Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo GTV

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo GTV

Тест-драйв Alfa Romeo GTV

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Демон

Колеса Февраль 2004

Alfa Romeo GTV 2.0 T.Spark

Леонид Клюев



Автомобиль, не похожий ни на что. Автомобиль, вызывающий стойкую симпатию у одних и не менее стойкую антипатию у других. Кому-то он кажется женственным, кому-то – мужественным. Его экспрессивная внешность неведомой силой приковывает к себе взгляд, вызывая волну любопытства. Дизайн машины свеж, нетрадиционен и стилистически абсолютно завершен: трудно придумать что-либо более эпатирующее. При всей своей экстраординарности Alfa GTV воспринимается не как забавный казус, а как загадочное порождение некоей параллельной, альтернативной вселенной. Это мистическое ощущение подчеркивает и черный цвет, который превращает автомобиль в зеркало, хитро искажающее окружающее пространство. Демон!

Как вам концепция cab-forward, впервые реализованная в переднемоторном спортивном купе? Присмотритесь – салон явно смещен в сторону передней оси. Вообще, машина умеет удивить как цельностью и смелостью своего образа, так и деталями. На самом деле, фар здесь не четыре, а две, причем прямоугольных. Четыре круглых отверстия сделаны в огромном стеклопластиковом капоте, за-крывающем практически всю переднюю часть машины. А сзади вообще один горизонтальный фонарь, разделенный на несколько секторов. Дверные ручки отсутствуют, есть только кнопки. Профиль GTV рассечен глубоким косым шрамом-под-штамповкой, будто бы оставленным ударом самурайского меча – катаны. И этот шрам, безо всяких сомнений, украшает автомобиль, делает его натуру энергичнее и сильнее.

Круто GTV смотрится, неподражаемо! А между тем он вскоре справит свое десятилетие. Замена ему только готовится, пока же мы видим модернизированное семейство GTV/Spi-der, представленное в марте прошлого года на Женевском автосалоне. Отличий не так уж и много: легкий фэйслифтинг, ретушь в салоне да перестановки в линейке двигателей. Главных новостей две. Первая – заметно увеличившийся в размерах "щит" решетки радиатора. Вторая – появление 240-сильной топ-версии 3.2 V6, со своими 255 км/ч "максималки", ставшей самым быстроходным автомобилем марки Alfa Romeo в истории. Но в нашем конкретном случае все попроще: два литра, 150 "лошадей". Хватит ли? Скоро выясним.

Безусловно, внешность GTV впечатляет, врезается в память. Наверное, в салоне там такое… Увы! Все черным-черно, откровенно пластиково, без особой выдумки. После изящных, очаровательных интерьеров куда более массовых моделей 147 и 156 – одно разочарование. Стремление к снижению себестоимости – налицо. Вместо локомотива модельного ряда, выставочный образец GTV даже после модернизации оказался замыкающим. Внутри – самое "дешевое" ощущение из всех "Альф". Один только неказистый рычаг КПП чего стоит! Наиболее удачными получились кожаные кресла с отличной боковой поддержкой и удобный, хваткий руль. Пожалуй, самый необычный элемент – углубление в полу в области ног.

"В принципе, с эргономикой все о'кей", – скажет человек ростом ниже 180 см. Рослые же водители столкнутся со сложностями. Посадка высоковата, верхняя кромка лобового стекла, наоборот, нависает перед глазами. Приходится выбирать полулежачую позу, а рулевая колонка, как назло, по длине не регулируется. Хотя, повторю, люди среднего роста никаких проблем не испытают.

Посадочная формула "2+2" подразумевает пару дополнительных "детских" мест. На практике же они оказываются пустой тратой внутреннего пространства. Как правило, дети успевают вырасти раньше, чем спортивный автомобиль – состариться, и перед хозяином встает нелегкий выбор: менять машину или покупать вторую, более "семейную". Выходит, эти "плюс два" если и нужны, то лишь для того, чтобы на пару-тройку лет оттянуть поход к дилеру. На их место лучше сразу интегрировать компоненты хорошей акустический системы, поскольку "родная" звучит на редкость блекло.

Несомненно, Alfa GTV – настоящий оплот эгоцентризма. Радость и удовольствие исключительно для человека за рулем. Вам не нужно нарочно выделяться из толпы, стремясь доказать свою неповторимость: машина уже все сказала за вас. И ездить на ней нужно по-особенному, бодро и активно, иначе Alfa останется непонятной. При анемичном, "пенсионерском" стиле вождения GTV никаких достоинств не демонстрирует, по всем параметрам уступая шаблонному седану. Довольно-таки жесткая подвеска пересчитывает едва ли не все дорожные изъяны, двигатель хоть и тяговит, но крутится вяловато, переключения передач не блещут четкостью. Управляемость – самая что ни на есть заштатная: плавные отклики, формальное наличие возвращающего усилия. Кажется, что машина впала в спячку, вынужденно выполняя приказы водителя.

На самом деле, характер у нее совсем другой. Пылкий, страстный, в чем-то даже демонический. Надо лишь не бояться дышать полной грудью, жить и ездить "на всю катушку". Первое откровение – потенциал двигателя. Совсем не "двухлитровая" динамика! Развиваемое ускорение становится настоящим откровением, причем немалая доля прелести кроется именно в неровности разгона: до 4000 об/мин он "так себе", а затем GTV разом переходит в своеобразный режим форсажа, вдавливая седоков в спинки кресел и мигом загоняя стрелку тахометра к предельным цифрам. А идеально подобранные передаточные числа трансмиссии дают возможность испытывать все это на каждой передаче, не снижая темпа. Педаль акселератора – упоительно прецизионный инструмент: GTV мгновенно реагирует на малейшее, даже миллиметровое движение правой ногой! Примерно то же можно сказать и про тормоза.

А какой у мотора звук, какой звук! Бархатистый рокот на холостых сменяется недовольным утробным ворчанием, потом возникают злые нотки, а венчает все атакующая песня с металлический хрипотцой. Восторг! Хоть на отдельном CD выпускай! Временами ловишь себя на непреодолимом желании поиграть газом на светофоре, подзавести себя и подразнить окружающих. Как бы то ни было, но в случае Alfa Romeo GTV производители "настроенных" систем выпуска могут отдыхать.

Но краше всего GTV расправляется с поворотами. Настройки шасси и развесовка по осям настолько удачны, что автомобиль проходит связки любой сложности с гарантированной нейтральной поворачиваемостью: даже если вы откровенно превышаете все разумные скоростные рамки, Alfa, теряя сцепление с по-крытием, ответит лишь плавным боковым скольжением с легким намеком на снос передних колес. Здесь сложно даже нарочно спровоцировать занос. Рулевое управление радует приятной остротой и очень надежной обратной связью, причем качества эти отчетливее всего проявляются в режимах, близких к экстремальным. Смею вас заверить, в слове "экстремальный" нет ничего сверхъестественного, поскольку этот автомобиль просто создан для резкого, агрессивного вождения, и только в такой стихии он ведет полноценное существование. Можно смело предположить, что у себя дома, на серпантинах гористой Италии, Alfa GTV не знает себе равных. И в плане управляемости четырехцилиндровая версия предпочтительнее шестицилиндровой: тяжелый двигатель неизбежно изменит поведение машины.

Этому автомобилю надо соответствовать. Исповедовать нонконформизм. Мыслить нетривиально. Не бояться быть в центре всеобщего внимания. Любить и уметь рисковать. Тогда вы почувствуете, что Alfa Romeo GTV – это неотъемлемая часть вашего "я". Это то, что вы искали, и без чего уже не сможете прожить.

© Колеса

Февраль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo GTV

Прочитано: 1375 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross