Автомобили » Тест-драйв » Тесты Alfa Romeo Mi.To

Alfa Romeo

Тест-драйв Alfa Romeo Mi.To

Тест-драйв Alfa Romeo Mi.To

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Магия имени

CarExpert.ru 5.10.2009

ALFA Romeo MiTo MultiAir

В.П.



Обратите внимание, как странно выглядит название славной итальянской марки: ALFA Romeo. А ведь первая буква греческого алфавита называется alpha; расхождение. Дело в том, что к греческому алфавиту ALFA никакого отношения не имеет. Здесь латинская аббревиатура: Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, тогда как Romeo – фамилия основателя предприятия (Никола Ромео).

Поэтому по-хорошему пишется ALFA – как положено для названий-сокращений. Типа BMW, FIAT, SAAB, SEAT… Допустим, с брендом ясно, а что означает имя заводного компакта MiTo? Тоже своего рода сокращение: Mi(lan) и To(rino). Милан и Турин – города-родители 3-дверного «хэтчбека». MiTo появился на свет только в прошлом году, а нынче легковушка уже основательно модернизируется – и получает революционный фиатовский 16-клапанник MultiAir. И какое же впечатление продвинутый MiTo произвел на автообозревателей?

Грамотная работа

MiTo – выразительный пример современного badge-инжиниринга. «Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?». Ну не из швейной, конечно, – и не Зингера. А из скучноватого «фиата» Grande Punto, который чудом преобразился в романтический спорт-«хэтчбек» ALFA Romeo.

Магия марки; спецы FIAT Auto прекрасно знают ее силу. Отдадим должное работе итальянских дизайнеров: при взгляде на MiTo и не подумаешь, что компактная «альфа» - по сути один в один с прозаическим «пунто». Особенно выразительно «хэтчбек» смотрится спереди: натуральный стиль ALFA начала 50-х… Безотказные приемы ретро-дизайна (которыми владеют не только итальянцы). Причем наряду с базовыми исполнениями выпускается «заряженная» версия Quadrifoglio Verde (зеленый 4-листник клевера) - в традициях марки. Кое-какие нюансы внешнего облика: мощный «фартук» спереди, стильные легкосплавные колеса, сквозь спицы которых просматриваются красные тормозные скобы Brembo. И зеленый 4-листник на передних крыльях; серьезная заявка.

Спереди MiTo - едва ли не 8C Competizione.
Спереди MiTo - едва ли не 8C Competizione.




Тогда как в профиль проступают контуры Grande Punto.
Тогда как в профиль проступают контуры Grande Punto.




На передних крыльях Quadrifoglio Verde - зеленый 4-листник клевера.
На передних крыльях Quadrifoglio Verde - зеленый 4-листник клевера.


Интерьер MiTo тоже довольно далеко ушел от Grande (хотя несущая структура передней панели вряд ли изменилась). Выразительное оформление «кокпита» - в исполнениях Turismo, Lusso и Veloce. Все спортивном ключе, с грамотным применением качественных отделочных материалов. Приличный класс - в соответствии с репутацией бренда. Ну а спецверсия Quadrifoglio Verde отличается обивкой сидений из натуральной кожи (и другими атрибутами роскоши).

Замечательно, однако как ни крути, Grande Punto остается самим собой. То есть, внутреннее пространство MiTo все равно ограничено габаритами легковушки размерного класса B. Нет, вчетвером там не тесно, и пассажир ростом 180+ неплохо устраивается сам за собой. Однако при посадке во 2-м ряду потолок слегка ложится ему на голову – и вход-выход там не особенно удобный. А в общем, если не набиваться в компактный «хэтчбек» как сельди в бочку, все путем. И место для поклажи есть – причем погрузочное пространство гибко вариабельное (раздельно складные спинки задних сидений и т.п.).

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение на уровне ALFA, и кое-кто из обозревателей даже выражает недоумение на сей счет. Типа, эк куда хватили – в скромном классе B. А что, красиво жить не запретишь. Даже в «бюджетных» исполнениях сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали (кроме того, выставляется поясничный подпор). Обшитая кожей «баранка» настраивается по углу наклона и вылету, есть кондиционер, электростеклоподъемники (спереди) и электроприводы боковых зеркал. «Музыка» CD/MP3 на 4 динамика – и много других полезных и приятных вещей.

За доплату полагаются 2-зональный «климат-контроль», люк в крыше и т.п. – (почти) любой каприз за ваши деньги. Плюс неслабая техника безопасности: «подушки», «занавески», динамически стабилизирующая электроника VDC (с DST). А также что-то под обозначением CBC; мало не покажется. Между прочим, MiTo уже успел получить 5 «звезд» по испытаниям Euro NCAP «на удар»; грамотная работа.






«Кокпит» как у реальной легковушки ALFA Romeo.
«Кокпит» как у реальной легковушки ALFA Romeo.


Заводной хэтчбек

Водитель находит удобную позу на спорт-сиденье: ощутимая боковая поддержка, неплохая обзорность. Плюс ощущение жесткости несущей структуры и цепкого прилегания резины к ходовой поверхности. Надо сказать, при появлении MiTo на свет, обозревателей выразили, по первым впечатлениям, недовольство «пустоватым» рулем. У FIAT Auto приняли замечания к сведению, и теперь обратная связь на «баранке» в самый раз. Хотя впечатление «силового» подруливания при интенсивном разгоне (с мощным Turbobenzina) сохранилось, - к сожалению.

Легковушка оснащается пакетом ALFA DNA, которая позволяет водителю выбирать настройки управляющей бортовой электроники. Три режима: Normal, Dynamic и All-weather (всепогодный). В зависимости от выбора меняется отклик двигателя на «газ», действие сервоусилителя руля, степень чуткости VDC. Сравнительно «мягкое» или, наоборот, «заостренное» поведение автомобиля - на выбор; что еще пожелать?

Ну разве доплатить за Dynamic Suspension (динамическая подвеска), которая идет в пакете Quadrifoglio Verde. Та же система, что и у нового «кадиллака» SRX: степень демпфирования регулируется электроникой на ходу – в реальном времени. Должно быть, замечательная вещь (хотя обозреватели не отметили особой разницы в поведении MiTo с Dynamic Suspension и без…). Так или иначе, «хэтчбек» показывает вполне достойное держание дороги. И управляемость, характерную для «заряженных» переднеприводных легковушек, - с выраженной недостаточной поворачиваемостью в быстрых виражах. Разумеется, манеры не столь «отточенные», как у сравнимого Mini Cooper, но на приличном уровне.

Другое дело, что спортивный характер MiTo оборачивается довольно-таки жестким ходом. Задняя подвеска сильно «зажата» - только так удается привести простенькую конструкцию на сопряженных продольных рычагах в соответствие с заявленными скоростными качествами. На первоклассных дорогах с усовершенствованным покрытием куда ни шло, а на неровных второстепенных - не обессудьте. Таковы «заряженные» компакты.

Разгонная динамика компакт-«альфы» всецело зависит от выбора силового агрегата. То есть, версии одного и того же 16-клапанника MultiAir. С бескомпрессорным двигателем MiTo, естественно, не показывает выдающейся приемистости. И четкость переключения неновой коробки передач от «фиата» Grande оставляет желать лучшего. Зато с 170-сильным MultiAir Turbobenzina и новой 6-ступенчатой «ручкой» – я те дам! Настоящая ALFA – во всяком случае на прямике по хорошей дороге. А кто велит ездить на такой игрушке по плохим?

Качество и количество

Теперь по отдельным позициям – в баллах. Вот что получается:

Внешность – 10 баллов (из 10 возможных). Стильный спорт-«хэтчбек» - и снаружи, и в интерьере. Может, и не на любой вкус, однако никто не станет отрицать, что MiTo –привлекательная легковушка. «Отлично».

Динамика и управляемость – 8. На выбор варианты двигателя MultiAir – как без наддува, так и с турбокомпрессором. Наилучшую приемистость дает, естественно, 170-сильный турбомотор. В виражах MiTo ведет себя активно и живо - особенно в исполнении Quadrifoglio Verde (с «адаптивными» амортизаторами). И все же компактная «альфа» - еще не Mini Cooper; только «хорошо».

Комфорт и оснащение – 7. Ход у MiTo жестковат; оборотная сторона настройки подвески на держание дороги и управляемость. Водитель и передний пассажир располагаются с удобством, тогда как во 2-м ряду не так просторно. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение в «штате» небедное – плюс порядочный список опций. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 9. У MiTo современная техника безопасности – и 5 «звезд» по испытаниям EuroNCAP. «Отлично».

Качество и надежность – 7. Репутация у легковушек FIAT, если выражаться деликатно, своеобразная. У ALFA Romeo постарались, по возможности, отстроить MiTo от «родственного» Grande Punto, и нареканий к качеству исполнения и сборки «хэтчбека» у обозревателей нет. Посмотрим, что покажут обзоры J.D.Power, а пока «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 8. Для своего размерного класса MiTo – не дешевая легковушка (чуть доступней, чем Mini Cooper). Занятно, что с 135-сильным турбомотором спорт-«хэтчбек» даже экономичней по топливу, чем с бескомпрессорным MultiAir. В общем «хорошо».

В плюсе:

  • яркая внешность;
  • экономичность по топливу;
  • впечатляющая линейная динамика с мощным MultiAir Turbobenzina.

В минусе:

  • невнятная 5-ступенчатая КПП;
  • ограниченное пространство во 2-м ряду сидений.

Общая оценка - 8 баллов (из 10 возможных). Компактная «альфа» стала еще привлекательней, - благодаря двигателю прогрессивной конструкции.

Вердикт: рекомендуется. MiTo – где-то соперник Mini Cooper (хотя непохоже, чтобы там особенно напряглись).

Справка-объективка. «Хэтчбек» MiTo (внутрифирменный индекс 955) в общем и целом основан на платформе компактного Grande Punto – за кое-какими изменениями. «Линейка» бензиновых двигателей состоит по сути из одного 16-клапанника StarJet – в вариантах исполнения. Диаметр цилиндров и ход поршней - 72 x 84 мм, рабочий объем – 1368 «кубиков». Прикол новейшей версии MultiAir в применении электрогидравлического механизма привода впускных клапанов – впервые в истории автомобилестроения. Подробнее о двигателях MultiAir читайте в статье В самую точку..

Бескомпрессорный MultiAir работает со степенью сжатия 10,8 и развивает до 105 л.с. при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 130 Нм. У Turbobenzina с турбонаддувом (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) степень сжатия понижена до 9,8. Максимальная мощность – 135 или 170 л.с. (в зависимости от давления наддува) при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 180 либо 230 Нм соответственно. В комплект входит также устройство start-stop, которое глушит двигатель при каждом удобном случае. Экономия бензина.

Необычный ГРМ двигателя MultiAir (без наддува или с турбокомпрессором).
Необычный ГРМ двигателя MultiAir (без наддува или с турбокомпрессором).


Есть также 1,25- и 1,6-литровый турбодизели, которые слегка выбиваются из спорт-профиля MiTo. Двигатели стыкуются с 5- и 6-ступенчатыми коробками передач, причем для самого мощного Turbobenzina полагается новая C635 с короткими ходами переключения. Автоматические КПП не предусмотрены. Зато в «штате» электроника ALFA DNA (от Magneti Marelli), которая позволяет водителю подстраивать силовой агрегат под условия движения – по своему вкусу.

Ходовая у компакт-«альфы» стандартная для автомобиля класса B. Спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. MiTo Quadrifoglio Verde за доплату комплектуется пакетом Dynamic Suspension (система Sachs): однотрубные газонаполненные амортизаторы с электроникой, регулирующей степень демпфирования в реальном времени. Пожалуй, такое устройство впервые применяется на шасси легковушки ранга Polo; оно отчасти компенсирует несовершенство кинематики задней подвески.

А вот конструкция задней подвески – проще некуда.
А вот конструкция задней подвески – проще некуда.


Резина размером от 195/55R16 до 215/45R (с самым мощным Turbobenzina) - на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем не отбирает зря мощность двигателя. Тормоза у MiTo «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые роторы диаметром 257 мм, сзади – 251-миллиметровые. А под стать 170-сильному MultiAir спереди диски Brembo увеличенного диаметра – аж 305 мм. Понятно, что тормоза работают с 4-канальной ABS. Причем вместе с VDC в «штатный» пакет входит спецпрограмма Q2: электронная имитация дифференциала повышенного трения. Полезная при интенсивном разгоне вещь.

Длина 4-местного «хэтчбека» - 4063 мм, ширина – 1721, высота – 1446; колесная база – 2511 мм, колея – 1483/1475. При полной посадке по местам емкость багажного отделения невелика – всего 270 л, а если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то появляется дополнительное погрузочное пространство. Снаряженный вес легковушки – от 1165 кг (бескомпрессорный MultiAir); с 105-сильным двигателем и 6-ступенчатой «ручкой» MiTo способен разогнаться с места до 100 км/ч за 10,7 сек. Объявленная максимальная скорость - 187 км/ч, а средний расход бензина (EU5) - 5,8 л на 100 км пробега.

Выбираете 135-сильный Turbobenzina, и время набора «сотни» улучшается до 8,4 сек. Максимальная скорость - 207 км/ч, а горючего «заряженный» MiTo расходует даже меньше – в среднем 5,6 л на 100 км пути. И самый динамичный вариант с MultiAir на 170 л.с.: разгон до 100 км/ч за 7,5 сек., максимальная скорость - 219 км/ч. Средний расход бензина чуть выше - 6 л на «сотню» пробега. Особь «альфа».

Особое мнение. Как вы лодку назовете… СтОит переименовать обычный «фиат» в ALFA Romeo, как отношение к легковушке в корне меняется. Наверное, и среди российских автомобилистов немало тех, кто неровно дышит при звуке заветного имени. Отчего же и нет, – скажем, в качестве 3-го транспортного средства в семье. Для любимого сынишки-лоботряса (но не для дочери). По доходам.

«Корму» MiTo украшают веселенькие «глазки» фонарей.
«Корму» MiTo украшают веселенькие «глазки» фонарей.


Фото ALFA Romeo, FIAT.

© CarExpert.ru

5.10.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Alfa Romeo Mi.To

Прочитано: 2338 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Alfa Romeo



Рекомендуем прочитать: