Автомобили » Тест-драйв » Тесты Aston Martin DB9

Aston Martin

Тест-драйв Aston Martin DB9

Тест-драйв Aston Martin DB9

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Гонки по вертикали

5Колесо Декабрь 2003

Aston Martin DB9

Максим Станиславов



С появлением DB9 в истории Aston Martin начнется новая глава. Ведь DB9 не только самая совершенная модель в линейке компании, это родоначальник целой серии «разнокалиберных» британских суперкаров.

Работа над проектом DB9 началась в середине 2000 года, буквально через полтора месяца после назначения на пост главы Aston Martin Ульриха Беца, возглавлявшего прежде департамент по исследованиям и разработкам Porsche AG. Первым делом новый босс распорядился прекратить работу над проектом среднемоторного автомобиля, которая активно велась специалистами компании, и переключить силы на создание суперкара в классическом стиле Aston Martin: «Ferrari может строить автомобили среднемоторной компоновки, потому что занимается этим на протяжении сорока лет; Aston Martin же всегда выпускал автомобили классической компоновки, и я не собираюсь ломать устои, складывавшиеся десятилетиями!».

Бец полностью пересмотрел стратегию развития компании, к концу 2000-го у него уже был готов свой план. Чтобы Aston Martin мог приносить хорошую прибыль, требовалось создать новую универсальную платформу, на которой можно было построить не одну, а несколько моделей. Ульрих предложил использовать пространственную раму из алюминия, которая при помощи несложных доработок удлиняется или укорачивается, что позволяет создавать модели разной длины. Предполагалось, что помимо общей рамы автомобили должны иметь и максимально унифицированные узлы: подвеску, тормоза, трансмиссию, электропроводку и т.д. Все это позволит существенно сократить время и стоимость разработки новинок и расширить модельный ряд.

Новая платформа получила название VH (vertical/horizontal). Слово vertical означает «вертикальную интеграцию»: линейка Aston Martin растянется вверх и вниз (появятся как большие, так и компактные модели). Соответственно, horizontal — «горизонтальная интеграция», использование технических и интеллектуальных ресурсов компаний, входящих в Ford Motor Сompany (Volvo, Jaguar и т.д.).

К сентябрю 2001-го работа над экстерьером будущего Aston Martin DB9 (внутризаводское обозначение — AM803) была завершена. Однако буквально за месяц до этого на пост шеф-дизайнера фирмы вместо Яна Каллума был назначен Хенрик Фискер, прежде работавший в дизайн-студии BMW. Новый руководитель не одобрил слишком агрессивный, по его мнению, облик кузова, и стилистам пришлось заняться доводкой панелей практически готового автомобиля, стремясь сделать его внешность более уравновешенной.

Руководствуясь принципом «горизонтальной интеграции», доводку аэродинамики поручили специалистам Volvo. Им удалось добиться оптимального распределения потоков набегающего воздуха, уменьшить подъемную силу, оказывающую влияние на управляемость автомобиля при движении на больших скоростях. Над пассивной безопасностью DB9 также поработали шведские инженеры. Они, в частности, подбирали форму и размеры элементов запрограммированной деформации, установленных в передней части рамы (перед мотором) и при фронтальном столкновении берущих на себя роль «демпферов».

Благодаря оригинальной конструкции дверей узнать новый Aston Martin сможет даже полный профан: при открытии они поднимаются вверх на 12 градусов. Это решение может стать новым родовым признаком Aston Martin. По крайней мере, известно, что такой же механизм открывания дверей должен появиться и на других моделях, построенных на платформе VH.

Интерьер новинки — образец удачного сочетания традиционализма и модерна. Здесь нет ни одной блестящей поверхности — лишь матовый алюминий и натертое специальным маслом (для лучшего проявления текстуры) дерево. Алюминиевая панель приборов, несущая на себе гравировку с гербом компании, помимо четырех аналоговых шкал вмещает пару жидкокристаллических дисплеев высокого разрешения — на них отображается сервисная информация бортового компьютера.

Вокруг «фамильного» хронографа на центральной консоли сгруппировались пульт управления навигатором, «климатом» и имеющей 10 громкоговорителей аудиосистемой Linn. Чуть выше — кнопки, заведующие режимами «автомата» (на версии с «механикой» рычаг находится на привычном месте); между ними разместилась украшенная «крылатым» логотипом прозрачная кнопка запуска двигателя.

Силовой агрегат DB9 — это уже третье поколение V12 Ford. Установив новые распределительный и коленчатый валы, доработав системы выпуска, смазки и управления впрыском, конструкторы смогли увеличить мощность мотора с 420 до 450 лошадиных сил. При этом двигатель стал очень эластичным: 70% максимального крутящего момента развивается уже при 1500 мин-1.

При разработке новой модели конструкторам удалось совершить небольшое чудо — они добились идеального распределения масс между осями (50:50), для чего коробку передач установили прямо на ведущей задней оси, а двигатель сместили максимально далеко за переднюю. КП, как уже было сказано, может быть и автоматической, и механической. В первом случае — это «автомат» производства ZF (ожидается, что с такой коробкой будут продаваться две трети всех DB9), во втором — итальянский механизм Graziano (КП этой фирмы устанавливают, к примеру, на Ferrari 575M). Обе коробки имеют по шесть ступеней.

Чтобы понять, насколько DB9 конструктивно отличается от всех предыдущих Aston Martin, достаточно взглянуть в разрез центрального тоннеля: здесь находится связующее звено между задней осью и мотором — карбоновый (!) карданный вал, который весит значительно легче стального и обладает меньшим моментом инерции. Разработчики активно боролись с лишним весом автомобиля: не считая рамы, из алюминия сделаны капот, крыша и задние крылья. Передние крылья и крышка багажника выполнены из композитных материалов. Все вместе позволило получить небольшой выигрыш в массе, по сравнению с Aston Martin DB7, вдвое повысить жесткость кузова и богаче оснастить автомобиль.

Новый Aston Martin получился динамичнее DB7: до 100 км/ч DB9 с механической КП разгоняется за 4,7 секунды, а с «автоматом» — на две десятые дольше. В обоих случаях выигрыш составляет 0,3 секунды.

В планах компании — ежегодный выпуск около двух тысяч DB9 (за 10 лет производства DB7 было собрано 5000 экземпляров). Делать новинку будут на новом заводе в Гайдоне, оснащенном самым современным оборудованием: к примеру, впервые в истории Aston Martin часть операций по сборке отдадут роботам — они будут приклеивать к кузову алюминиевые детали. На сборку одного автомобиля, как и прежде, будет уходить немало времени — порядка 200 часов. В частности, лишь операция нанесения лакокрасочного покрытия Aston Martin DB9, с подготовки поверхности кузова до самой покраски, занимает 50 часов.

Новинка выйдет на дороги Старого Света в начале будущего года. Однако в Европе «осядет» лишь небольшая часть DB9 — львиная доля продаж Aston Martin, как, впрочем, и многих других «породистых» суперкаров, приходится на североамериканский континент — именно здесь больше всего людей, готовых отдать за такую игрушку порядка 150 тысяч долларов. Кстати, здесь же находится и самый большой в мире рынок кабриолетов. Поэтому премьеру открытой версии DB9 планируется провести не где-нибудь, а на самом крупном автошоу Америки, которое пройдет в начале будущего года в Детройте.

© 5Колесо

Декабрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Aston Martin DB9

Прочитано: 1752 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Aston Martin



Рекомендуем прочитать: