Автомобили » Тест-драйв » Тесты Aston Martin Rapide

Aston Martin

Тест-драйв Aston Martin Rapide

Тест-драйв Aston Martin Rapide

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Скоростной хэтчбек

CarExpert.ru 27.06.2010

Aston Martin Rapide

В.П.



Пришло время, и кое-кто уже заказывает быстроходные Rapide – по цене (в США) на уровне 200 тыс. долл. за штуку. Красиво жить не запретишь… Интересно, правда, настолько ли Rapide хорош в деле, насколько он выглядит и преподносится? Вопрос, конечно, чисто абстрактный (ввиду суровых расценок), но тем не менее. И если интерес есть, то удовлетворить его нетрудно. Познакомьтесь с впечатлениями от личного знакомства – и с результатами полного тест-драйва. А посмотреть есть на что.

Квартет

Выглядит Rapide как надо: прижатый к дороге супер-спорт устремлен вперед. Скульптурные линии, гармоничные пропорции. Так что автообозреватели уже окрестили автомобиль самым элегантным спорт-седаном в мире. Седаном - хотя у Aston Martin новую модель склонны называть «4-дверным купе». Впрочем, дверей у «рапида» 5 (сзади откидная «калитка»), а посадочных мест как бы четыре. Как бы, поскольку взрослым устроиться во 2-м ряду не так просто. И не то, чтобы сзади места для головы и для ног мало; нет, дело в другом. Туда сложно забираться, а выбираться оттуда еще сложнее… Посадка-высадка, знаете ли.

Гостеприимно распахнутые двери…
Гостеприимно распахнутые двери…


А на непредвзятый взгляд, тут и вовсе 5-дверный «хэтчбек» - самый элегантный в мире… Так или иначе, позиционируется Rapide как 4-местная легковушка. Видимо, радость от поездок вчетвером под маркой Aston Martin оправдывает кое-какие мелкие неудобства. Как считаете?

В сумеречном освещении интерьер «рапида» действует гипнотически.
В сумеречном освещении интерьер «рапида» действует гипнотически.


Пусть во 2-м ряду возникают какие-то сложности - зато водитель и передний пассажир чувствуют себя хозяевами положения. Элегантно оформленный и великолепно отделанный «кокпит»: настоящий Aston. Обивка кожей тонкой выделки, на передней панели шпон древесины ценных пород. Местами углепластики и матполированный алюминий, всюду ручная работа. «Штучное» изделие. Ортопедические спорт-сиденья смонтированы по обе стороны центральной консоли; электрообогрев подушек и спинок, сервомеханизмы регулирования (с памятью). Откидная задняя дверь открывает доступ к погрузочному пространству вместимостью от 315 л (при полной посадке по местам) до 885 л, если сложить спинки задних сидений. Заявка на своего рода практичность.

«Кокпит» оформлен в традициях люкс-спорт.
«Кокпит» оформлен в традициях люкс-спорт.


По классу информационно-развлекательного и комфортного оснащения соперников у «4-дверного купе» мало. Как вам hi-end «музыка» BeoSound от Bang & Olufsen на 1000 Вт? Виолончельный квартет… Плюс 4-зональный «климат-контроль» и т.п. приятности. Мало того, предлагается целый список опций – за доплату. Скажем, вентиляция сидений - с охлаждением. А также информационно-развлекательная система для пассажиров заднего ряда: 6-дисковый DVD-чейнджер с мониторами в спинках передних сидений. Нетрудно намотать еще тысяч на 10-12…

Во 2-м ряду подушки сидений выставлены круто.
Во 2-м ряду подушки сидений выставлены круто.


Испытаниям «на удар» такие автомобили не подвергают – по понятным причинам. Так что рейтинг безопасности по методике NCAP для «рапида» не указан, хотя техника безопасности на должном уровне: 8 «подушек» и «занавесок» и прочие средства защиты. И если уж детские сиденья, то Recaro. «Штучный» Rapide комфортабелен и безопасен, хотя главные его достоинства в другом.

Вариабельное погрузочное пространств: привезти пару мешков картошки…
Вариабельное погрузочное пространств: привезти пару мешков картошки…


Многоборец

Сомнений насчет динамических возможностей и ходовых качеств новой модели ни у кого не возникает. У Aston Martin веников не вяжут. Оставалось уточнить детали – с цифрами и фактами. И Rapide, «обутый» в спорт-покрышки Bridgestone Potenza S001, вывели на испытательный полигон: проверка в условиях, приближенных к боевым. Прежде всего, динамика на прямой: Rapide разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 4,7 сек. Отличное время (хотя никаким мировым рекордам не угрожает) – лучше номинального по сведениям пресс-релизов. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Aston прошел с места за 13,2 сек. Тоже недурно, причем в конце мерного отрезка достигнута скорость без малого 174 км/ч. Литражный V12 тянет неслабо, - правда, наибольший крутящий момент достигается при довольно высоких оборотах. «Автомат» переключается без задоринки, но местами «задумчив». Особенно заметно в городском потоке. А чтобы придать АКПП остроты, лучше задать режим sport – или перейти на принудительное управление.

На торможении Rapide выступил ничуть не слабее, чем в испытаниях на приемистость: со скорости 96,5 км/ч спорт-«хэтчбек» остановился на расстоянии 30,8 м. Превосходно – даже и не для столь массивных легковушек. В общем и целом на «прямике» новый Aston выступил сильно, однако главное – поведение автомобиля на кривых. Для начала skid pad: на 60-метровой «круговой площадке» Rapide держал боковое ускорение до 0,96 g. Тем самым он делит лучший результат в мире – для многоместных легковушек – с Panamera Turbo. Достойные соперники.

Другое типовое упражнение – «восьмерка MT»: на сложной «фигурке» Rapide прошел лучший круг за 24,8 сек. Первоклассное время – лишь на 0,1 сек. хуже, чем у … Bugatti Veyron. Других многоместных легковушек, способных на такой подвиг, в мире не существует. Во всяком случае, пока. Хотя по энерговооруженности (на тонну массы) спорт-«хэтчбек» явно уступает, например, «кадиллаку» CTS-V. Но не тягой единой: у «рапида» идеальная «развесовка» по осям – и удачная настройка ходовой. Рулевой механизм довольно «прозрачный» и дает ощутимую обратную связь на «баранке». Автомобиль ведет себя как по прописям: заруливаешь в вираж слишком скорости, - и передок начинает скользить наружу. Прибавляешь «газ», и Rapide разгоняется из виража в прецизионно контролируемом «силовом» заносе. Какая чУдная игра…Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

Между прочим, замечательные ходовые качества спорт-«хэтчбека» достигнуты вовсе не за счет плавности хода: Aston ровно и стабильно катится даже и по далеко не идеальной дороге. Грамотная настройка кинематически совершенной подвески, которая оснащена вдобавок амортизаторами регулируемой жесткости (Adaptive Damping System). Выставляешь спецрежим sport, и автомобиль цепко держит дорогу в скоростном маневрировании – см. выше. Тогда как по умолчанию ADS поддерживает плавность хода, подобающую легковушке класса «люкс». Великолепная тест-машина, и вылилась она в какие-то 209,5 тыс. долл. Да что там, снявши голову, по волосам не плачут.

Кстати, в мае пару «рапидов» вывели на старт традиционного 24-часового заезда по «северной петле» гоночной трассы Nurburgring. Спорт-«хэтчбеки» выдержали марафонскую дистанцию, и один из них финишировал на 32-м месте – вторым в своей категории! Какие еще нужны рекомендации?

Резюме. Rapide не просто элегантнейший из седанов («хэтчбеков»), а самый привлекательный Aston Martin! Причем его динамика и управляемость не уступают внешности; шедевр автомобилестроения.

Справка-объективка. Rapide выстроен в классической архитектуре: двигатель спереди, ведущие колеса задние. Причем массивная коробка передач отнесена к заднему мосту (схема transaxle) - как у 2-местных супер-спорт той же марки, Chevrolet Corvette или Ferrari California.

Двигатель, само собой, от Aston DB9: V-образный 12-цилиндровый агрегат рабочим объемом 5935 миллилитров. Цельноалюминиевая 48-клапанная конструкция настроена для «рапида» на 477 л.с. при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 600 Нм. В паре с V12 работает 6-скоростной гидромеханический «автомат» ZF Touchtronic II – без вариантов. Впрочем, у водителя есть выбор режимов электроники, а также возможность принудительного управления АКПП – посредством подрулевых переключателей.

V-образный 12-цилиндровый двигатель монтируют на шасси моделей Aston Martin же уже много лет.
V-образный 12-цилиндровый двигатель монтируют на шасси моделей Aston Martin же уже много лет.


Подвеска спереди и сзади «формульная» (DB9) - на двойных поперечных рычагах; правильная кинематика. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. И однотрубные (газонаполненные) амортизаторы регулируемой жесткости: Adaptive Damping System – адаптивная система демпфирования. Спорт-резина Bridgestone Potenza S001 неодинакового размера по осям: 245/40R спереди и 295/35R сзади – на 20-дюймовых (!) легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм оснащен сервоусилителем Servotronic, «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками (диаметром 390 мм спереди и 360 сзади) комбинированной конструкции. Рабочие поверхности из спецчугуна, тогда как ступицы – из алюминиевого сплава; так легче.

Задняя подвеска, естественно, на двойных поперечных рычагах.
Задняя подвеска, естественно, на двойных поперечных рычагах.


Агрегаты и узлы «рапида» собраны на цельноалюминиевой несущей структуре (с применением магниевых сплавов и углепластиков в конструкции кузова). Причем двигатель и АКПП связаны мощной центральной трубой (тоже из алюминиевого сплава), внутри которой пропущен трансмиссионный вал. Легкая и жесткая конструкция - опять же не ржавеет… Тем не менее, у автомобиля изрядный снаряженный вес - от 1950 кг, а тест-машина потянула на добрые 2 тонны (без 5 кг) при «развесовке» по осям 48/52%. Едва ли не идеальный для супер-спорт баланс, что и проявляется в бесподобном держании дороги и управляемости автомобиля.

Длина 5-дверного «хэтчбека» - 5019 мм, ширина – 1929, высота – 1359 мм. Сравнительно короткие свесы, длинная колесная база – 2990 мм, колея – 1590/1613 мм. Правильные пропорции. Насчет экономичности «рапида» по топливу обольщаться не стОит: в городском режиме автомобиль расходует в среднем (EPA) 18,1 л бензина на 100 км пробега, на шоссе – 12,4 л. А в среднем по испытаниям, Aston сжигал – не упадите – почти 26,5 л на «сотню»; утолить жажду. Но главное здесь - динамика, держание дороги и управляемость. Что ж, приемистость у супер-«хэтчбека» лихая: по сведениям пресс-релизов, с места до 100 км/ч Rapide способен разогнаться за 5,3 сек. Объявленная максимальная скорость – без ограничителя - 303 км/ч; прокатиться с ветерком.

Особое мнение. Какое уж тут мнение… Если кому бюджет позволяет приобрести такое изделие (на роль 3-го автомобиля в семействе), то у него прекрасный вкус. Хотя полноприводный Panamera Turbo гораздо практичней – особенно по российским условиям. Да еще экономия в десятки тысяч (долларов или евро); разве они лишние?

Rapide в своей стихии…
Rapide в своей стихии…


Фото Aston Martin

© CarExpert.ru

27.06.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Aston Martin Rapide

Прочитано: 2086 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Aston Martin



Рекомендуем прочитать: