Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo Giulietta

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Не только для ценителей

CarExpert.ru 10.05.2010

ALFA Romeo Giulietta

В.П.



У моделей знаменитой итальянской марки давняя репутация «драйверских» автомобилей. С эксклюзивно-индивидуальным привкусом. Хотя на чем основан такой имидж, сейчас уже трудно сказать. Яркие спортивные успехи ALFA Romeo остались в далеком прошлом, а легковушки последних десятилетий не особенно впечатляли своими динамическими и ходовыми достоинствами. Ну разве что «штучная» 8C Competizione… И вот теперь спорт-«хэтчбек» Giulietta: какое же впечатление произвела новинка от ALFA на автообозревателей? Сличайте.

Неотразимая «джульетта»

Романтическое имя Giulietta регулярно появляется в модельной «линейке» ALFA Romeo - аж с 1954. Возраст вроде почтенный, а не стареет. Ну а новая модель смотрится куда как свежо – привлекательная 5-дверная легковушка «гольф»-класса. Работа фирменного Style Centre; итальянские дизайнеры как всегда на высоте.

Анфас Giulietta – воплощение фирменной индивидуальности.
Анфас Giulietta – воплощение фирменной индивидуальности.




Тогда как в профиль «хэтчбек» выглядит вполне унисексуально. Обобщенный «гольф»-класс.
Тогда как в профиль «хэтчбек» выглядит вполне унисексуально. Обобщенный «гольф»-класс.


По первому впечатлению, несомненно ALFA: капот спадает к треугольному фальшрадиатору, увенчанному фирменным «шильдиком», в головных светоблоках по 3 ксенон-прожектора… «Шелковый» дизайн – причем не только внешний, но и в интерьере. Простое, но выразительное оформление - в исполнениях Progression, Distinctive и Quadrifoglio Verde (зеленый 4-листник клевера). В спортивном ключе, причем отделочные материалы «по кругу» вполне приличного качества. (Тем не менее, местами заметны недоработки – вплоть до неожиданно отваливающихся декоративных деталей). Ну а спецверсия Quadrifoglio Verde отличается комбинированной обивкой сидений из ткани и натуральной кожи (и другими атрибутами роскоши).






Интерьер оформлен в выразительном стиле ALFA.
Интерьер оформлен в выразительном стиле ALFA.


Даже в самых скромных исполнениях сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали. Обшитая кожей «баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Пассажирам спереди и во 2-м ряду просторно и удобно; «хэтчбек» реально берет на борт 5-х взрослых. При полной посадке по местам емкость багажного отделения – 350 л, а если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до 1045 л. Практичная ALFA.

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение на уровне марки: «музыка» CD/MP3 на 6 динамиков, кондиционер, «электропакет» и т.п. За доплату полагаются спутниковая навигация, гарнитура Bluetooth, 2-зональный «климат-контроль», электросервомеханизмы перестановки сидений (с «памятью»); богато для легковушки «гольф»-класса. В «штате» современная техника безопасности: «подушки», «занавески», крепления Isifix. В ALFA Romeo намерены получить все 5 «звезд» в испытаниях новой модели «на удар» - по методике Euro NCAP. И скорей всего получат; 5-дверный «хэтчбек» ладно скроен и крепко сшит. Безопасность для всех.

Хорошие манеры

Превосходно смотрится новая Giulietta – и ведет себя как воспитанная барышня. У компактной модели приличная плавность хода – причем не только по шоссе с усовершенствованным покрытием. Фиатовские инженеры основательно поработали над ходовой, и пассажиров «хэтчбека» не растрясает на неровной дороге - и даже на разбитой колее. Вполне легковой автомобиль.

И что характерно, плавность хода достигнута не в ущерб держанию дороги и управляемости. Giulietta послушна воле водителя и аккуратно пишет заданную траекторию в связке поворотов. Не последнюю роль здесь играет фирменная электроника (под обозначением DNA), которая совместно с программой динамической стабилизацией VDC контролирует силовой агрегат и шасси – в реальном времени. ALFA DNA позволяет водителю задать один из 3-х режимов: Dynamic, Normal и All Weather (всепогодный); разница заметна.

Так, в режиме Dynamic электросервоусилитель оставляет на «баранке» неплохую «обратную связь». И чтобы получить какое-то удовольствие от вождения, лучше выбрать именно Dynamic: в самый раз для «драйверских» игр. Приемистость «хэтчбека» тоже зависит от режима DNA, хотя ожидать выразительной динамики со слабеньким 1,6-литровым турбодизелем в любом случае не приходится. Вяло и скучно. А вот с 170-сильным MultiAir Turbobenzina и 6-ступенчатой «ручкой» совсем другое дело: замечательный силовой агрегат! Правда, слегка раздражает устройство start-stop, которое откажется запустить двигатель после паузы, если водитель успел отстегнуть пояс безопасности (например, чтобы высунуться в окно). Зато какая экономия горючего!

Ну и 235-сильный бензиновый 1750TBi в исполнении Quadrifoglio Verde, с которым Giulietta ведет себя не по-девичьи круто. На прямике впечатляющая для «хэтчбека» Golf-класса приемистость! И что же, новая легковушка – реальный соперник для «гольфа» и «фокуса»? Не спешите с выводами: в скоростном маневрировании новая модель не зажигает. Нет тех живых откликов на работу «баранкой» и педалью «газа», как у самых интересных соперников по классу. Стабильное и предсказуемое поведение, но без «огонька».

Привлекательный «хэтчбек» правильного воспитания. Несомненная удача фиатовских дизайнеров и инженеров. Водитель находит удобную позу на спорт-сиденье: ощутимая боковая поддержка, неплохая обзорность. Плюс ощущение жесткости несущей структуры - и качество исполнения/сборки как будто неплохое. Вроде все как надо, но чтобы ALFA… Не «драйверский» характер. Завода того нет, к сожалению.

Количественные оценки

Впечатления сложились; теперь по отдельным позициям – в баллах. Вот что получается:

Внешность – 10 баллов (из 10 возможных). Самый сильный козырь новой ALFA – несомненно внешность легковушки. Элегантные и своеобразные очертания, но без излишней экстравагантности. «Отлично».

Держание дороги и управляемость – 7. Поведение «джульетты» на дороге лучше всего характеризуется словом «правильное». Хотя не сказать, что волнует. Нет той «изюминки», которая когда-то сделала итальянскую марку знаменитой. «Удовлетворительно».

Динамика – 8. У новой модели неслабая приемистость со всеми вариантами силового агрегата (кроме 1,6-литрового дизеля). А особенно крута «джульетта» в исполнении Quadrifoglio Verde. И все же «огонька» не хватает; только «хорошо».

Комфорт и оснащение – 8. Фиатовские инженеры основательно поработали над ходовой, и Giulietta неплохо идет по неровной дороге и разбитой колее. «Штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное – плюс изрядный список опций. «Хорошо».

Безопасность и защита – 8. Giulietta еще не испытывалась «на удар» по методике EuroNCAP, но амбиции у ее создателей высокие. Авансом «хорошо».

Качество и надежность – 6. Репутация у моделей FIAT не блестящая: по обзорам J.D.Power марка полоскается в самом низу рейтинга. ALFA Romeo вроде не «фиат», но в интерьере «джульетты» местами заметны недоработки. «Удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 7. Giulietta довольно экономична по топливу – особенно с турбодизелями. И все же уступает самым сильным из конкурентов. Издержки по обслуживанию и ремонту ощутимые; «удовлетворительно».

В плюсе:

  • привлекательная внешность;
  • экономичные бензиновые 16-клапанники;
  • приличная приемистость – (почти) со всеми силовыми агрегатами.

В минусе:

  • неяркое исполнение Quadrifoglio Verde;
  • турбодизели слабее, чем у конкурентов;
  • раздражающая спутниковая навигация.

Общая оценка - 7 баллов (из 10 возможных). Новый «хэтчбек» ALFA вполне способен преуспеть в продажах – благодаря интересной внешности и продвинутым двигателям. Разве что мелкие изъяны в качестве слегка вредят.

Вердикт: посредственно. Giulietta задумана в расчете не только на поклонников славной марки, но и на тех, кто выбирает легковушку головой. Удалось ли ее создателям убить сразу двух зайцев? Не факт.

Справка-объективка. Giulietta 2010 создана на новой фиатовской платформе C-Evo (эволюция корпоративной платформы C – Bravo и др.). Техника новой Giulietta не уступает внешности: под капотом у «хэтчбека» бензиновые и дизельные «четверки» - все с турбонаддувом (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). «Линейка» бензиновых двигателей состоит из двух 16-клапанников рабочим объемом 1368 и 1742 «кубика». Причем меньший из них оснащен электрогидравлическим ГРМ MultiAir (на впуске); впервые в истории автомобилестроения!

Базовый Turbobenzina развивает до 120 л.с. при невысоких 5 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 206 Нм. У Turbo MultiAir максимальная мощность поднята (давление наддува) до 170 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 250 Нм. В комплект входит также устройство start-stop, которое глушит двигатель при каждом удобном случае. А в специсполнении Quadrifoglio Verde «хэтчбек» комплектуется 1,74-литровым 16-клапанником 1750TBi. С непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания двигатель выдает до 235 л.с при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 340 Нм. Очень неслабо.

Есть также 1,6- и 1,96-литровый турбодизели JTDm, которые как бы слегка выбиваются из профиля ALFA Romeo. Но только на первый взгляд; многие из европейских покупателей Giulietta выберут экономичные «четверки» с воспламенением от сжатия. Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП; автоматика не предлагается. Зато предусмотрена спецпрограмма Q2: электронная имитация дифференциала повышенного трения. Полезная при интенсивном разгоне вещь.

Ходовая компакт-«альфы» спроектирована заново: спереди стойки McPherson, сзади независимая «многорычажка». Необычная конструкция: с одной стороны, подвеска на продольных рычагах, тогда как с другой – на двойных поперечных. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером от 205/55R16 до 225/45R (Quadrifoglio Verde с мощным 1750TBi) - на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем способствует экономии топлива. Тормозные диски спереди вентилируемые, диаметром 281 мм, сзади – 264-миллиметровые. А под стать 235-сильному MultiAir монтируются диски увеличенного диаметра – аж 330 мм спереди и 278 мм сзади; супер.

Своеобразная конструкция задней подвески: не сказать, что тут особенная удача.
Своеобразная конструкция задней подвески: не сказать, что тут особенная удача.


Само собой, ABS и VDC (программа динамической стабилизации). Плюс ко всему в «штате» электроника ALFA DNA (от Magneti Marelli), которая позволяет водителю подстраивать силовой агрегат, сервоусилитель руля и Q2 под условия движения. Три режима: Normal, Dynamic и All-weather (всепогодный). В зависимости от выбора меняется отклик двигателя на «газ», действие сервоусилителя руля, степень чуткости VDC. Сравнительно «мягкое» или, наоборот, «заостренное» поведение автомобиля – по индивидуальному вкусу.

Изящная легковушка длиной 4,35 м; тот самый размерный класс C. У «джульетты» неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,31. Снаряженный вес легковушки с 120-сильным Turbobenzina – от 1355 кг. С таким двигателем Giulietta может разогнаться с места до 100 км/ч за 9,4 сек. Объявленная максимальная скорость - 195 км/ч, а средний расход бензина (EU5) - 6,4 л на 100 км пробега. Довольно скромно.

Прощальный взгляд на «джульетту» оставляет наилучшие впечатления.
Прощальный взгляд на «джульетту» оставляет наилучшие впечатления.


Что ж, выбираете 170-сильный MultiAir Turbobenzina, и время разгона до «сотни» улучшается на добрые 1,6 сек. Максимальная скорость - 218 км/ч, а горючего «заряженная» ALFA расходует даже меньше – в среднем 5,8 л на 100 км пути. И самый динамичный вариант: Quadrifoglio Verde с мощным 1750TBi. До 100 км/ч «хэтчбек» разгоняется за 6,8 сек., максимальная скорость - 242 км/ч. Средний расход бензина повыше – 7,6 л на «сотню» пробега. А тем, кто озабочен экономией горючего, подойдет Giulietta с 170-сильным турбодизелем JTDm: ускорение до «сотни» за 8 сек. – и расход тяжелого топлива в среднем 4,7 л на 100 км пути. Неотразимо.

Особое мнение. У славного имени есть и оборотная сторона: от каждой модели ALFA Romeo ожидают чего-то необычного. Вот и Giulietta: объявись новая легковушка под маркой FIAT, и обозреватели, не говоря худого слова, выкатывали ей все 4 балла (из 5). А так…

Хотя FIAT он и есть «фиат» – как его ни именуй. Под брендом ALFA давно не выпускают ничего своего: тесная кооперация и глубокая унификация. Так что подумайте, прежде чем отдать за неотразимую «джульетту» немалую сумму. Фордовский Focus нисколько не слабее.




Фото ALFA Romeo.

© CarExpert.ru

10.05.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo Giulietta

Прочитано: 3549 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross