Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo 8C Competizione

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo 8C Competizione

Тест-драйв Alfa Romeo 8C Competizione

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Код Висконти

Автопилот Декабрь 2007

Alfa Romeo 8C Competizione

Руслан Тарасов



12, 14, 39, 41, 69, 81, 95... это очень простой шифр — квоты Alfa Romeo на купе 8C Competizione. Именно столько «отто–чи» отправят, соответственно, в Бельгию, Австрию, Францию, Великобританию, Японию, Германию и США. 84 машины итальянцы оставят себе. Теперь сложим числа, вычтем из 500 (столько будет выпущено Competizione), получим 65. Но даже не надейтесь — все расписаны. Львиную долю автомобилей с гербом висконти на капоте поглотит ближний восток, что–то достанется Южной Америке, Австралии, Малайзии, Гонконгу... Хотите спросить, сколько привезут в Россию? Готовы? Один! И тот, скажу по секрету, уже нашел своего владельца.

C восторгом встреченный на IAA 2003 концепт Alfa Romeo 8C Competizione спустя три года вызвал недоумение. Компания объявила о намерении запустить в производство двухместное купе и назвала цену: 165 000. Далеко не все адекватно восприняли озвученную цифру. В большинстве журнальных публикаций 8С была названа слишком дорогим автомобилем. Не в пользу новинки складывались и все сравнения с Maserati, Porsche или Aston Martin. Конкуренты, как ни посмотри, выигрывали в оснащенности.

Что ж, итальянцы сами виноваты. Все luxury–бренды старательно оберегают свой имидж от консюмеризма, а FIAT об этом не позаботилась. Наоборот, несколько десятилетий компания упрямо толкала легендарную и некогда непобедимую марку в ширпотреб. Вот потребитель и выпучил глаза: сто шестьдесят пять тысяч за «альфу«?! Вы уверены, что это не опечатка?

Нет, не опечатка. Это правильная цена. А после близкого знакомства с 8С Competizione я стал считать, что это прямо божеская цена. И хорошо, что так же думают другие поклонники марки. Всего за две недели после объявления о намерении сделать 500 купе 8С Competizione, Alfa Romeo получила 1400 заказов на автомобиль. Более десяти желающих внести предоплату за купе нашлось даже в России. Не хочу огорчать соотечественников, но только один счастливчик получит в собственность этот шедевр.

Пусть так, чем ни одного. 8C Competizione вообще должен был провести остаток жизни в музее Alfa Romeo в Арезе. Но в 2005 году компанию возглавил новый человек — Антонио Баравалле, который предложил сэкономить на рекламе и запустить в серийное производство выставочную модель 2003 года. Аргумент? Такое купе станет лучшей рекламой Alfa Romeo. Не знаю, насколько эффективен «отто–чи» в качестве уличного банера или видеоролика, но то, что мы увидели перед собой — это едва ли не самый лучший автомобиль из когда–либо созданных в Италии.

Начать хотя бы с того, что это машина с историей. Первые Alfa Romeo с восьмицилиндровым мотором появились еще в двадцатых годах. В тридцатых модификация 8С 2300 в 24–часовых и тысячемильных гонках сбросила с пьедесталов Bentley. А в 1938 году увидел свет 8С 2900 — двухместное купе с грандиозным капотом и эксцентричной хвостовой частью. Интересно, сможет ли новый «отто–чи» повторить успех? Одно достижение на свой счет 8С Competizione уже записала — открытая версия была названа самым красивым автомобилем на Concorso d'Eleganza 2006. А скоро станет ясно, насколько обоснованы и спортивные амбиции —подготовленные в Dallara 8C будут выставлены на гонки в классе GT2 с Ferrari и Porsche в Ле–Мане, Дайтоне и на Нюрбургринге.

Формально 8C Competizione сделан на платформе M145 и унаследовал от купе Maserati компоновку, роботизированную коробку Cambiocorse, переднюю и заднюю двухрычажную подвески. В Alfa Romeo хотели и двигатель взять готовый (V8 с наддувом и сухим картером, разработанный совместными усилиями мотористов Maserati и Ferrari), но затем решили, что форсировка ему не помешает — рабочий объем увеличили до 4,7 литра, мощность довели с 390 до 450 л.с.

Но есть и принципиальные отличия. В Alfa Romeo получили идеальную развесовку в пропорции 49/51%, максимально сместив двигатель за переднюю ось, в сторону салона. Заодно добились и снижения веса (8С на центнер легче донора). Количество стальных элементов в конструкции кузова свели к минимуму, несущая силовая структура выполнена из углепластика. И не только она — из карбона сделан фактически весь автомобиль: его капот, крыша, боковины, двери, передняя и задняя юбка с аэродинамическим диффузором Вентури. Я видел своими глазами насколько они прочны. Седой дедуля, заслуженный испытатель Alfa Romeo, в одном из демонстрационных заездов по полигону в Балокко не удержал машину и привез на спойлере здоровый кусок содранного с почвы дерна. На 8С — ни царапинки. А представьте, как выглядел бы нос машины, сделанный из тонкого металла или ABC–пластика, поработай он бульдозером на скорости свыше 100 км/ч?

Намеренно опускаю описание внешности. Тут слова бессильны. Когда эта штука стоит перед тобой и испускает во все стороны зайчики с трехслойного алого покрытия Competizione, в которое подмешаны частицы серебра, ты начинаешь понимать физический смысл избитой фразы «пожирать взглядом». Смотришь и не можешь насытиться. Если бы глаза могли источать слюну вместо слезы, пришлось бы доставать платок.

Ослепительно смотрится и салон. Центральная консоль кажется монолитной — она отфрезерована из огромного куска металла и утыкана рифлеными ручками. Приборная доска сделана из углепластика, причем материал имеет естественную фактуру — карбон лишь отшлифован, гламурный глянец придавать не стали. Каркасы ковшей тоже углепластиковые. Отделка же выполнена в лучших традициях Alfa Romeo. Грубый переплет из текстильных и кожаных лент на спинке и подушке ковшей смотрится необычно и не дает скользить в кресле. А плотные валики, обжимающие бедра, поясницу и плечи, обшиты толстой очень мягкой кожей. Только две вещи в интерьере Competizione выдержаны в неожиданной ретро–стилистике (но при этом уместны) — это кожаные чемоданчики, пристегнутые ремешками позади сидений.

Так получилось, что на смакование 8С Competizione у нас ушло полдня. Зато после обеда, когда с полигона увезли американских журналистов, начался настоящий драйв. Три купе на троих и совершенно свободное испытательное кольцо — укатайся! Сдерживающим фактором выступал лишь плотный ланч, который уже после пары кругов головокружительной езды по извилистой трассе стал выказывать намерение выйти на свежий воздух.

Трудно сравнить с чем–то динамику разгона и торможения 8C. На Ferrari я еще не ездил, а на Maserati катался, наоборот, слишком давно. Но впечатляет. Процесс набора скорости в режиме Sport вызывает особенно сильные чувства — он сопровождается кровожадным ревом и стрельбой из «стволов» выпускной системы. При этом машина срывается с места мягко. Нет пугающего удара в спину — все происходит плавно, толчки при переключении передач едва заметны. А если ехать спокойно, используя педаль газа лишь на треть ее хода, С8 станет показывать кошачьи повадки — моторчик тихонько урчит, машина перемещается тихо и осторожно.

Купе настроено на легкую избыточную поворачиваемость — уверяли люди из Alfa Romeo. Так и есть. Даже при включенном текшн–контроле автомобиль очень охотно бросается в поворот и готов чуть–чуть, играючи, вильнуть задом. Однако стоит отключить электронику и корма с радостью бросится обгонять нос, едва на задних колесах появится избыток тяги. Контролировать возникающий занос непросто, но если попрактиковаться, то можно освоить и силовое скольжение. По остроте и четкости выполнения маневров С8 Competizione можно сравнить разве что со среднемоторными спорткарами. Например, с Porsche Cayman. Среди переднемоторных конструкций равных ей нет.

К этой машине вообще претензий быть не может, за исключением пустяковых — тут карбоновая деталька неряшливо прилажена, там какой–то уплотнитель слегка топорщится. Кажется, итальянцы и не хотят маскировать следы ручной работы, как это умеют, например, делать в Bentley. Глядя на идеал, еще никто не умер от зависти. А глядя на Alfa Romeo…

© Автопилот

Декабрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo 8C Competizione

Прочитано: 1791 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross