Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 8C Competizione

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 8C Competizione

Тест-драйв Alfa Romeo 8C Competizione

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Opera d`arte

Автомобили Март 2007

Alfa Romeo 8C Competizione

Никита Розанов



Нередко пылкие итальянцы сравнивали дизайн автомобилей Alfa Romeo с произведением искусства – «opera d`arte». В конце января 2007 года на художественной выставке Arte Fiera в итальянской Болонье желаемое получило статус действительного: новое купе Alfa Romeo 8C Competizione экспонировалось наравне с живописью, скульптурой и артдизайном. Выглядело неплохо.

Что такое 8С? Это автомобиль, который благодаря доминанте марки Alfa Romeo на спортивных трассах в 30-е годы превратился в самостоятельный бренд. Это «икона», созданная великим конструктором Витторио Яно (Vittorio Jano) в 1931 г., в полной мере олицетворявшая суть марки. Но, увы, это далекое прошлое. Однако «ретрофутуризм» сегодня в моде, и грех было отказываться от удачи, которая сама плыла в руки. Тем более, сделав шаг по реинкарнации образа, Alfa Romeo могла бы эффектно вернуться в класс GT, который покинула в конце прошлого века. Начало было положено три года назад во Франкфурте, где был представлен концепт, построенный по этой программе. Там же было заявлено, что будущее купе 8С Competizione будет выпущено в количестве лишь 500 экземпляров, что, согласитесь, уже само по себе сближало автомобиль с произведениями искусства. За три года подготовки к производству прототипа в нем изменились лишь детали, которые делали автомобиль соответствующим нормам США и Европы. Но лаконизм чистых и простых линий остался. Осталась и честность, с которой автомобиль информировал о своей динамике и о своем происхождении. Это главное. Еще важны эмоции – сродни тем, что источали кузова, построенные на шасси Alfa Romeo ателье Touring в конце 30-х годов, Zagato и Bertone в 50-х.

Нынешний главный дизайнер Alfa Romeo Вольфганг Эггер (Wolfgang Egger) взял на себя смелость продолжить этот ряд. По его словам, новый 8С – это автомобиль для джентльменов, которые любят автомобиль и сам процесс езды на нем. Но создание спорткара в стиле «ретрофутуризм» – не такая простая вещь, как может показаться на первый взгляд. Автомобильный дизайн сегодня – это плод сотрудничества дизайнера и конструкторов, которые мыслят очень передовыми идеями и прогрессивными решениями, которые корректируются нормами безопасности, расположения светотехники и просто требованиями к комфорту современного автомобиля. Правда, в данном случае задача несколько облегчалась тем, что за разработчиками 8С стоял бренд с классическими традициями создания архитектуры автомобиля вокруг двигателя, и V8, расположенный спереди, как нельзя лучше подходил для этого и в этот раз. Казалось, мощь 450 лошадиных сил генерировала развитие плоскостей и линий – от исторического «щита» Alfa Romeo до коротко купированного законами аэродинамики «хвоста». Порода! Еще такой подход к организации дизайна исключает декор и украшения в принципе. Все они, наподобие осенних листьев, слетают с кузова под воздействием скорости и ветра.

Команда Эггера сотворила чудо за восемь месяцев, построив четыре поисковые масштабные модели и одну полноразмерную. Любопытно, что в команде, создавшей Alfa Romeo 8С Competizione, – одни итальянцы, и, наверное, поэтому с любого угла зрения этот автомобиль вызывает бурные чувства. Они будоражат вас при приближении к автомобилю, при посадке в него, при касании руля или педалей. Кстати, трехспицевый руль, пара «колодцев», на дне которых лежат шкалы тахометра и спидометра, а капот и дорога лишь и видны с места водителя – традиционно для Alfa Romeo. Что еще надо истинному ценителю автомобильного искусства? Теперь у него есть все.

© Автомобили

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 8C Competizione

Прочитано: 1470 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross