Автомобили » Тест-драйв » Тесты Aston Martin Rapide

Aston Martin

Тест-драйв Aston Martin Rapide

Тест-драйв Aston Martin Rapide

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Aston для четверых

Автопилот Октябрь 2009

Aston Martin Rapide

Андрей Судьбин



У большинства людей автомобили Aston Martin ассоциируются с именем Джеймса Бонда. Давайте пофантазируем и представим себе эпизод из нового фильма... Итак, М вызывает 007 к себе и произносит: "Коммандер Бонд, вам присвоено очередное звание, и вы назначены начальником нового отдела. Список сотрудников получите у Манипенни. Кстати, отныне вам запрещено выезжать куда-либо без офицера связи и телохранителя. По этому поводу спуститесь в подвал, там Кью подобрал для вас новую машину. Вам ведь нравится Aston Martin? Тогда четырехдверное купе Rapide - как раз то, что нужно..."

Тема четырех дверей становится все более популярной в мире Gran Turismo. Maserati Quattroporte, Mercedes-Benz CLS, Porsche Panamera - эти модели созданы для бросков по скоростным магистралям с экипажем, состоящим из водителя и еще двух-трех человек. Фирма Aston Martin не могла остаться в стороне от новых тенденций, тем более в ее истории уже были автомобили с четырьмя дверями: Lagonda Rapide (1961-1964) и просто Lagonda (1976-1991). Но это роскошные седаны (пусть и со спортивной жилкой). Нынешний Rapide представляет собой спортивный автомобиль, имеющий, однако, четыре посадочных места и соответственно четыре двери. Чувствуете разницу? Вот и я почувствовал, когда втиснулся на пассажирское сиденье, а за рулем был руководитель испытательной программы Aston Martin Саймон Барнс. Да, мне досталась роль пассажира, ведь машина, в которой я ехал, - даже не предсерийный экземпляр, а прототип, предназначенный для программы испытаний.

Но сначала о внешности нового автомобиля. Похоже, главный дизайнер Aston Martin Марек Рейхман, обещавший в 2006 году создать самый красивый четырехдверный спортивный автомобиль в мире, не привык бросать слова на ветер: Rapide действительно чертовски красив. Нет, право, я просто не понимаю, как англичанам удалось сделать его одновременно мужественным, как пилот истребителя, и сексуальным, как восточная танцовщица! Впрочем, водители на немецких автобанах, глядя в зеркало заднего вида на стремительно догоняющий их болид, вряд ли смогут различить, какой именно модели Aston Martin им придется уступить дорогу: передняя часть автомобиля оформлена абсолютно так же, как у DB9.

Вопреки опасениям посадка на передний ряд сидений не вызвала у меня особых проблем, хотя я мужчина весьма габаритный. Профиль кресел подобран практически идеально: в них можно отмахать без устали добрую тысячу километров. Оформление приборной панели Rapide тоже практически не отличается от DB9: такое же сочетание простоты и утонченной роскоши, квинтэссенцией которой являются аналоговые часы швейцарской фирмы Jaeger-LeCoultre в центре консоли. Я все-таки упросил представителей фирмы пустить меня за руль - хотя бы для того, чтобы оценить обзорность и эргономику, и остался доволен (хотя занять водительское место оказалось чуть сложнее, чем пассажирское). К обзорности претензий не возникло. Правда, салонное зеркало показалось мне предметом достаточно декоративным, зато боковые позволяют отлично контролировать ситуацию вокруг. А вот сзади устроиться с таким же комфортом не получится. Во-первых, попасть туда сложнее - ведь дверной проем заметно уже. Если ваш рост больше 180 см, голова уткнется в обтянутый алькантарой потолок. Придется чуть сползти вниз, но тогда перестанет хватать места для ног. Я со своими 182 см вписался на заднее сиденье с большим трудом. И, как только закрыл дверь, в голове всплыли ехидные строчки Высоцкого: "Тут примчались санитары, зафиксировали нас..." Так что если вы подыскиваете себе лимузин, которым будет управлять водитель в фуражке, то Rapide - не ваш выбор. Это автомобиль для тех, кто любит и умеет водить машину на высокой скорости, а сзади пусть детишки едут. Им там будет и удобно, и безопасно (пассажиров задних сидений Rapide защищают боковые подушки), и не скучно: в спинки передних сидений встроены экраны развлекательной системы.

Ездовой комфорт, который Rapide предоставляет водителю и переднему пассажиру, меня приятно удивил. Звукоизоляция тоже оказалась на высоте, по крайней мере на переднем ряду: даже на приличных скоростях можно беседовать вполголоса. А поговорить было о чем: сидящий за рулем Саймон Барнс рассказал о машине немало интересного. Работая над Rapide, инженеры Aston Martin установили для себя две основных точки отсчета: по динамике и управляемости новинка не должна была уступать купе DB9, а в части комфорта они решили равняться на Mercedes-Benz CLS. Собственно говоря, от DB9 новинка унаследовала и внешний вид, и 470-сильный атмосферный V12, и конструкцию подвески, да и построены они на одной и той же платформе VH. Но, несмотря на конструктивное сходство, отличий на самом деле хватает. Ведь колесная база Rapide на 300 мм больше, чем у двухдверного собрата, и автомобиль стал на пару сотен кило тяжелее (его сухой вес составляет 1950 кг). DB9 и Rapide используют лишь 10% общих силовых элементов, а 90% пришлось конструировать заново. "Четырехдверка" отличается от двухдверного собрата и по передаточным числам главной пары заднего моста, и по настройкам амортизаторов Bilstein (но с ними еще работают). На сегодняшний день на заводе Magna в австрийском Граце (где и будет развернут выпуск модели) изготовлено 14 прототипов. "Наш" уже намотал изрядный километраж на горных серпантинах в Австрии и прибыл в Нюрбургринг для четырехнедельных испытаний на гоночной трассе. Затем машины вернут в Грац, разберут, оценят износ и усталость деталей, снова соберут и... разобьют в ходе краш-тестов.

И все-таки главное для Rapide, как и для других автомобилей Aston Martin, - эмоциональный отклик. Невозможно передать, что ты испытываешь (даже в качестве пассажира), когда водитель бросает Rapide на обгон, 6-ступенчатый "автомат" ZF переключается на две передачи вниз, и из выхлопной системы доносится торжествующее органное крещендо в тональности до минор. Этот звук надо слышать... В общем, получился у Aston Martin автомобиль, безусловно, получился! Не зря руководство фирмы планирует ежегодно продавать до 1500 Rapide. Первые серийные машины будут собраны уже этой осенью (версию с прозрачной крышей начнут производить годом позже), на автосалоне во Франкфурте пройдет официальная презентация, и в начале 2010 года новый флагман обретет первых владельцев. Возможно, среди них будут и россияне - ведь московское представительство уже вовсю собирает предварительные заявки.

© Автопилот

Октябрь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Aston Martin Rapide

Прочитано: 1754 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Aston Martin



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross