Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 166

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 166

Тест-драйв Alfa Romeo 166

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Анализ крови

Автопилот Июнь 2001

Alfa Romeo 166 & Saab 9-5

Андрей Тимофеев



Во время гонки по узкой и сложной трассе кто-то обязательно вылетает с асфальта и оказывается в аутсайдерах. В России на обочине оказались Saab 9-5 и Alfa Romeo 166.

Такие досадные промахи случаются не только в спорте: жизнь, особенно бизнес - тоже вечная борьба за место на дороге в светлое будущее. Борьба идет по правилам, которые намного жестче, чем в автогонках. Один неверный поворот руля - и ты уже практически вне игры. Конкуренты плотной стеной проносятся мимо, и для того, чтобы вернуться в группу лидеров, надо обладать не только мастерством, но и везением.

Так, собственно, случилось на наших глазах с двумя марками - Saab и Alfa Romeo. Конкуренты по производству седанов бизнес-класса обошли их на крутом вираже и теперь уверенно лидируют на прямой. Почему так произошло, мы решили выяснить, взяв на тест два очень интересных автомобиля - Saab 9-5 и Alfa Romeo 166 2001 модельного года.

ПИТ-СТОП.

Марка Saab официально появилась на российском рынке в 1993 году и сразу заняла позиции лидера - ее любили в госструктурах и частном секторе. Достаточно вспомнить, что именно Saab создал один из первых официальных сервисов и магазинов запчастей в Москве. Пионеры бизнеса в начале 90-х торговали "девятитысячными", как горячими пирожками: по полторы сотни в месяц. В то время новое слово Nissan только-только начало вытеснять из нашего лексикона привычное название Jeep, а верхом шика считалась добропорядочно семейная Volvo. За восемь прошедших лет Saab обзавелся неплохой сервисной инфраструктурой - в европейской части России действуют шесть авторизованных сервисных центров - большая часть в Москве и Питере.

Владелец марки и производитель Alfa Romeo, концерн Fiat, до сих пор не может определиться, насколько он заинтересован в нашем рынке и какие модели, собственно, тут следует продавать. При этом Fiat не выделяет для российских дилеров специальных квот, как это происходит с Saab. В результате продавцы собирают автомобили с миру по нитке, с других рынков. Кстати, расхожее мнение о том, что это машина южная и к нашему климату непривычная, - заблуждение. Наученные горьким опытом и энтузиастами из общественного движения "Такой ФИАТ нам не нужен!" дилеры "выдергивают" автомобили, предназначенные исключительно для Северной Европы. И даже самостоятельно, без поддержки "центра", берут на себя гарантийные обязательства - год без ограничения пробега. Отдадим дань их мужеству и энтузиазму - на Saab 9-5 российские дилеры предоставляют аналогичную гарантию, но пользуются всеми благами, которые гарантирует официальная сборка для России.

Кстати, сервисная сеть Fiat, где теоретически могут обслуживать и ремонтировать Alfa 166, оказалась значительно шире. На сегодня это двенадцать станций, четыре из которых находятся в Москве, а другие разбросаны по регионам, от Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода до самого Копейска. Внешне все не так плохо, а модели все равно буксуют.

CUORE SPORTIVO.

Словосочетание "спортивное сердце" итальянцы придумали для стиля Alfa Romeo. В нем, по замыслу дизайнеров, гармонично соединены солидность крепко стоящего на ногах бизнесмена и элегантная легкость плейбоя. Идее подчинены внешний вид, внутренняя отделка, динамика и темперамент. В Западной Европе такой подход производит неотразимое впечатление на потребителя - ведь в моде отказ от курения и спортивный покрой деловых костюмов. На смену бизнес-ланчам пришли бизнес-партии в сквош и переговоры за штангой в фитнесс-центрах.

Другое дело Россия - пока президент катается в Австрии на лыжах, обсуждая проблемы финансового аншлюса, значительная часть отечественных бизнесменов посещает не только театры и спортклубы, но и казино, ночные клубы и частные сауны. А в последних заведениях не принято кичиться внешностью аристократа в десятом поколении - "вышли мы все из народа"... Автомобиль по-прежнему важен как социальный символ, сообщающий о положении владельца в понятных окружению границах.

Облик Saab 9-5 больше подходит нашему менталитету: его формы наводят на мысли об уверенном бизнесе, крепкой семье, приличном счете в банке. Хотя в нем также чувствуется это самое cuore sportivo, но в шведском изложении оно выглядит более сдержанно и скрыто. У россиянина Saab, скорее, вызывает воспоминания об авиационной славе марки - а в советской стране летчики ВВС получали хорошую зарплату и усиленное питание.

БИЗНЕС-ПАКЕТ.

Шведы вполне справедливо полагают, что потребитель дорогих автомобилей в России предпочитает "полный фарш", поэтому поставляют к нам машины в весьма богатой базовой комплектации. Это подогрев сидений, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, почти полный электропакет, минимум две подушки безопасности с фирменной системой активных подголовников SAHR. Помимо этого присутствуют и такие довольно экзотические вещи, как датчик дождя и самозатемняющееся внутрисалонное зеркало.

Alfa более демократична. Круиз-контроль отсутствует, как и электрохроматические зеркала и подогрев сидений. За дополнительную плату можно получить складывающиеся боковые зеркала, шторки на все задние стекла и ксеноновые фары. И тогда, даже подравнявшись с 9-5 по набору опций, 166-я все равно окажется несколько дешевле.

Иными словами, и 9-5 и 166-я предлагают практически весь джентльменский набор бизнес-класса, без которого не мыслится дорогой современный автомобиль.

БИЗНЕС-ПЛАН.

Времена, когда состоятельные россияне обращали внимание на то, что на поверхности - "кожа-электропакет-климат", - уже канули в Лету. Конкуренты поняли это раньше, чем Saab и Fiat. И не только придумали, как продавать свои машины дешевле. Они набрались сил кричать о достоинствах своих моделей на каждом шагу. Мы уже научились засыпать под гимн Ford, который не звучит разве что на кабельных каналах, читать на каждом углу про "ReVOLVOlution", и "с улицы" приходить на бесплатные тест-драйвы BMW и Audi.

А кто у нас слышал об Alfa Romeo? Только упертые фанаты, покупающие европейские автожурналы, которые пестрят рекламой этой марки. А ведь русских интересуют по большому счету не только дешевенькие Palio. Alfa Romeo 166 с ее сочетанием цены и качества, помноженного на ездовые способности, наверняка смогла бы занять сильные позиции. У нас найдется немало людей, у которых помимо денег в кошельке есть еще немного "бензина в крови".

Былую славу Saab затмило другое - высокая цена собственно автомобиля вкупе с дороговизной эксплуатации. Не последнюю роль сыграл в этом окончательный переход марки под власть General Motors, который только с конца прошлого года начал более-менее активно заниматься продвижением марки в России, предлагая для начала специальные цены. Но гигант GM слабовато давит на глаза и уши клиентов - в России, похоже, он больше заинтересован в продажах более демократичного Opel, реинкарнации "Нивы" и прочих проектах по массовой выпечке "горячих пирожков".

В Alfa Romeo 166 и в SAAB 9-5 в достатке мощность, динамика, маневренность и скорость. Благодаря турбине крутящий момент в Saab имеет лучшие характеристики и более активен в "подхватах". "Альфовская" "шестерка" любит обороты, и когда мотор раскручивается до своих 3500-4000 тыс., "итальянка" уже готова дать "шведу" хорошую фору.

Saab комплектуется традиционным "автоматом" с нормальным, спортивным и зимним режимами. АКПП - очень "живая" и моментально отзывается на работу педалью акселератора. Адаптивный Sportronic с электронным управлением и режимом ручного переключения передач на Alfa Romeo минут через 40 подстраивается под стиль сидящего за рулем, а в "ручном" режиме переключается на более высокую передачу только тогда, когда обороты достигают предела, и при остановке автоматически переключается на первую передачу.

Управляемость и поведение обоих автомобилей на дороге заслуживают оценки "отлично". Работа подвески, точность реакций - все это доставляет удовольствие от самого процесса управления. Отметим лишь, что подвеска Saab ощутимо мягче, но по энергоемкости "швед" немного переигрывает "итальянку".

Оба автомобиля в плане своих ездовых качеств явно превосходят многих конкурентов по классу - прежде всего тем, что гармонично сочетают в себе комфорт, безопасность и легкость управления с активным драйверским характером. Мы ездили на них по улицам города и с удивлением замечали, насколько одиноки эти две машины в московском потоке. Они превратились в России в своеобразное блюдо для гурманов: очень вкусно, но уж больно мало и дорого…

© Автопилот

Июнь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 166
  SAAB 9-5

Прочитано: 2399 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать: