Автомобили » Тест-драйв » Тесты Aston Martin Rapide

Aston Martin

Тест-драйв Aston Martin Rapide

Тест-драйв Aston Martin Rapide

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Скоростной хэтчбек

CarExpert.ru 27.06.2010

Aston Martin Rapide

В.П.



Пришло время, и кое-кто уже заказывает быстроходные Rapide – по цене (в США) на уровне 200 тыс. долл. за штуку. Красиво жить не запретишь… Интересно, правда, настолько ли Rapide хорош в деле, насколько он выглядит и преподносится? Вопрос, конечно, чисто абстрактный (ввиду суровых расценок), но тем не менее. И если интерес есть, то удовлетворить его нетрудно. Познакомьтесь с впечатлениями от личного знакомства – и с результатами полного тест-драйва. А посмотреть есть на что.

Квартет

Выглядит Rapide как надо: прижатый к дороге супер-спорт устремлен вперед. Скульптурные линии, гармоничные пропорции. Так что автообозреватели уже окрестили автомобиль самым элегантным спорт-седаном в мире. Седаном - хотя у Aston Martin новую модель склонны называть «4-дверным купе». Впрочем, дверей у «рапида» 5 (сзади откидная «калитка»), а посадочных мест как бы четыре. Как бы, поскольку взрослым устроиться во 2-м ряду не так просто. И не то, чтобы сзади места для головы и для ног мало; нет, дело в другом. Туда сложно забираться, а выбираться оттуда еще сложнее… Посадка-высадка, знаете ли.

Гостеприимно распахнутые двери…
Гостеприимно распахнутые двери…


А на непредвзятый взгляд, тут и вовсе 5-дверный «хэтчбек» - самый элегантный в мире… Так или иначе, позиционируется Rapide как 4-местная легковушка. Видимо, радость от поездок вчетвером под маркой Aston Martin оправдывает кое-какие мелкие неудобства. Как считаете?

В сумеречном освещении интерьер «рапида» действует гипнотически.
В сумеречном освещении интерьер «рапида» действует гипнотически.


Пусть во 2-м ряду возникают какие-то сложности - зато водитель и передний пассажир чувствуют себя хозяевами положения. Элегантно оформленный и великолепно отделанный «кокпит»: настоящий Aston. Обивка кожей тонкой выделки, на передней панели шпон древесины ценных пород. Местами углепластики и матполированный алюминий, всюду ручная работа. «Штучное» изделие. Ортопедические спорт-сиденья смонтированы по обе стороны центральной консоли; электрообогрев подушек и спинок, сервомеханизмы регулирования (с памятью). Откидная задняя дверь открывает доступ к погрузочному пространству вместимостью от 315 л (при полной посадке по местам) до 885 л, если сложить спинки задних сидений. Заявка на своего рода практичность.

«Кокпит» оформлен в традициях люкс-спорт.
«Кокпит» оформлен в традициях люкс-спорт.


По классу информационно-развлекательного и комфортного оснащения соперников у «4-дверного купе» мало. Как вам hi-end «музыка» BeoSound от Bang & Olufsen на 1000 Вт? Виолончельный квартет… Плюс 4-зональный «климат-контроль» и т.п. приятности. Мало того, предлагается целый список опций – за доплату. Скажем, вентиляция сидений - с охлаждением. А также информационно-развлекательная система для пассажиров заднего ряда: 6-дисковый DVD-чейнджер с мониторами в спинках передних сидений. Нетрудно намотать еще тысяч на 10-12…

Во 2-м ряду подушки сидений выставлены круто.
Во 2-м ряду подушки сидений выставлены круто.


Испытаниям «на удар» такие автомобили не подвергают – по понятным причинам. Так что рейтинг безопасности по методике NCAP для «рапида» не указан, хотя техника безопасности на должном уровне: 8 «подушек» и «занавесок» и прочие средства защиты. И если уж детские сиденья, то Recaro. «Штучный» Rapide комфортабелен и безопасен, хотя главные его достоинства в другом.

Вариабельное погрузочное пространств: привезти пару мешков картошки…
Вариабельное погрузочное пространств: привезти пару мешков картошки…


Многоборец

Сомнений насчет динамических возможностей и ходовых качеств новой модели ни у кого не возникает. У Aston Martin веников не вяжут. Оставалось уточнить детали – с цифрами и фактами. И Rapide, «обутый» в спорт-покрышки Bridgestone Potenza S001, вывели на испытательный полигон: проверка в условиях, приближенных к боевым. Прежде всего, динамика на прямой: Rapide разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 4,7 сек. Отличное время (хотя никаким мировым рекордам не угрожает) – лучше номинального по сведениям пресс-релизов. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Aston прошел с места за 13,2 сек. Тоже недурно, причем в конце мерного отрезка достигнута скорость без малого 174 км/ч. Литражный V12 тянет неслабо, - правда, наибольший крутящий момент достигается при довольно высоких оборотах. «Автомат» переключается без задоринки, но местами «задумчив». Особенно заметно в городском потоке. А чтобы придать АКПП остроты, лучше задать режим sport – или перейти на принудительное управление.

На торможении Rapide выступил ничуть не слабее, чем в испытаниях на приемистость: со скорости 96,5 км/ч спорт-«хэтчбек» остановился на расстоянии 30,8 м. Превосходно – даже и не для столь массивных легковушек. В общем и целом на «прямике» новый Aston выступил сильно, однако главное – поведение автомобиля на кривых. Для начала skid pad: на 60-метровой «круговой площадке» Rapide держал боковое ускорение до 0,96 g. Тем самым он делит лучший результат в мире – для многоместных легковушек – с Panamera Turbo. Достойные соперники.

Другое типовое упражнение – «восьмерка MT»: на сложной «фигурке» Rapide прошел лучший круг за 24,8 сек. Первоклассное время – лишь на 0,1 сек. хуже, чем у … Bugatti Veyron. Других многоместных легковушек, способных на такой подвиг, в мире не существует. Во всяком случае, пока. Хотя по энерговооруженности (на тонну массы) спорт-«хэтчбек» явно уступает, например, «кадиллаку» CTS-V. Но не тягой единой: у «рапида» идеальная «развесовка» по осям – и удачная настройка ходовой. Рулевой механизм довольно «прозрачный» и дает ощутимую обратную связь на «баранке». Автомобиль ведет себя как по прописям: заруливаешь в вираж слишком скорости, - и передок начинает скользить наружу. Прибавляешь «газ», и Rapide разгоняется из виража в прецизионно контролируемом «силовом» заносе. Какая чУдная игра…Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

Между прочим, замечательные ходовые качества спорт-«хэтчбека» достигнуты вовсе не за счет плавности хода: Aston ровно и стабильно катится даже и по далеко не идеальной дороге. Грамотная настройка кинематически совершенной подвески, которая оснащена вдобавок амортизаторами регулируемой жесткости (Adaptive Damping System). Выставляешь спецрежим sport, и автомобиль цепко держит дорогу в скоростном маневрировании – см. выше. Тогда как по умолчанию ADS поддерживает плавность хода, подобающую легковушке класса «люкс». Великолепная тест-машина, и вылилась она в какие-то 209,5 тыс. долл. Да что там, снявши голову, по волосам не плачут.

Кстати, в мае пару «рапидов» вывели на старт традиционного 24-часового заезда по «северной петле» гоночной трассы Nurburgring. Спорт-«хэтчбеки» выдержали марафонскую дистанцию, и один из них финишировал на 32-м месте – вторым в своей категории! Какие еще нужны рекомендации?

Резюме. Rapide не просто элегантнейший из седанов («хэтчбеков»), а самый привлекательный Aston Martin! Причем его динамика и управляемость не уступают внешности; шедевр автомобилестроения.

Справка-объективка. Rapide выстроен в классической архитектуре: двигатель спереди, ведущие колеса задние. Причем массивная коробка передач отнесена к заднему мосту (схема transaxle) - как у 2-местных супер-спорт той же марки, Chevrolet Corvette или Ferrari California.

Двигатель, само собой, от Aston DB9: V-образный 12-цилиндровый агрегат рабочим объемом 5935 миллилитров. Цельноалюминиевая 48-клапанная конструкция настроена для «рапида» на 477 л.с. при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 600 Нм. В паре с V12 работает 6-скоростной гидромеханический «автомат» ZF Touchtronic II – без вариантов. Впрочем, у водителя есть выбор режимов электроники, а также возможность принудительного управления АКПП – посредством подрулевых переключателей.

V-образный 12-цилиндровый двигатель монтируют на шасси моделей Aston Martin же уже много лет.
V-образный 12-цилиндровый двигатель монтируют на шасси моделей Aston Martin же уже много лет.


Подвеска спереди и сзади «формульная» (DB9) - на двойных поперечных рычагах; правильная кинематика. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. И однотрубные (газонаполненные) амортизаторы регулируемой жесткости: Adaptive Damping System – адаптивная система демпфирования. Спорт-резина Bridgestone Potenza S001 неодинакового размера по осям: 245/40R спереди и 295/35R сзади – на 20-дюймовых (!) легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм оснащен сервоусилителем Servotronic, «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками (диаметром 390 мм спереди и 360 сзади) комбинированной конструкции. Рабочие поверхности из спецчугуна, тогда как ступицы – из алюминиевого сплава; так легче.

Задняя подвеска, естественно, на двойных поперечных рычагах.
Задняя подвеска, естественно, на двойных поперечных рычагах.


Агрегаты и узлы «рапида» собраны на цельноалюминиевой несущей структуре (с применением магниевых сплавов и углепластиков в конструкции кузова). Причем двигатель и АКПП связаны мощной центральной трубой (тоже из алюминиевого сплава), внутри которой пропущен трансмиссионный вал. Легкая и жесткая конструкция - опять же не ржавеет… Тем не менее, у автомобиля изрядный снаряженный вес - от 1950 кг, а тест-машина потянула на добрые 2 тонны (без 5 кг) при «развесовке» по осям 48/52%. Едва ли не идеальный для супер-спорт баланс, что и проявляется в бесподобном держании дороги и управляемости автомобиля.

Длина 5-дверного «хэтчбека» - 5019 мм, ширина – 1929, высота – 1359 мм. Сравнительно короткие свесы, длинная колесная база – 2990 мм, колея – 1590/1613 мм. Правильные пропорции. Насчет экономичности «рапида» по топливу обольщаться не стОит: в городском режиме автомобиль расходует в среднем (EPA) 18,1 л бензина на 100 км пробега, на шоссе – 12,4 л. А в среднем по испытаниям, Aston сжигал – не упадите – почти 26,5 л на «сотню»; утолить жажду. Но главное здесь - динамика, держание дороги и управляемость. Что ж, приемистость у супер-«хэтчбека» лихая: по сведениям пресс-релизов, с места до 100 км/ч Rapide способен разогнаться за 5,3 сек. Объявленная максимальная скорость – без ограничителя - 303 км/ч; прокатиться с ветерком.

Особое мнение. Какое уж тут мнение… Если кому бюджет позволяет приобрести такое изделие (на роль 3-го автомобиля в семействе), то у него прекрасный вкус. Хотя полноприводный Panamera Turbo гораздо практичней – особенно по российским условиям. Да еще экономия в десятки тысяч (долларов или евро); разве они лишние?

Rapide в своей стихии…
Rapide в своей стихии…


Фото Aston Martin

© CarExpert.ru

27.06.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Aston Martin Rapide

Прочитано: 2280 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Aston Martin



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross