полагают, что потребитель дорогих автомобилей в России предпочитает "полный фарш", поэтому поставляют к нам машины в весьма богатой базовой комплектации. Это подогрев сидений, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, почти полный электропакет, минимум две подушки безопасности с фирменной системой активных подголовников SAHR. Помимо этого присутствуют и такие довольно экзотические вещи, как датчик дождя и самозатемняющееся внутрисалонное зеркало.

Alfa более демократична. Круиз-контроль отсутствует, как и электрохроматические зеркала и подогрев сидений. За дополнительную плату можно получить складывающиеся боковые зеркала, шторки на все задние стекла и ксеноновые фары. И тогда, даже подравнявшись с 9-5 по набору опций, 166-я все равно окажется несколько дешевле.

Иными словами, и 9-5 и 166-я предлагают практически весь джентльменский набор бизнес-класса, без которого не мыслится дорогой современный автомобиль.

БИЗНЕС-ПЛАН.

Времена, когда состоятельные россияне обращали внимание на то, что на поверхности - "кожа-электропакет-климат", - уже канули в Лету. Конкуренты поняли это раньше, чем Saab и Fiat. И не только придумали, как продавать свои машины дешевле. Они набрались сил кричать о достоинствах своих моделей на каждом шагу. Мы уже научились засыпать под гимн Ford, который не звучит разве что на кабельных каналах, читать на каждом углу про "ReVOLVOlution", и "с улицы" приходить на бесплатные тест-драйвы BMW и Audi.

А кто у нас слышал об Alfa Romeo? Только упертые фанаты, покупающие европейские автожурналы, которые пестрят рекламой этой марки. А ведь русских интересуют по большому счету не только дешевенькие Palio. Alfa Romeo 166 с ее сочетанием цены и качества, помноженного на ездовые способности, наверняка смогла бы занять сильные позиции. У нас найдется немало людей, у которых помимо денег в кошельке есть еще немного "бензина в крови".

Былую славу Saab затмило другое - высокая цена собственно автомобиля вкупе с дороговизной эксплуатации. Не последнюю роль сыграл в этом окончательный переход марки под власть General Motors, который только с конца прошлого года начал более-менее активно заниматься продвижением марки в России, предлагая для начала специальные цены. Но гигант GM слабовато давит на глаза и уши клиентов - в России, похоже, он больше заинтересован в продажах более демократичного Opel, реинкарнации "Нивы" и прочих проектах по массовой выпечке "горячих пирожков".

В Alfa Romeo 166 и в SAAB 9-5 в достатке мощность, динамика, маневренность и скорость. Благодаря турбине крутящий момент в Saab имеет лучшие характеристики и более активен в "подхватах". "Альфовская" "шестерка" любит обороты, и когда мотор раскручивается до своих 3500-4000 тыс., "итальянка" уже готова дать "шведу" хорошую фору.

Saab комплектуется традиционным "автоматом" с нормальным, спортивным и зимним режимами. АКПП - очень "живая" и моментально отзывается на работу педалью акселератора. Адаптивный Sportronic с электронным управлением и режимом ручного переключения передач на Alfa Romeo минут через 40 подстраивается под стиль сидящего за рулем, а в "ручном" режиме переключается на более высокую передачу только тогда, когда обороты достигают предела, и при остановке автоматически переключается на первую передачу.

Управляемость и поведение обоих автомобилей на дороге заслуживают оценки "отлично". Работа подвески, точность реакций - все это доставляет удовольствие от самого процесса управления. Отметим лишь, что подвеска Saab ощутимо мягче, но по энергоемкости "швед" немного переигрывает "итальянку".

Оба автомобиля в плане своих ездовых качеств явно превосходят многих конкурентов по классу - прежде всего тем, что гармонично сочетают в себе комфорт, безопасность и легкость управления с активным драйверским характером. Мы ездили на них по улицам города и с удивлением замечали, насколько одиноки эти две машины в московском потоке. Они превратились в России в своеобразное блюдо для гурманов: очень вкусно, но уж больно мало и дорого…

© Автопилот

Июнь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 166
  SAAB 9-5

Прочитано: 2631 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross